Конспект по речевому развитию в старшей группе "Части тела"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия – по речевому развитию в старшей группе.
Подготовила воспитатель : Воронина Наталья Валерьевна
Тема: « Части тела».
Цели: познакомить детей с частями тела человека; формировать умение образовывать существительные множественного числа; формировать умение различать правую и левую руку, ногу и.т.д. ; развивать внимание.
Оборудование: демонстрационный материал- картинки с изображением людей, туалетные принадлежности; раздаточный материал- конверты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель выставляет ряд картинок: девочка , мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают( последовательность картинок меняется несколько раз)
_ Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? ( Люди, человек)
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? ( О человеке, о себе).
Воспитатель показывает рисунок человека.
- Как называется самая большая часть тела человека? ( Туловище)
Воспитатель показывает , где находится грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:
1. У зверюшки- на макушке,
А у нас – ниже глаз.( Уши)
-Для чего нужны уши?
2.Два Егорки живут возле горки,
А друг на друга не глядят. ( Глаза).
- Для чего нужны глаза?
3.Он бывает самым разным:
Добрым , вредным,
Гордым , важным.
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым , тонким, конопатым. ( Нос).
-Для чего нужен нос?
- А ещё у человека есть лоб, щёки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок.
(Дети на себе показывают названные части тела)
2. Дидактическая игра « Один- много».
Ухо- уши, шея-…, глаз-…., волос-…., голова-…., подбородок-…., бровь-….., нос-….., гу4бы-…., рот-……
3. Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Головками кивают
И тихо приседают.
-Ребята , чем вы сейчас хлопали?(Руками).
- Покажите правую руку, левую.
Воспитатель показывает части руки, а дети показывают на себе( пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).
-Покажите чем вы топали?
Проводится аналогичная работа.
4. Дидактическая игра « Подбери слова».
Воспитатель поочерёдно задаёт детям вопросы:
- Какие у тебя глаза?( У меня глаза большие, серые, красивые, и тд.)
-Какие у тебя волосы? ( У меня волосы длинные, густые, блестящие итд).
-Какие у тебя рот, нос, уши? ( Проводится аналогичная работа).
5 Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К.И Чуковского « Мойдодыр»
Ах ты, грязный, ах ты гадкий,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки , что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.
- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? ( О неряхе, грязнуле).
-- Что надо делать чтобы быть чистым?( Умываться, мыть руки, тело итд)
-Покажите, как это надо делать.
Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая как они умываются, моют руки , ноги и другие части тела.
- Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки , причёсываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.
6.Дидактическая игра « Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным».
На столе разложены различные предметы: зубная щётка, мыло, утюг, мочалка итд.
Дети выбирают любой предмет и составляют предложение.
Например: Расчёска нкжна человеку, чтобы причёсывать волосы и тд.
7. Учебное задание- составь фигуру человека.
8. Итог.
Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"
В данном конспекте представлены методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект по речевому развитию в старшей группе. Путешествие в сказочный лес.
содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речиВедущая образовательная область: «Речевое развитие»...
Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...
Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...
Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"
Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-rechevoe-razvitie-v-starshei-grupe-igra-hochu-vsyo-znat.html...
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа "Ранняя весна"
Задачи: Образовательные • Учить детей составлять рассказ по картинке • Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следств...
Тема конспекта по речевому развитию в старшей группе: «Путешествие в Простоквашино»
Конспект по речевому развитию...