что такое логопункт?
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Что такое логопункт?"
В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты. Такой логопункт есть и в нашем детском саду «Звездочка».
Логопункт в детском саду - это пункт по исправлению речи. Цель логопункта - оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет, которые имеют речевые нарушения.
В настоящее время нет коррекционной программы для логопунктов, поэтому опорой в работе являются классические методики и современные технологии. Работа учителя-логопеда на дошкольном логопункте строится с учётом внутреннего расписания занятий детского сада. Общее количество детей для логопедической работы в течение учебного года составляет 25 человек. В первую очередь на логопункт зачисляются дети шести лет подготовительного к школе возраста. Дети пяти лет (старшего возраста) принимаются на логопункт только при наличии свободных мест или после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми подготовительного возраста.
Основной формой организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
Наши занятия кратковременные 15 - 20 минут, краткосрочные 2-3 раза в неделю и рассчитаны на 6 - ти или 12 месячный срок обучения.
Дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада. Подгруппы детей для проведения логопедических занятий имеют непостоянный состав и очень подвижны. Общий успех коррекционного обучения в условиях логопункта определяет степень совместного взаимодействия логопеда, ребенка и родителей. Родители становятся полноправными участниками процесса, образуя с учителем-логопедом единое речевое пространство в детском саду и дома. Ребенок получает коррекционную помощь 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе от степени заинтересованности и участия родителей в совместном процессе. Вновь образованные (поставленные логопедом) звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля со стороны взрослых, ежедневно соблюдая фонетический (речевой) режим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...