Использование проектной деятельности при обучении детей с ОНР составлению описательных и сравнительных рассказов.
презентация по логопедии на тему

Зяблицкая Алёна Андреевна

Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает постоянный активный поиск путей совершенствования  и  оптимизации содержания коррекционной работы  с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование проектной деятельности при обучении детей с ОНР составлению описательных и сравнительных рассказов Подготовила: Зяблицкая А.А.

Слайд 2

Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает постоянный активный поиск путей совершенствования и оптимизации содержания коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Инновационные технологии: - метод проектной деятельности - информационно-коммуникационные технологии - метод моделирования

Слайд 3

Проект по обучению детей с общим недоразвитием речи составлению описательных и сравнительных рассказов по теме «Спортсмены – наша гордость!»

Слайд 4

Тип проекта : практико – ориентированный, направленный на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников с нарушениями речи. Участники проекта: учитель-логопед, дети с нарушениями речи, воспитатели группы. Длительность проекта : краткосрочный. Ожидаемые результаты проекта: овладение детьми навыками составления описательных и сравнительных рассказов, используя пиктограммы (методика кругов Эйлера).

Слайд 5

Цель проекта: создание условий для повышения потенциальных возможностей дошкольников с общим недоразвитием речи при обучении составлению описательных и сравнительных рассказов. Задачи проекта: 1. Учить детей навыкам составления описательных и сравнительных рассказов с помощью пиктограмм. 2. Повышать мотивацию и активность к познавательно речевой деятельности детей с помощью мультимедийных игр и презентаций. 3. Обогащать словарный запас детей спортивной терминологией. 4. Формировать знания детей об истории Олимпийского движения.

Слайд 6

Содержание и этапы реализации проекта Первый этап – подготовительный 1. Сбор и систематизация информации: - рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом; - просмотр мультимедийной презентации «Олимпиада в Сочи – 2014»; - мультимедийная дидактическая игра «Угадай спортсмена» и др. 2. Продуктивная деятельность детей: - придумывание рассказов о спорте и спортсменах; - создание рисунков на спортивную тематику. Второй этап – осуществление проекта Третий этап – презентационный Выставка рисунков «Мы со спортом дружим!» и составление описательных и сравнительных рассказов.

Слайд 7

Беседа с показом мультимедийной презентации «История Олимпийских игр»

Слайд 8

Просмотр мультимедийной презентации «Олимпиада в Сочи – 2014»

Слайд 9

Игра «угадай спортсмена»

Слайд 10

Фигуристка

Слайд 11

Игра «Зимние и летние виды спорта»

Слайд 12

Игра «что лишнее?»

Слайд 13

Игра «Найди схему к слову коньки»

Слайд 14

Непосредственно образовательная деятельность «Составление сравнительного рассказа – описания с союзом а по графическому плану «Внешний вид гимнастки и фигуристки». «Составление описательного рассказа с использованием графических схем по кругам Эйлера по темам: «Вид спорта – художественная гимнастика» и «Вид спорта – фигурное катание». Составление сравнительного рассказа - описания с использованием графических схем по кругам Эйлера по теме: «Виды спорта – фигурное катание и художественная гимнастика».

Слайд 15

Леонардо Эйлер 1707-1783 Один из величайших математиков петербургский академик, за свою долгую жизнь он написал более 850 научных работ. В одной из них появились эти круги. Эйлер писал, что «они очень подходят для того, чтобы облегчить наши размышления».

Слайд 16

План рассказа Как называется вид спорта, спортсмен ( ка )? Какой это вид спорта – зимний или летний? Входит в программу Олимпийских игр? Мужской или женский вид спорта? Надевают ли специальную одежду? Какую обувь обувает спортсмен? Использует ли спортивные атрибуты? Есть ли музыкальное сопровождение? Где проходят выступления? Какие чувства, эмоции вызывает этот вид спорта?

Слайд 17

1. КАРТИНКА- Кто это? 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

Слайд 21

Педагогическая значимость проекта * Метод проектов с использованием нетрадиционных приемов может использоваться в обучающем процессе при речевом развитии детей, как с нарушениями речи, так и без речевых патологий. * Компьютерные игры помогают разнообразить логопедические занятия и выступают в качестве дополнительного стимула и поощрения.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей

•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ МЕТОДАМИ ТРИЗ является методическим пособием, где прописан полный алгоритм действий в работе с картиной с использованием технологии ТРИ...

« Технологии развивающего обучения для развития речи детей. «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»

Актуальность обучения детей составлению описательных рассказов – несомненна.  Я работаю над приёмами работы с мнемотаблицами, составлению рассказов по символам, алгоритмам....

«Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »

laquo;Технология обучения детей составлению сравнений, метафор, обучение детей составлению творческих рассказов по картине »...


 

Комментарии

Шеховцова Наталья Сергеевна

А я сейчас организую логопедический клуб для детей и родителей для повышения коррекционного процесса, в нём тоже будет проект.

Зяблицкая Алёна Андреевна

желаю успехов! Будем ждать ваших публикаций на эту тему!