Конспект занятия "Моя любимая мамочка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Каждый ребёнок уверен, что его мама самая лучшая, самая красивая, самая нежная. Мама всегда заботится о своём ребёнке и я стараюсь в детях воспитывать взаимное чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 236.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Моя любимая мамочка»
Цель: Формировать представление о празднике «День Матери» Развивать доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи: - Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы.
– Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе. – Развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.
– Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец.
– Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки мамы.
Интеграция: Коммуникация, социализация, художественное творчество, познание.
Материал: Лист – открытка, стебель, листья, цветок – сердечко, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривания альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», беседы: о празднике «День Матери», «Я и моя мама», «Почему у мамы руки золотые». Изготовление стенгазеты «Мама солнышко моё» Чтение стихотворений о маме. Д/ игры: «Животные и их детёныши», «Назови ласково».
Ход НОД
В.- Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? Ответы детей. В – И всё- таки большинство детей привели мамы. А как зовут ваших мам? Ответы детей.
В – Какие красивые имена у ваших мам. А хотите поиграть? (Да)
Я буду задавать вопросы, а вы громко и дружно отвечайте на них.
Д/ игра «Мамочка» - Кто пришел ко мне с утра? - Кто сказал вставать пора? - Кашу кто успел сварить? - Чаю чашку кто налить? - Кто косичку мне заплёл? - И весь дом один подмёл? - Кто меня поцеловал? - Кто ребячий любит смех? - Кто на свете лучше всех? (Раздаётся стук в дверь) – Дети, кто-то к нам пришёл? (открываю дверь, а там: цыплёнок, котёнок и щенок.) Что случилось с вами малыши? Котёнок: Мы заигрались и потерялись, очень хотим к своим мамам. А как их позвать не знаем, помогите нам.
В – Ребята, поможем им позвать своих мам? Я буду называть малыша, а вы позовёте его маму.
– Котёнок? Мяу- мяу, - Щенок? Гав- гав, - Цыплёнок? Пи - пи-пи. Как только мамы услышали голоса своих малышей, сразу нашла кошка – котёнка, собака – щенка, а курица цыплёнка и были очень рады. Котенок, щенок и цыплёнок говорят вам спасибо за то, что вы научили их звать своих мам и теперь они всегда будут вместе. Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамочки. Они их всему учат: чистить шёрстку, умываться, бегать, прыгать и добывать себе корм. Ребята, а вы любите своих мам? (Да). Хотите сделать им подарок? (Да) Посмотрите, у меня есть волшебная шкатулка. Давайте подберём для своих мамочек самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в эту шкатулку. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами) - Когда мама обнимает вас, целует? Какая она? (Ласковая) - Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая)
- Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая) - Когда мама улыбается. Смеётся? Какая она? (Весёлая) - А если вы маму любите? Какая она? (Любимая) - Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку для мам.
Мы закроим её, чтобы наши слова не растерялись.
– Ребята, а вы своими поступками мам радуете или огорчаете? (Ответы детей). А сейчас мы и проверим. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам, вы хлопаете в ладоши. Если огорчит топайте ножками.
– Разбросали по комнате все игрушки. – Помогали маме мыть посуду.
– Нарисовали и подарили маме красивый рисунок.
– Порвали новую книжку. – Вы съели на завтрак всю кашу.
– Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
– Не захотели мыть руки перед едой. – Покормили собаку или кошку. – Убегали от взрослых. – Научились сами одеваться, без помощи взрослых. В. – Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили какие поступки хорошие, а какие плохие. Будем поступать только хорошо, чтобы наши мамочки не расстраивались. Ведь у мам столько дел и дома и на работе. А что нужно делать чтобы они меньше уставали? (Ответы детей) В. – конечно же дети мамочкам нужно помогать. И мы сейчас покажем, как надо помогать маме. Физкультминутка «Помощники» Раз, два, три, четыре, пять Мамам надо помогать. Чтобы чистым был наш пол, Веником мы пол метём. А теперь без суеты Моем тряпкою полы. Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроим. Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре – Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) В. – Ребята, я открыла нашу волшебную шкатулку, а там все ласковые слова превратились в сердечки. Сейчас я вам раздам эти сердечки и вы их наклеите на лист бумаги – получится красивый цветок. (Показываю как наклеивать детали цветка) А вечером вы подарите открытку своей любимой мамочке и скажите ей добрые и ласковые слова. Вашей маме будет очень приятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".
Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...
конспект занятия "Любимая мамочка"
конспект занятия в средней группе "Любимая мамочка"...
Сценарий праздника ко дню Матери "Мамочка любимая, мамочка родная!"
Сценарий праздника ко дню Матери для второй младшей группы....
Мамочка любимая, мамочка моя!
В празднике принимают участие дети от 3 до 7 лет. В гости к детям на праздник прилетает Карлсон....
"Мамочка любимая, мамочка моя"
Сценарий ко ню Матери в старшей группе (2017 год)...
Поделки детей старшей группы детского сада ко Дню матери "Мамочке любимой, мамочке родной"
Мы с детьми решили поздравить самого важного человека в жизни ребенка-маму.И хоть материнский труд порой незаметен, переоценить его невозможно.День матери — красивая традиция и лишний повод...
Сценарий праздника дню матери во второй младшей группе "Мамочка любимая, мамочка моя!".
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с пер...