Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов
презентация по развитию речи

В данной презентации представлена серия мнемотаблиц с примерными рассказами, подобранных по лексическим темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotablitsy.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов ( мебель, обувь, игрушки, посуда )

Слайд 2

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Форма организации самостоятельного речевого высказывания в виде алгоритма составляет опору и выступает системообразующим каркасом, структура которого используется при составлении рассказов. Ребенок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. В данной презентации представлена серия мнемотаблиц с примерными рассказами, подобранных по лексическим темам. Каждая модель представляет собой шестиклеточный бланк-таблицу с символами и картинками, максимально приближенными к речевому материалу по заданной теме. Использование мнемотаблиц при обучении связной речи можно начинать со средней группы (4-5 лет).

Слайд 4

Схема описания и сравнения мебели

Слайд 5

1.Что это? Цвет - название мебели, цвет; 2.Материал – из какого материала сделана мебель 3.Части – части мебели; 4.Размер мебели – какого размера мебель; 5.Где стоит мебель? – название комнаты в которой расположена мебель; 6.Действия с мебелью – предназначение мебели. Диван (примерный рассказ по таблице) У нас в квартире есть диван. Он коричневого цвета. Диван сделан из дерева и обит тканью. У дивана есть сиденье, спинка, подлокотники, ножки. Диван большой, на нём можно сидеть всей семьёй. Диван стоит в гостиной комнате. На диване можно сидеть, лежать, спать, играть. Мне нравится лежать на диване и смотреть телевизор.

Слайд 6

Схема описания и сравнения обуви

Слайд 7

1.Что это? Цвет - название обуви, цвет; 2.Материал – из какого материала сделана обувь; 3.Части – части обуви; 4. Время использования (сезон) – для какого времени года предназначена обувь?; 5.Назначение – детская - взрослая, женская – мужская, спортивная - повседневная; 6.Действия с обувью – предназначение обуви. Туфли (примерный рассказ по таблице) У меня есть туфли. Они синего цвета, с красными полосками. Туфли сделаны из кожи, они кожаные. У туфель есть носок, пятка, подошва, каблук. Эти туфли я ношу осенью, они осенние. Туфли на каблуке предназначены для взрослых женщин, это женская обувь. Туфли это повседневная обувь. В туфлях можно ездить в автобусах, ходить на работу, ходить в магазин, гулять. Я люблю свои туфли, они очень удобные.

Слайд 8

Схема описания и сравнения игрушек

Слайд 9

1.Что это? Цвет - название игрушки, цвет; 2.Форма – какой формы игрушка?; 3.Величина – игрушка большая или маленькая; 4. Материал – из чего сделана игрушка?; 5.Части предмета – части игрушки; 6.Действия с игрушкой – что можно с игрушкой делать? Машина (примерный рассказ по таблице) У меня есть машина. Она красного цвета. Машина похожа на прямоугольник. Моя машина очень большая. Машина сделана из пластмассы, она пластмассовая. У машины есть кабина, кузов, двери, колёса, фары, сиденье, руль. Н а моей машине можно перевозить грузы, она грузовая. Машину можно катать, мыть, ремонтировать, если она сломается. Я люблю свою игрушку и берегу её.

Слайд 10

Схема описания и сравнения посуды

Слайд 11

1.Что это? Цвет - название посуды, цвет; 2.Форма – какой формы посуда?; 3.Величина – посуда большая или маленькая; 4. Материал – из чего сделана посуда?; 5.Части предмета – части посуды; 6.Действия с посудой – что можно делать с этой посудой? Тарелка (примерный рассказ по таблице) У меня есть любимая тарелка из которой я люблю кушать. Она белого цвета, с красными ягодками виктории. Тарелка круглой формы. Моя тарелка маленькая, но глубокая. Она сделана из фарфора, она фарфоровая. У тарелки есть дно и края. Из моей тарелки можно есть супы и каши. Тарелку можно мыть, протирать, сушить. Я люблю кушать из своей любимой тарелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов.

Т.А,Ткаченко Схемы для составления  дошкольниками описательных и сравнительных  рассказов...

Презентация «Использование моделей-схем при обучении детей старшего дошкольного возраста составлению описательных и сравнительных рассказов»

Систематическая  и планомерная работа  по использованию моделей-схем при обучении детей старшего дошкольного возраста составлению описательных и сравнительных рассказов помогает развива...

Использование проектной деятельности при обучении детей с ОНР составлению описательных и сравнительных рассказов.

Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает постоянный активный поиск путей совершенствования  и  оптимизации содержания коррекционной ...

СХЕМЫ составления описательных и сравнительных рассказов дошкольников

СХЕМЫ составления описательных и сравнительных рассказов дошкольников...

Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов (материал по развитию речи дошкольников)

Автор пособия Т.А. Ткаченко "Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов"...