НОД по равитию речи "Наши защитники"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в средней группе на тему:
«День защитника Отечества»
Цель: Формирование умения составлять простое, распространенное предложение.
Задачи:
Образовательные:
- Обогатить и активизировать словарь по теме «День защитника Отечества».
- Закрепить употребления существительных в предложном падеже в составе простого
предложения.
- Составление простого предложения и его распространение обстоятельством места с предлогом.
- Учить детей вслушиваться в рифмованный текст движения в соответствии с ним.
Развивающие:
1. Развивать навыки словоизменения.
2. Развивать фонематический слух.
3. Развивать слуховое внимания.
4. Развитие высоты голоса.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам нашей Родины.
Оборудование: презентация, картинки по данной теме с изображением: солдата, самолета, танка, корабля, собаки,
автомат, ракета, каска и т.д.
Этапы. | Деятельность педагога | Дети. |
1.Организацион- ный момент. | Ребята, послушайте стихотворение: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка, Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья, Это праздник февраля – Армии рожденье. - Какойпраздик отмечают в феврале ? - Кого поздравляют с этим праздником? - Почему поздравляют пап и дедушек с этим праздником? - Правильно, ваши папы и дедушки служили в армии, а многие и еще служат. Они все защищали Родину. Ребята посмотрите на экран ,кто это? - Это солдат. Солдаты служат в армии. Они защищают нашу Родину, Россию. *звучит приглашение ребят на экскурсию в армию - Вы хотите отправиться в путешествие в армию? | - День защитника Отечества - Пап, дедушек. - Они были солдатами. - Это солдат. - Да! |
д\и «Назови правильно» | Для того что бы попасть в армию, нам надо сесть в автобус. Кто правильно назовет, что изображено на картинках (самолет, корабль, танк, автомат, ракета, каска и т.д.) занимает место в нашем автобусе. | Дети называют предметы и садятся. |
Игра малой подвижности автобус | Дети повторяют движения за воспитателем. | |
Ну вот мы и приехали с вами в армию. Здесь служат разные военные, посмотрите на картинки : Воспитатель показывает картинки с изображе- нием солдат разных войск (пограничника, моряка, летчика, танкиста). - Кто это? - Что делает летчик? - Правильно, летчик на самолете защищает нашу страну в воздухе. Аналогично рассматриваются остальные картин- ки. | - Это летчик. - Летчик летает на самолете | |
3. Физкультминутка: «Это солдаты»
| В армии много времени уделяют занятиям спортом. Давайте, давайте и мы с вами потренируемся!
1, 2, 3, 4, 5 Я прошу вас повторять
Сильные и смелые - Это солдаты! Ловкие, умелые – Это солдаты! Внимательные, наблюдательные – Тоже солдаты! Храбрые, отважные – Это солдаты! | Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх. Шагают. Вращают руками. Шагают. Смотрят в «бинокль». Шагают. Хлопают. Шагают. |
4.Дидактическая игра «Скажи много» с мячом | Еще в армии есть учебные классы, там проводят различные занятия. И для нас тут приготовили задание. Летчик – Каска - … Ракета - … Корабль - … Граната - … Самолет - … Пулемет - … и т.д. | - смелые летчики и т.д. |
5.Дыхательная гим- настика «Самолет» | - Ребята, давайте с вами подышим. Представим, что мы самолеты. Самолет высоко летит – Самолет низко летит - | Пропевают звук «У» высоким голосом. Пропевают звук “У» низким голосом. |
6. Звуки «А», «О», «У» Упр. «Назови первый звук в слове». | В армии так же тренируются в стрельбе. И что бы во время стрельб никто никого не ранил используют сигнальные флажки. Мы с вами сейчас тоже потренируемся с ними. Я буду говорить вам слова, вы повторите их за мной и если услышите звук «А» вы поднимите флажок в верх Автомат, нож, Артерелист, штык, Пушка, Ракета, Танк, Граната, Корабль, Граница Воспитатель обращает внимание на правильную артикуляцию. | Дети проговаривают слово, Если в нем слышат звук «А» поднимают флажок вверх. |
7. Рефлексия. | Пришло время отправляются в садик, ребята! Занимайте свои места в нашем автобусе! Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. -Где мы были? -Почему мы туда ездили ? -Кого мы там видели? Посмотрите, ребята, военные приготовили для нас подарки ! Возьмите каждый себе звездочку что бы вспоминать наше путешествие! | - В армии. - Нас пригласили туда на экскурсию - Пограничника, пилота, танкиста, моряка. Дети берут себе звездочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-148284-1353944668.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУПЕ « ПОДАРИ ТАНЕ МЯЧ»
« ПОДАРИ ТАНЕ МЯЧ» Программное содержание:Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый).Развивать у детей количественные представления: много — мало; величин: большой — мал...
двигательная активность- важное условие для всестороннего равития и воспитания ребенка
В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному ф...
Занятия по равитию речи малышей
Игровые занятия для максимального развития речи малышей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-256782-1369765206.jpg)
Статья на тему: "Пластилинография как средство равития мелкой мотрики детей старшей группы"
Одним из наиболее важных показателей готовности ребёнка к школе являются готовность руки к письму и развитая речь, которые напрямую зависят от состояния развития мелкой моторики рук. Урове...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-489118-1411994330.jpg)
Коррекция речевого равития детей
Данная статья о логопедическом массаже-как об одном из методов коррекции звукопроизношения...