Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия по развитию речи
Тема: «Домашние животные»
Дата: 28.05.2020 г.
Составитель: Яптунай Нина Александровна
Методист: Распутина Александра Александровна
г. Салехард 2020
Цель занятия: продолжать формировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
1. Образовательные: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных; учить образовывать множественное число существительных; согласовывать существительные с прилагательными; учить составлять рассказ-описание;
2. Развивающие: Устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов;
3. Воспитательные: Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.
Тип занятия: закрепление раннее изученного материала
Форма занятия: игровая
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет
Оборудование и материалы: демонстрационный материал – картинки по данной теме; раздаточный материал – предметные картинки в конвертах на каждого ребенка.
Предварительная подготовка: чтение рассказа «Васька»
Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные
Структура занятия:
Этап содержания | Содержание | Время |
Организационный момент Рассказ Васька 2. Игра «Узнай по описанию» 3. Беседа о домашних животных 5. Динамическая пауза 5. Игра «Назови детёнышей» 6. Составление рассказа-описания 7. Итог | Усаживаю детей за столы, спрашиваю про весенние признаки. Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И на эту мысль меня натолкнул мой пушистый домочадец. А какой именно вы угадаете из моего рассказа. Васька (рассказ) Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные! Ну конечно, это — … (Кот) Кот – это дикое или домашнее животное? Дети: домашнее. А если всех собрать вместе – кошку, собаку, корову и т.д. Каких можно будет одним словом назвать? Дети: Животные. Воспитатель: Сегодня мы, ребята, поговорим о домашних животных. Но для начала мы поиграем в игру. - Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова) - Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка) - Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака) - Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь) - Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза) - Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца) - Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья) (на доску выставляются картинки с домашними животными) - Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное? Проснулась я сегодня утром и думаю, а всегда ли моя Мурочка была домашней? Предлагаю вам, ребята, окунуться в прошлое. Закройте глаза, я посчитаю до 5 и мы с вами окажемся, в далеком, далеком прошлом. Итак, 1,2,3,4,5 Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, мясо, шерсть. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.) У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете? (Называю домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т.д.) Ребята, а давайте вспомним, как называется жилище домашних животных? (Называю животное, дети - название его жилища: собака - конура, корова – хлев…) - Ребята, а как же выглядят наши животные? У всех животных есть основные части тела - какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. Чем питаются животные в холодное и теплое время года? Игра «Кто как голос подает?» - Как подает голос корова? (Мычит) - Кошка. (Мяукает) - Собака. (Лает) - Коза и овца. (Блеют) - Свинья. (Хрюкает) «Про кошку» Подставляй ладошку, Сжимают пальцы в кулак и разжимают их. Поочерёдно загибают пальчики на руке. Сжимают в кулак. Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину. У коровы – теленок, телята. 6. Игра «Четвертый лишний» 3 взрослых и 1 детеныш, 3 детеныша и 1 взрослый, 3 животных с ногами и 1 с лапами, 3 картинки с животными и 1 с головой животного. Составление рассказа о внешнем виде домашнего животного: «Кошка – домашнее животное. У кошки четыре лапы с когтями, голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая; разных цветов. Про кошку есть загадка: часто умывается, а с водой не знается». - Ребята, а может кто-то из вас сам хочет рассказать про своего домашнего животного? Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие? Каких домашних животных мы вспомнили? Где живут домашние животные? Какой труд они выполняют? Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему? Что нового вы узнали? | 2-3 минуты 3 минуты 5 минут 7 минут 3 минуты 2 минуты 5 минут 3 минуты |
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Беседа
3. Беседа о домашних животных
4. Динамическая пауза
5. Игра «Назови детёнышей»
6. Составление рассказа-описание
7. Итог
Источник информации:
https://urok.1sept.ru/статьи/676469/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...