НОД "Скоро в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Непосредстено-образовательная деятельность по выявлению готовности детей к школе по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредтвенно-образовательная деятельность по развитию речи детей | 51 КБ |
nod.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Белобородова О.М.,
воспитатель,
МАОУ детский сад № 210 «Ладушки»
План-конспект итоговой организованной образовательной деятельности
по коммуникативной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Скоро в школу»
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Физическое развитие », « Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательные
Выявить:
-умения детей различать на слух звуки в словах, фразах, в предложениях;
-определять место звука в слове;
-согласовывать слова в предложении;
-образовывать однокоренные слова;
-строить сложноподчиненные предложения;
-связно рассказывать о прочитанном художественном произведении, вести диалог между воспитателем и другими детьми;
-составлять предложения, членить на слова с указанием их последовательности;
-делить слова на слоги, выделять последовательность звуков в словах
-выявить представления детей о насекомых, птицах, растениях;
-уточнить знания об особенностях их жизни, умения различать их по внешнему виду
Воспитательные:
-воспитывать дисциплинированность, организованность, умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения;
-формировать умения детей активно взаимодействовать с педагогом и друг с другом;
- формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе
Развивающие:
-развитие общей и мелкой моторики;
- развитие слухового и зрительного внимания
- развитие умения детей выполнять движения под ритм;
-развитие интереса к народному искусству
Методы и приёмы:
-практические (упражнения, дидактические игры, физкультминутка)
-наглядные (демонстрация картинок)
-словесные (рассказ педагога, рассказы детей, вопросы-ответы)
Материалы и оборудование:
Картинки для демонстрации (бабочка, муравей, воробьи, пчёлы); раздаточные карточки на каждого ребёнка (определение звука в слове); схемы 1-2-3-сложных слов, схемы предложений, фишки синего и зелёного цвета, карандаши, слоги для составления слов, аудиозапись «Чему учат в школе?» В.Шаинского.
Предварительная работа: ежедневное чтение (с продолжением) повести В.Медведева «Баранкин, будь человеком»
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Педагог демонстрирует картинки с изображением бабочки, муравья, воробья, пчелы и просит вспомнить недавно прочитанное художественное произведение, в котором встречаются эти представители. | Разглядывают картинки, слушают педагога, называют название рассказа (Баранкин, будь человеком. В.Медведев) | Вызвать интерес детей к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания. |
2. | Педагог предлагает вспомнить героев произведения и составить о них небольшой рассказ. Педагог помогает наводящими вопросами. | Слушают внимательно педагога, составляют рассказ, при затруднении отвечают на наводящие вопросы педагога: -Какими школьниками они были? -Как учились ребята? -Как относились они к одноклассникам? -Как участвовали ребята в жизни класса? -Можно ли сказать, что Баранкин и Малинин были друзьями для своих одноклассников? -Какие отношения были у Баранкина и Малинина друг с другом? -Можно ли сказать, что Баранкин и Малинин были закадычными друзьями? -Из каких поступков это видно? | Развитие слухового внимания, логического мышления, сосредоточенности. Развитие связной речи, формирование таких качеств как дружба, ответственность, преданность |
3. | Предлагает ещё раз обратить внимание на картинки и найти лишний предмет. | Внимательно разглядывают и называют лишний предмет, объясняют свой выбор (Воробей), так как бабочка, муравей и пчела насекомые, а воробей – птица. | Развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления. Закрепление знаний о птицах и насекомых |
4. | Работа с раздаточными карточками. Педагог предлагает детям сесть за столы, объясняет задание: угадать заданный звук в словах. | Дети садятся за столы, слушают педагога, работают с карточками (определяют заданные звуки в словах) | Умение определять заданный звук, правильно выполнять задание |
5. | Педагог предлагает поработать со схемами 1-2-3- сложных слов. | Берут карточки , слушают внимательно задание и выполняют задание в карточках карандашами (соединяют картинку со схемами слов) | Развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики. Способность самостоятельно выполнять задание. |
6. | Физминутка. Педагог предлагает поиграть в народную игру и выполнить ритмические движения под слова, которые они сами споют. | Дети проговаривают потешку, активно выполняют ритмические движения: Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так (круговые движения головой) Головой своей крутили Медвежата мед искали Дружно дерево качали Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Дружно дерево качали А потом они ходили (ходьба по-медвежьи) И из речки воду пили Вот так, вот так, И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо) Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали | Развитие слухового внимания, умения выполнять ритмические движения. |
7. | Педагог предлагает детям составить слова из слогов (школа, ученики, перемена). | Дети выполняют задание, объясняют смысловое значения слов | Умения читать слоги, составлять из них слова |
8. | Педагог предлагает придумать родственные слова к слову школа, при затруднении помогает наводящими вопросами | Дети придумывают слова (школьник, школьная тетрадь, дошкольник), объясняют смысловое значение некоторых слов. | Умения детей придумывать новые слова, обогащение словаря |
9. | Педагог предлагает назвать последовательно все звуки в словах (школа, ученики) | Дети последовательно называют звуки в словах | Умения правильно последовательно называть звуки в словах |
10. | Педагог предлагает придумать предложения о школе, затем разделить последовательно на слова | Дети самостоятельно придумывают предложения о школе, членят на слова с указанием последовательности (называют первое слово, второе и т.д. все слова в предложении) | Умения детей самостоятельно придумывать предложения, делить последовательно на слова |
11. | Рефлексия. 1. Педагог предлагает ещё раз вспомнить историю про Баранкина и Малинина и ответить на вопросы. 2. Вам понравилось сегодня выполнять задания? Как вы считаете, готовы ли вы к школе? Оцените себя при помощи фишек. Если готовы к школе – возьмите зелёную фишку, если не совсем готовы, есть сомнения –возьмите фишку синего цвета. 3. Педагог предлагает послушать песню В. Шаинского «Чему учат в школе?» | Дети вспоминают и отвечают на вопросы: -Какими учениками ребята были в начале истории про них? -Какими учениками они стали? -Какими учениками хотите быть вы? -Хотите ли вы пойти учиться в школу? (дети самостоятельно берут фишки зелёного или синего цвета) Дети поют под фонограмму «Чему учат в школе?» | Умения осознано отвечать на вопросы, оценивать свои способности, желание учиться в школе. |
Предварительный просмотр:
Белобородова О.М.,
воспитатель,
МАОУ детский сад № 210 «Ладушки»
План-конспект итоговой организованной образовательной деятельности
по коммуникативной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Скоро в школу»
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Физическое развитие », « Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательные
Выявить:
-умения детей различать на слух звуки в словах, фразах, в предложениях;
-определять место звука в слове;
-согласовывать слова в предложении;
-образовывать однокоренные слова;
-строить сложноподчиненные предложения;
-связно рассказывать о прочитанном художественном произведении, вести диалог между воспитателем и другими детьми;
-составлять предложения, членить на слова с указанием их последовательности;
-делить слова на слоги, выделять последовательность звуков в словах
-выявить представления детей о насекомых, птицах, растениях;
-уточнить знания об особенностях их жизни, умения различать их по внешнему виду
Воспитательные:
-воспитывать дисциплинированность, организованность, умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения;
-формировать умения детей активно взаимодействовать с педагогом и друг с другом;
- формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе
Развивающие:
-развитие общей и мелкой моторики;
- развитие слухового и зрительного внимания
- развитие умения детей выполнять движения под ритм;
-развитие интереса к народному искусству
Методы и приёмы:
-практические (упражнения, дидактические игры, физкультминутка)
-наглядные (демонстрация картинок)
-словесные (рассказ педагога, рассказы детей, вопросы-ответы)
Материалы и оборудование:
Картинки для демонстрации (бабочка, муравей, воробьи, пчёлы); раздаточные карточки на каждого ребёнка (определение звука в слове); схемы 1-2-3-сложных слов, схемы предложений, фишки синего и зелёного цвета, карандаши, слоги для составления слов, аудиозапись «Чему учат в школе?» В.Шаинского.
Предварительная работа: ежедневное чтение (с продолжением) повести В.Медведева «Баранкин, будь человеком»
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Педагог демонстрирует картинки с изображением бабочки, муравья, воробья, пчелы и просит вспомнить недавно прочитанное художественное произведение, в котором встречаются эти представители. | Разглядывают картинки, слушают педагога, называют название рассказа (Баранкин, будь человеком. В.Медведев) | Вызвать интерес детей к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания. |
2. | Педагог предлагает вспомнить героев произведения и составить о них небольшой рассказ. Педагог помогает наводящими вопросами. | Слушают внимательно педагога, составляют рассказ, при затруднении отвечают на наводящие вопросы педагога: -Какими школьниками они были? -Как учились ребята? -Как относились они к одноклассникам? -Как участвовали ребята в жизни класса? -Можно ли сказать, что Баранкин и Малинин были друзьями для своих одноклассников? -Какие отношения были у Баранкина и Малинина друг с другом? -Можно ли сказать, что Баранкин и Малинин были закадычными друзьями? -Из каких поступков это видно? | Развитие слухового внимания, логического мышления, сосредоточенности. Развитие связной речи, формирование таких качеств как дружба, ответственность, преданность |
3. | Предлагает ещё раз обратить внимание на картинки и найти лишний предмет. | Внимательно разглядывают и называют лишний предмет, объясняют свой выбор (Воробей), так как бабочка, муравей и пчела насекомые, а воробей – птица. | Развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления. Закрепление знаний о птицах и насекомых |
4. | Работа с раздаточными карточками. Педагог предлагает детям сесть за столы, объясняет задание: угадать заданный звук в словах. | Дети садятся за столы, слушают педагога, работают с карточками (определяют заданные звуки в словах) | Умение определять заданный звук, правильно выполнять задание |
5. | Педагог предлагает поработать со схемами 1-2-3- сложных слов. | Берут карточки , слушают внимательно задание и выполняют задание в карточках карандашами (соединяют картинку со схемами слов) | Развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики. Способность самостоятельно выполнять задание. |
6. | Физминутка. Педагог предлагает поиграть в народную игру и выполнить ритмические движения под слова, которые они сами споют. | Дети проговаривают потешку, активно выполняют ритмические движения: Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так (круговые движения головой) Головой своей крутили Медвежата мед искали Дружно дерево качали Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Дружно дерево качали А потом они ходили (ходьба по-медвежьи) И из речки воду пили Вот так, вот так, И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо) Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали | Развитие слухового внимания, умения выполнять ритмические движения. |
7. | Педагог предлагает детям составить слова из слогов (школа, ученики, перемена). | Дети выполняют задание, объясняют смысловое значения слов | Умения читать слоги, составлять из них слова |
8. | Педагог предлагает придумать родственные слова к слову школа, при затруднении помогает наводящими вопросами | Дети придумывают слова (школьник, школьная тетрадь, дошкольник), объясняют смысловое значение некоторых слов. | Умения детей придумывать новые слова, обогащение словаря |
9. | Педагог предлагает назвать последовательно все звуки в словах (школа, ученики) | Дети последовательно называют звуки в словах | Умения правильно последовательно называть звуки в словах |
10. | Педагог предлагает придумать предложения о школе, затем разделить последовательно на слова | Дети самостоятельно придумывают предложения о школе, членят на слова с указанием последовательности (называют первое слово, второе и т.д. все слова в предложении) | Умения детей самостоятельно придумывать предложения, делить последовательно на слова |
11. | Рефлексия. 1. Педагог предлагает ещё раз вспомнить историю про Баранкина и Малинина и ответить на вопросы. 2. Вам понравилось сегодня выполнять задания? Как вы считаете, готовы ли вы к школе? Оцените себя при помощи фишек. Если готовы к школе – возьмите зелёную фишку, если не совсем готовы, есть сомнения –возьмите фишку синего цвета. 3. Педагог предлагает послушать песню В. Шаинского «Чему учат в школе?» | Дети вспоминают и отвечают на вопросы: -Какими учениками ребята были в начале истории про них? -Какими учениками они стали? -Какими учениками хотите быть вы? -Хотите ли вы пойти учиться в школу? (дети самостоятельно берут фишки зелёного или синего цвета) Дети поют под фонограмму «Чему учат в школе?» | Умения осознано отвечать на вопросы, оценивать свои способности, желание учиться в школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...