Методические рекомендации по использованию серии электронных логопедических игр на «Звуки «Р-Л»
методическая разработка по развитию речи
Методические рекомендации по использованию серии электронных логопедических игр на «Звуки «Р-Л»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по использованию серии электронных логопедических игр на «Звуки «Р-Л»
Новочебоксарск, 2020 г.
Актуальность
Интерактивная игра является одной из уникальных форм обучения. Занимательность условного мира игры позитивно окрашивает монотонную деятельность по усвоению или закреплению информации, а эмоциональные действия игры активизируют все процессы и функции психики ребенка. Следующим положительным моментом игры является то, что она способствует применению знаний в новых условиях, таким образом, осваиваемый детьми материал проходит через своеобразную практику, привносит интерес и разнообразие в образовательный процесс.
Авторские интерактивные мультимедийные логопедические игры на звуки «Р-Л» созданы с помощью интернет-сервис LearningApps.org.
Интерактивные мультимедийные логопедические игры, предназначены, для решения локальных коррекционно-педагогических задач. Интерактивная игра дает возможность педагогу проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к коррекционной практике учитель - логопед может превратить коррекционные и обучающие игры в увлекательный способ вовлечения детей в коррекционную и образовательную деятельность.
Каждая игра решает педагогическую задачу и также увлекательна, как и мультфильмы. Игры помогают созданию рабочего настроя, переключению с одного вида деятельности на другой. Игры подходят для занятий с обычными детьми и с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Ими легко заинтересовать и раскрепостить ребенка, вовлечь в занятие. Использование игр на занятиях значительно поднимает мотивацию у детей и делает работу специалиста более эффективной и интересной.
Также данные игры, созданные с помощью интернет – сервиса LearningApps.org позволяют выстраивать тесное взаимодействие с семьями воспитанников. С помощью интерактивных игр можно организовать логопедическую работу по коррекции и развитию различных компонентов речи, в т.ч. и в дистанционной форме.
Дистанционная форма взаимодействия с ребенком и его родителями необходима в связи с новыми реалиями для обеспечения непрерывной и системной коррекционной работы. Благодаря дистанционным технологиям, можно заниматься с детьми не только во время карантина, но и из–за длительного перерыва по болезни. Это же относится и к летнему периоду, когда родители с детьми выезжают в отпуск за пределы постоянного место проживания, а нам необходимо, чтобы ребенок не потерял сформированные навыки и умения.
Ссылки с играми размещены на сайте МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка», как курс дистанционного обучения http://www.ds16-nowch.edu21.cap.ru/?t=hry&eduid=3695&hry=./3540/270616/315092
Перечень игр:
№ | Название приложения | Ссылка |
1 | Чистоговорки [Л] | |
2. | Чистоговорки [Р] | |
3. | Найди слова, отличающиеся одним звуком [Р]- [Л] | |
4 | Закрепляем [Р] | |
5 | Закрепляем [Л] | |
6 | Различение звуков [Р] и [Л] |
Целевая аудитория: дети 5-6 лет
Цель интерактивных мультимедийных логопедических игр:
Интерактивные мультимедийные логопедические игры решают задачи общего развивающего профиля, способствуют развитию детской любознательности, созданию у детей целостного представления об окружающем предметном, социальном, культурном и природном мире, о себе; помогают развитию способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и опыт; формированию навыков активного взаимодействия со взрослыми, развитию мелкой моторики, мышления и речи.
Содержание деятельности:
Методика проведения занятий с применением интерактивных мультимедийных игр может быть различной.
Вариант 1. Интерактивная игра может быть использована при изучении нового материала и (или только) его закреплении, применении знаний на практике. В рамках комбинированного занятия она может помочь актуализировать знания при повторении и обобщении изученного материала. Интерактивная игра может помочь на этапе контроля знаний и умений, объяснения или проверки задания. Мы используем эти игры и на индивидуальной, и на подгрупповой деятельности. Играя с ребенком в электронную игру на индивидуальных занятиях, используют эти игры как часть упражнения в довесок к основному заданию. Материал, который разбирается с ребенком закрепляется развивающим приложением (электронной игрой), как поощрение в конце занятия. При этом педагог ребенка не оставляет наедине с полезной игрой, а находится рядом, помогает и разъясняет то, что непонятно.
Игры могут проигрываться неоднократно, на разных коррекционных этапах, а применяя, различные дополнительные задания мы расширяем рамки одной игры.
Вариант 2.
Интерактивная электронная игра используется как форма взаимодействия с ребенком и его родителями. Ссылка с игрой отправляется по электронной почте родителям воспитанников, либо сообщением в социальных сетях. Ребенок вместе с родителем играет игру. Дистанционные занятия предполагают, чтобы взрослый обязательно находился рядом с ребенком и следит за правильным произношением ребенка.
Правила безопасности при работе с электронными играми:
Очень важно использовать компьютерные игры с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребёнка, с соблюдением СанПиН 2.4.1.2660-10:
- деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.
- непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.
- Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность работы с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
В таблице представлены интерактивные мультимедийные логопедические игры,
созданные с помощью социального сервиса LearningApps.org.
№ | Название приложения | Название шаблона | Ссылка | Цели | Содержание деятельности |
1. | Чистоговорки [Л] | Викторина с выбором правильного ответа | https://learningapps.org/display?v=pc4kt6t3t20 | Автоматизировать звука [Л] в речи детей. Улучшить дикцию детей. Способствовать развитию навыков самоконтроля за речью, развивать память, внимание, мышление. | Задание ребенку: Закончи чистоговорки, выбрав подходящую картинку (в рифму). Задание взрослому: 1. Произносить чистоговорки сначала медленно, четко артикулируя каждый звук. 2. Постепенно увеличивать темп, не снижая при этом качество произношения. Чистоговорки: Ла- ла- ла – веселая юла. Лат-лат-лат - маме купим мы халат. Лу- лу - лу – Коля нитку вдел в иглу Ула – ула – ула - в море плавала акула Ал – ал - ал - со стола упал пенал Ол – ол - ол - в углу стоит стол Лы – лы - лы – налетели пчелы |
2 | Чистоговорки [Р] | Викторина с выбором правильного ответа | https://learningapps.org/display?v=p0p4k46pj20 | Автоматизировать звук [Р] в речи детей. Улучшить дикцию детей. Способствовать развитию навыков самоконтроля за речью, развивать память, внимание, мышление. | Задание ребенку: Закончи чистоговорки, выбрав подходящую картинку (в рифму). Задание взрослому: 1. Произносить чистоговорки сначала медленно, четко артикулируя каждый звук. 2. Постепенно увеличивать темп, не снижая при этом качество произношения. Чистоговорки: Ур - ур - ур - мы накормим кур. Трос - трос - трос - вот идет матрос. Ро - ро - ро - тут оставлено перо. Ор - ор - ор - птица села на забор. Ар - ар - ар – красный самовар. Ра – ра - ра – высокая гора. Ры - ры - ры - у нас воздушные шары. |
3 | Найди слова, отличающиеся одним звуком [Р]- [Л] | Распределение. Найди пару | Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение дифференцировать звуки [Р] -[Л] в своей речи, употреблять их правильно. Развивать память, внимание, мышление. | Задание: Соедини картинки по парам таким образом, чтобы названия отличались только звуками [Р] и [Л]. Назови пары слов. Словарь: Лак – рак, лама – рама, град – клад, колобок – коробок, блошка – брошка, игра – игла. | |
4. | Закрепляем [Р] | Распределение. Найди пару | https://learningapps.org/display?v=pr01ndcvn20 | Автоматизировать звук [Р] в речи детей. Улучшить дикцию детей. Способствовать развитию памяти, внимания. | Задание: найди одинаковые картинки, четко проговаривай звук [Р]. Словарь: торт, гора, арбуз, жираф, дрова, роза, Буратино, рак, сыр, забор. |
5. | Закрепляем [Л] | Распределение. Найди пару | https://learningapps.org/display?v=p22edxpgc20 | Автоматизировать звук [Л] в речи детей. Улучшить дикцию детей. Способствовать развитию памяти, внимания. | Задание: найди одинаковые картинки, четко проговаривай звук [Л]. Словарь: колобок, волк, слон, лук, дятел, стул, балалайка, акула, лампа, лак. |
6 | Различение звуков [Р] и [Л] | Распределение. Пазл "Угадай - ка" | Дифференциация звуков [Р] - [Л] в словах. Развитие фонематического | Задание: Назови слово, изображенное на картинке. выбери и назови картинки с заданным звуком: сначала выбери слова, в которых есть звук [Р], затем слова со звуком [Л], и в конце слова в которых есть оба звука ([Р - Л]). Если ты правильно выполнишь задание, появится картинка со скороговоркой. Проговори предложенную скороговорку. Словарь: [Р] : сыр, рыба, гитара, самовар, баран. [Л]: лук, белка, игла, акула, лампа. [Р - Л]: крокодил, зеркало , вертолет, мармелад, кресло. Скороговорка: Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, Прививки делать им пора Для укрепления пера!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка автоматизации и дифференциации звуков "ж" и "ш"
Автоматизация звука «Ж» у дошкольников с общим недоразвитием речи, Звук и буква «Ш» у дошкольников с общим недоразвитием речиДифференциация звука «Ж» «Ш» у дошкольников с общ...
Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Дом звуков"
Помогает детям совершенствовать умение отсчитывать количество звуков в слове в игровой форме....
Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Дом звуков"
Игра упражняет детей в умении отсчитывать количество звуков в слове....
Учебно-методическое пособие по теме: "Автоматизация звука "ль" по рассказу Льва Толстого "Филипок".
Данная презентация поможет учителю-логопеду в автоматизации звука "ль" и развитии связной речи детей 5-7 лет с ОНР. третьего уровня.Рассказ Л.Н. Толстого адаптирован для детей с ТНР....
Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»
Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»...
Методическая разработка "Выбери картинки" (шипящие звуки)
Данная презентация может быть использована в индивидуальной работе логопеда с ребёнком 6-7 лет. Предназначена для обследования состояния и/или совершенствования фонетико-фонематических процессов...
Путешествие к Снежной королеве. Презентация к методической разработке "Зима. Зимние забавы. Звук "С"
Данный материал адресован педагогам (учителям-логопедам, воспитателям) компенсирующих групп ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи....