конспект занятия "Любимая мамочка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
конспект занятия в средней группе "Любимая мамочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_zanyatie_.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» село Томское, Серышевского района
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область
«Художественное творчество»
Тема: «Любимая мамочка…»
Подготовила;
Чиркина Татьяна Викторовна
Воспитатель средней группы
с. Томское
2016
Тема: «Любимая мамочка…»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о празднике 8 марта, вызвать познавательный интерес, развивать фантазию, воображение. Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме; Умение ценить материнскую заботу и любовь.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания об основных женских профессиях.
Учить наклеивать готовые детали, рисовать акварельными красками. Воспитывать эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, умение трудиться, положительный эмоциональный отклик в ходе изучения материала.
Развивающие: развивать творческую фантазию детей, восприятие, чувство формы и ритма. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Расширять и активизировать словарный запас: профессии, трудолюбивая, швея, чистоплотная, почтальон, «золотые руки».
Методические приемы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, вопросы.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о маме; сюжетно – ролевые игры; рассматривание картин.
Создание среды для организации и проведения НОД: оформление интерьера согласно тематике; мультимедийный проектор, экран; презентация «Весна»; воздушный шар, накаченный гелием, конверт, сундучок, карточки – сердечки со словами, карточки с профессиями, карточки с предметами для разных профессий, готовые детали для изготовления открытки, клей, картон,
краски акварельные, салфетки, лист бумаги, непроливайки с водой, клеенки, кисти.
Виды деятельности в НОД: Игровая, Коммуникативная, Продуктивная, музыкально –художественная.
Ход НОД:
Дорогие мамы, бабушки и тёти,
- Хорошо, что в этот час
- Не на службе вы, не на работе,
- В нашей группе, смотрите на нас!
- Мы вас любим очень, очень, очень,
- Очень, бесконечно - это не секрет;
- Впрочем, если говорить короче:
- Вас любимей не было и нет!
-Показ детям слайдов с изображение «Приметы весны»
Воспитатель приглашает детей посмотреть небольшой фильм «Когда это бывает?» Мультимедийная презентация: (на каждый слайд воспитатель читает короткие стишки с приметами весны (солнце греет, снег тает, птицы прилетают, почки набухают, картинка ребенок дарит маме цветы). Дети узнали по слайдам, что наступила весна. Но воспитатель обращает внимание детей на последний слайд, где ребенок дарит маме цветы. Воспитатель обращается к детям: кто догадался, почему вдруг появилась эта картина? (ответы детей).
В прекрасный день - 8 марта,
Когда сияет все кругом,
Нам разрешите вас поздравить
С Международным женским днем!
Мы будних дней отложим все дела,
И перед мамой преклоним колени,
Спасибо ей за то, что жизнь дала,
Оберегала нас без устали и лени.
Если мама дома - солнце ярче светит,
Если мамы нету - плохо одному;
Я вам обещаю, вот закончим праздник,
Я свою мамулю крепко обниму.
Беседа
Воспитатель: в первом весеннем месяце, марте, - праздник наших мам. И мы сегодня с вами поговорим о маме. Ведь мама – самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый, самый чуткий человек для каждого ребенка.
В группу залетает воздушный шар, накачанный гелием, а к ниточке прикреплен конверт. Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их.
Загадывание загадок;
- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)
- Кто сказал вставать пора? (мамочка)
- Кто меня поцеловал? (мамочка)
- Доброе утро пожелал? (мамочка)
- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)
- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)
- Кто со мною поиграл? (мамочка)
- На прогулку кто ходил? (мамочка)
- Кто ребячий любит смех? (мамочка)
- Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Воспитатель: верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут.
1-я : У меня такой же мамин нос
И такой же, кстати, цвет волос!
И хоть ростом ниже я, но все же
И глаза, и нос у нас похожи!
2-я : Радостью и грустью обязательно
делимся мы с мамой вновь и вновь,
Потому что дочь для каждой матери -
Вера и надежда, и любовь.
3-я: Как две капли, с мамой мы похожие,
И когда выходим со двора,
Очень часто говорят прохожие,
Что она мне старшая сестра.
4-я ;Моя мама лучше всех поет,
И она рассказывает сказки!
Не хвались же, ведь не знаешь ты,
Сколько моя мама дарит ласки!
5-я: Ну тогда и мой черед настал,
Не стесняясь, сразу, скажу прямо.
С мамой мы вообще один в один,
Даже также хмурюсь я упрямо.
Воспитатель;
Спорить вам совсем не обязательно,
Вы уж мне поверьте без помех,
Я вам подтверждаю обстоятельно,
Ваши мамы, правда, лучше всех!
А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.
Игра «Мамины профессии»
- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).
- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).
- Если мама продает товары, то она работает…(продавцом).
- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).
- Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).
- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались. Кем только не работают наши мамы. Не зря говорят: мамы разные нужны, мамы разные важны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение? (ответы детей).
А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд, как мы с вами можем помочь им?
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение, выполняя соответствующие тексту движения
Мы стираем, мы стираем,
Поласкаем, поласкаем. ( Имитация движения стирки )
Мы белье прополоскали ( полоскания)
И ни капли не устали,
А теперь его отжали, (движения отжимания)
Стряхнули и повесили. (Стряхиваем и развешиваем).
Воспитатель: кончено же, когда дети так дружно помогают маме, у неё появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным.
Игра «Мамино настроение»
Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их вот в волшебный сундучок.
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)
- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)
- А если мама много читает? Какая? (умная)
- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)
- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).
-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мамам очень приятно, когда дочка или сыночек дарит ей подарок, сделанный своими руками.
“Подарок маме
”А какой подарок маме мы подарим в этот день?
Есть для этого не мало фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме – это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванной или выстираем кресло.
Ну а я в подарок маме разрисую шкаф цветами
Хорошо б и потолок, жаль. Что ростом невысок.
Воспитатель: А мы сейчас все проходим в нашу художественную мастерскую. И нарисуем портреты наших милых мам.
-Продуктивная деятельность.
Под спокойную музыку. Дети садятся за столы. Наклеивают готовые ладошки на цветной картон. В ходе работы педагог дает указания детям не заходить за края при закрашивании, предлагает рисовать цвет волос как у мамы, дополнить рисунок глазами, ртом, бантиком, сережками и т.д.
- Выставка детских работ.
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием?
“Чудесные подарки”
Чудесные подарки мы
На праздник маме дарим
Цветов букеты яркие,
Воздушный красный шарик.
Еще мы дарим песенку,
Звенит она и льется,
Пусть маме будет весело,
Пусть мама улыбнется!
-Самоанализ
Дети, посмотрите, какие красивые портреты мы нарисовали. Если вы хорошо поработали, то возьмите красный цветок. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять желтый цветок. Дети приклеивают цветы на ватман где заранее приклеена ваза для цветов.
Мы наш праздник закрываем
Что же вам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать!
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника "Мамочка любимая,самая крпасивая..."
Данный праздник посвящён "Дню матери". Проводится совместно с родтелями. В нём представлены весёлые,познавательные игры,как для малышей,так и для родителей!...
конспект занятия "Мамочка милая моя"
материал занятия к 8 марта...
Конспект занятия «Мамочка милая моя» в 1 младшей группе
Конспект занятия «Мамочка милая моя» в 1 младшей группе....
Конспект развлечения "Мамочка, любимая моя!"
Стихи, игры с детьми и родителями, празднованию Дня Матери...
Конспект мероприятие "Мамочка моя родная"
совместное с родителями воспитанников...
конспект сценария "Мамочку люблю я ей бусы подарю2
Формирование уважительного, заботливого отношения к матери...
Конспект ООД «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Задачи:1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.3. Вызвать чувст...