Что такое логопункт.
консультация по развитию речи

НАзарук Александра Сергеевна

Вашему вниманию представлена информация о логопункте, особенностях его функционирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_logopunkt.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Что ТАКОЕ ЛОГОПУНУКТ.

Логопедический пункт (сокращенно "логопункт") - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Цель логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Каких детей берут на логопункт?

В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же дети из группы педагогической поддержки. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

С детьми дошкольного возраста проводятся индивидуальные коррекционные занятия 1-3 раза в неделю. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте с детьми старшего дошкольного возраста длятся от 10 до 20 минут. Занятия проходят преимущественно в первую половину дня. Вечером есть возможность посетить консультацию учителя-логопеда по предварительной записи (89520538697 учитель-логопед Назарук Александра Сергеевна).

Сколько детей зачисляется на логопункт?

 Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, составляет 26 человек.

Сколько времени будет заниматься ребенок  на логопункте?

Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 1 месяца до нескольких лет). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения, а на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих в очереди. 

Таким образом, логопункт в детском саду - это открытая и крайне подвижная система. 

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело, поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно помещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются после каждого индивидуального занятия. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша. Нельзя пускать на самотёк поставленные звуки. Они «убегут» от ребенка, если дома не будут следить за правильным их проговариванием.

Какие консультации вы можете посетить:

  • Развитие мелкой моторики детей.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Развитие воздушной струи.
  • Развитие фонематических процессов.
  • Обучение детей грамоте.
  • Профилактика нарушений письма и чтения.
  • Автоматизация звуков в речи.
  • Массаж пальцев рук.
  • Логопедический массаж языка.
  • Формирование графических навыков у детей.
  • Стимуляция речевой активности у детей. 
  • Развитие связной речи (обучение рассказу и пересказу).
  • А также любые другие вопросы, касающиеся речевого развития ваших детей.

Консультации проводятся по вторникам до 18.00 по предварительной записи.

Зачем ребенку нужен логопед?
      Логопед — специалист, занимающийся развитием и коррекцией речи (устной и письменной).
Логопед проводит диагностику уровня речевого развития ребенка, исправляет дефекты произношения, помогает обогатить словарный запас, развивает грамматику и умение составлять связный рассказ.

Когда же стоит обратиться к логопеду?
      Речь — одна из важнейших психических функций человека. Недостатки речи могут быть как следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, так и причиной их появления. Поэтому не стоит откладывать визит к специалисту, тем самым упуская сензитивные периоды в развитии головного мозга ребенка.
1. Родителям стоит задуматься, если ребенок в 2.5-3 года не говорит или мало говорит.
2. Если речь ребенка 3-6 (7) лет мало понятна окружающим.
3. Искажена слоговая структура слова: пропуски, перестановки слогов, замена другими звуками.
4. Количество слов в активном словаре не соответствует возрастной норме ребенка. Низкий темп наращивания активного словарного запаса (то, что ребенок самостоятельно называет). В речи ребенка мало прилагательных, глаголов, наречий, числительных.
5. Слова в самостоятельной речи ребенка не связаны грамматически между собой.
6. Ребенок плохо запоминает стихотворения, названия цвета, геометрических фигур, названия различных предметов, что ухудшает состояние словарного запаса ребенка.
7. При прочтении рассказа, сказки, стихотворения не может установить (понять) основную мысль прочитанного, а также ответить на вопросы содержательного характера.
8. В старшем возрасте — трудности с определением последовательности слогов, звуков в слове, запоминанием букв, в результате чего ребенок испытывает трудности при обучении грамоте.
Итак, самое главное — вовремя обратиться на прием к логопеду, чтобы выяснить основные направления по развитию и коррекции речевого развития ребенка.

Советы логопеда при выполнении рекомендаций дома:

1. Выполнять задания, рекомендованные логопедом, нужно регулярно, систематически. Обычно, логопед советует повторить то, чем с ребенком занимались на занятиях по развитию речи в детском саду. Регулярность в выполнении приведет к наилучшим результатам в коррекции и развитии речи.
2. Занятиям необходимо уделять 10-20 минут в день, все зависит от возраста и возможностей ребенка.
3. Ребенок должен чувствовать себя комфортно, поэтому желательно наличие рабочего места. Мебель должна быть подобрана по возрасту. Световой режим также нужно соблюдать.
4. Артикуляционная гимнастика выполняется ребенком перед зеркалом в течение 10 минут. Ее необходимость заключается в активизации мышц артикуляционного аппарата, что важно при работе над звукопроизношением.

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

ЛОГОПУНКТ

МАДОУ ЦРР Д/С №133

Подготовила Назарук А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое ЛОГОПУНКТ

Что такое ЛОГОПУНКТ?Логопедический пункт(сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.Каких детей ...

Что такое логопункт?

Информация для родителей по такой форме организации детей с речевой патологией как ЛОГОПУНКТ....

Что такое логопункт?!

Мы прошли медико-психолого-педагогическую комиссию и нам НЕ ДАЛИ направление в логопедический детский сад. Что нам делать? Ведь мой ребенок не выговаривает звуки?В последнее время наблюдается ув...

Что такое логопункт?

С какой целью создаются логопункты на базе дошкольных учреждений....

Что такое логопункт?

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу....

что такое логопункт?

что такое логопункт в детском саду....

консультация для родителей "Что такое логопункт?"

Материал для уголка логопеда, поясняющий родителям "что такое логопункт"...