Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Детский сад с.Ныда «Чебурашка».
Выполнила: Ядне Ольга Георгиевна.
Тема: «Насекомые».
Цель: закрепление знаний детей об особенностях жизни насекомых.
Задачи:
- образовательная: продолжать анализировать, простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение, учить отвечать на вопросы, активизировать память и внимание детей, обобщать словарный запас детей обобщающими словами.
- развивающая: развивать связную речь, память, внимание и логическое мышление.
- воспитательная: воспитывать уважение и любовь к окружающему миру.
Оборудование: картинки с изображением насекомых.
Предварительная работа: беседа на тему «Насекомые».
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный | Какой сегодня замечательный день. С раннего утра солнце заглядывает к нам в окно. Поздороваемся с ним и друг с другом. Приветствие «Здравствуй!» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую! | Дети приветствуют друг друга. |
2.Мотивационный | Сегодня мы с вами отправимся в лес и познакомимся с его маленькими жителями – с насекомыми. | |
3.Основной | Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать их: 1) Не зверь, не птица, а нос как спица. 2) Осенью в щель забьется, а весной проснется. 3) Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. Молодцы угадали все загадки. Посмотрите на картину с цветами, сколько здесь насекомых назовите мне их? Как вы думаете, почему насекомые любят сидеть на цветах? Какие из насекомых летают, а какие нет? А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний» я буду называть вам слова, а вы должны найти лишнее слово: 1) Муха, муравей, грач, пчела. 2)Стрекоза, жук, гусеница, собака. 3)Комар, кузнечик, бабочка, белка 4)Осел, шмель, овод, паук. 5 )Муравейник, муха, пчела. 6)Заяц, еж, лиса, шмель. 7)Бабочка, стрекоза, енот, пчела. 8)Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук. 9)Таракан, муха, пчела, майский жук. 10)Лягушка, комар, жук, бабочка. Ребята послушайте очень интересный рассказ «Как бабочки от врагов прячутся». В лесу жили четыре бабочки. Одна беленькая. Одна желтая, одна красненькая и одна черненькая. Раз полетели бабочки гулять. Летели, летели, играли, играли, вдруг видят, - летит большая черная птица. Испугались бабочки и стали прятаться. Беленькая бабочка увидела белую ромашку, села на нее, сложила крылышки и стала невидима. Желтенькая бабочка нашла желтый одуванчик и укрылась на нем. Красненькая бабочка села на красную гвоздику. Одна только черненькая бабочка не могла найти цветочка. Летала-летала, искала-искала, нет черненького цветочка. Очень испугалась черненькая бабочка, что негде ей спрятаться. Вдруг увидела она сосенку. Полетела к сосенке, прижалась к темной коре и стала совсем незаметна. Так спрятались бочки. Беседа по тексту. Как называется рассказ? О ком говорится в рассказе? Сколько бабочек было? Какие? Что случилось? Как прятались бабочки? Почему не могла спрятаться черная бабочка? Где она спряталась? | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Дети играют в игру «Четвёртый лишний». Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. |
4.Заключительный | Ребята у вас на столе лежат конверты, вам нужно собрать из разрезных картинок насекомое и назвать его. Наше занятие подходит к концу, но перед этим я хочу у вас спросить вам понравилось сегодняшнее наше занятие? Где мы были? Кого вы видели? С кем познакомились? Как провели время? Что вы узнали нового? Молодцы, спасибо! | Дети собирают разрезанные картинки, слушают воспитателя и отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...