" Весна, приди!" День радостных встреч.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)
Закрепить и обобщить приметы весны, названия весенних месяцев.
Продолжать учить детей рассуждать, объясняя смысл пословиц.
Воспитывать у детей любовь к природе, поощрять любознательность и
стремление к получению новых знаний.
Активизация словаря: оттепель, проталина, ноздреватый снег, сосулька, капель.
Обогащение словаря: весеннее равноденствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
весна приди | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
День радостных встреч
«Весна, приди!»
Автор исполнитель: Корнева Т.В.
Тяжинский.
Цель:
Закрепить и обобщить приметы весны, названия весенних месяцев.
Продолжать учить детей рассуждать, объясняя смысл пословиц.
Воспитывать у детей любовь к природе, поощрять любознательность и
стремление к получению новых знаний.
Активизация словаря: оттепель, проталина, ноздреватый снег, сосулька, капель.
Обогащение словаря: весеннее равноденствие.
Ход занятия:
закличка. Как весна идёт, вся земля гудит
Как весна пришла, вся земля расцвела
Весна! Весна! Красна! Красна!
Ты погляди туда – сюда! Это что за голоса?
(дети хором зовут) «Весна, прейди!»
(входит весна)
Весна. После зимней стужи на радость я к вам пришла! Я к вам пришла,
Чтобы обогреть красным солнцем леса, реки и поля! Отогреть ваши
Сердца и души!
Ребёнок. Идёт матушка – весна, отворяй ворота.
Первый март пришёл, белый снег сошёл.
А за ним и апрель, отворил окно и дверь.
А уж как пришёл май, солнце в терем приглашай.
Весна. Три месяца мои, три славных молодца: Март, Апрель, Май!
Помогите мне разобраться, почему в народном календаре весенние
Месяцы имеют такие названия:
Март – утро года, капель, протальник, зимоборье
Апрель – снегогон, водолей, березень.
Май – травень, цветень.
Ребята, а как вы понимаете вот такие слова:
Оттепель – тёплая погода с таянием снега, льда.
Проталина – место, где стаял снег, и открылась земля.
Ноздреватый снег – снег с небольшими отверстиями, пористый.
Сосулька – обледеневшая при стоке жидкость в виде удлинённого конуса.
Капель – падание с крыше, с деревьев тающего снега каплями, а так же сами
эти капли.
Равноденствие – время в году, когда продолжительность дня и ночи
Одинакова.
Весеннее равноденствие – 21 марта. А сейчас хочу я с вами поиграть в д/игру:
«На что похоже?»
Весна. Любил русский народ весну, посвящал ей стихи, песни, придумал много
Пословиц и поговорок. А почему же так говорили наши предки и продолжаем
Говорить мы.
Ребёнок2 «Зима снегом богата, а весна – водой»
Ребёнок3 «Весною сверху печёт, а снизу морозит»
Ребёнок4 «Весна и осень – на дню погод восемь»
Весна. А давайте отдохнём, хоровод заведём ( хоровод «Стой мил хоровод»)
Стой мил хоровод,
Стой не расходись,
Стой не расходись,
Я в том хороводе
Скакала да плясала.
Хоровод водила,
Веночек сранила.
- Батюшка приди, венок принеси!
- Батюшка идёт, венок не несёт.
Припев:
- Матушка, приди венок принеси!
- Матушка идёт, венок не несёт.
Весна Я сейчас буду показывать картинки, а вы должны будете назвать какая же я
Весна.
Ландыш – душистая, зелёная, цветущая.
Колокол – звонкая.
Дождь – дождливая.
Девочка – весёлая.
Петух – цветная, голосистая.
Печь – тёплая.
Весна. Отгадайте загадки, а отгадки мы запишем в кроссворд, есть слово для
подсказки, давайте прочитаем:
1.Очень добродушная, я мягкая, послушная, но когда я захочу, даже камень источу (вода)
2. На дворе горой, а в избе – водой (снег)
3. растёт она вниз головой, не летом растёт, а зимой, но солнце её припечёт, заплачет она
и умрет (сосулька)
4. Это что за потолок? То он низок, то высок то он сер, то беловат, то чуть – чуть голубоват, а порой такой красивый – кружевной и синий – синий (небо)
5. Над лесами, над рекой. Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост – я б рукой достал до звезд! (радуга)
Весна. Чтоб весна была тёплой, звонкой, радостной и весёлой, надо чтобы
всегда ярко светило солнышко. Сейчас Илья прочитает закличку для солнца.
«Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Чтоб год от года
Давала нам погода:
Тёплое летечко,
Грибы в берестечко.
Ягоды в лукошко,
Зелёного горошка!
Весна. А теперь, детвора, поиграть пришла пора:
П/игра: «Горелки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
утро радостных встреч
для педагогов работающих по программе "Радуга"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи на тему «Радостные встречи»
Занятие направленно на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка...
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
"Утро радостных встреч"
старшая группа...
Сценарий мероприятия, посвященного празднованию Масленицы «Зиму весело провожаем, весну радостно встречаем»
Здесь представлен сценарий для проведения массового мероприятия. Сценарий объединяет в себе традицию и дополняется новыми конкурсами и соревнованиями. Проведение праздника запомнится и...
Сценарий весеннего развлечения «Радостно встречаем-весну закликаем» (стар. гр. )
Сценарий весеннего развлечения «Радостно встречаем-весну закликаем» (стар. гр. )...
Картотека утренних встреч и приветствий по методике Л. Свирской "Утро радостных встреч"
Картотека приветствий старшая группа...