"В гости к кукле Маше"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvukovaya_kultura_rechi_.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект о занятия по развитию звуковой культуры речи во 2 младшей группе:
«В гости к кукле Маше».
Цель: Развитие умения правильно произносить звуки «д», «д́̍̍̍̍̍'» и «т».
Задачи:
- Закреплять произношение звукоподражаний со звуками «д», «д́̍̍̍̍̍'» и «т».
- Способствовать формированию темпа речи, упражняя детей в произнесении звукоподражаний с разной скоростью.
- Развивать слуховое внимание, память, фонематический слух.
- Формировать игровые умения.
- Воспитывать культуру общения.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мне звонила кукла Маша и приглашала в гости. На чем мы можем к ней поехать? На машине. А как машина едет? Заведем моторчики и поедем к Маше на машине. Моторчик работает правильно. Язычок кончиком стучит за верхними зубками. Разогнались, останавливаемся.
(Дети, руками, согнутыми в локтях, крутят моторчик и произносят «д-д-д» с ускорением и с замедлением).
Ди-ди-ди к нам иди.
Ду-ду-ду- я иду.
Та-та-та-дома нет кота.
Ту-ту-ту-дам еду коту. (Дети повторяют чистоговорки).
Воспитатель: Ещё можно поехать на поезде. Готовы? Поезд поехал ту - ту- ту! Колёса поезда стучат тук-тук-тук. Разогнались, останавливаемся. Приехали. Теперь до дома Маши надо пройти пешком.
Физминутка «Большие ноги шли по дороге» (звучит аудиозапись).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ди-ди-ди Маша к нам иди. Позовите Машу. (Дети повторяют чистоговорку).
Маша: ду-ду-ду-я иду. (Дети повторяют чистоговорку).
Здравствуй, Маша. (Все здороваются.)
Маша: Здравствуйте. ( Кукла здоровается со всеми детьми). Ребята, у меня есть музыкальные инструменты, отгадайте, какие?
Игра «Угадай по звуку». (Маша прячется за ширмой и звенит в колокольчик, играет на дудочке, гремит погремушкой.) Дети отгадывают по звучанию, какие игрушки есть у Маши.
Воспитатель проговаривает стихотворение Дудочка:
Мои губы – трубочка-
Превратились в дудочку,
Громко я дудеть могу:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Песенка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Вот какая дудка.
Воспитатель: Вот так Маша играет на дудочке «ду-ду-ду». (Дети повторяют). А как Маша играет с колокольчиком? Колокольчик звенит «Динь-динь-динь». (Дети повторяют). А мы поиграем. Маша, посмотри. Когда я подниму вверх дудочку, девочки будут петь «ду-ду-ду». А когда подниму вверх колокольчик, мальчики будут петь, как колокольчики - «динь-динь-динь». А теперь поем все вместе. ( Поочередно поднимать дудочку и колокольчик. Ду-ду-ду губы вытягиваются вперед в форме трубочки, динь-динь-динь губы раздвигаются в улыбке. Упражнение «трубочка» - «улыбка» 2-3 раза) .
Воспитатель: Маша потанцуй с нами.
Физминутка «Ты потопай вместе с нами топ-топ…» (звучит аудиозапись)
Воспитатель: Маша, ребята хотят поиграть твоими игрушками. Попросите у неё игрушку?
Ребенок: Маша, дай, пожалуйста, колокольчик. (Подходит к Маше и просит колокольчик)
Маша: Держи. (Маша дает колокольчик)
Ребенок: Спасибо. (Звенит колокольчиком). Динь-динь-динь. (Дети повторяют.
Приглашается 2-3 ребенка. Они просят колокольчик у Маши, затем Маша просит у них.)
Воспитатель: Маша, ребята хотят пригласить тебя с нами на прогулку.
Ребята, Маша приготовила для вас подарок. Она вам дарит колокольчики. (Раздаёт колокольчики.) Мы все дружно сейчас позвеним в колокольчики и пойдем гулять. А с Машей мы прощаемся. До свидания, Маша.
Маша: До свидания, ребята. Приходите ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности "В гостях у куклы Маши"
Программные задачи: дать детям представление об опасных для жизнии здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту (газовая плита, электроприборы), учить приёмам обращения с ними. Фо...
Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"
Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».
Конспект закрепляет у детей обобщающие понятия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домашнии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...
"В гости к кукле Маше" музыкально - художественная деятельность детей второй младшей группы
Музыкальное развитие детей с использоанием настольных кукол, музыкально - ритмических движений, образных музыкальных произведений....
Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»
Направление:"Познавательно-речевое развитие" (дети с ограниченными возможностями в развитии)....
Сюжетно-ролевая игра "В гостях у куклы Маши"
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста...