НОД "Скоро в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Непосредстено-образовательная деятельность по выявлению готовности детей к школе по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Белобородова О.М.,

воспитатель,

МАОУ детский сад № 210 «Ладушки»

План-конспект итоговой организованной образовательной деятельности

 по коммуникативной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Скоро в школу»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Физическое развитие », « Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Образовательные

Выявить:

-умения детей различать на слух  звуки в словах, фразах, в предложениях;

-определять место звука в слове;

-согласовывать слова в предложении;

-образовывать однокоренные слова;

-строить сложноподчиненные предложения;

-связно рассказывать о прочитанном художественном произведении, вести диалог между воспитателем и другими детьми;

-составлять предложения, членить на слова с указанием их последовательности;

-делить слова на слоги, выделять последовательность звуков в словах

-выявить представления детей о насекомых, птицах, растениях;

-уточнить знания об особенностях их жизни, умения различать их по внешнему виду

Воспитательные:

 -воспитывать дисциплинированность, организованность, умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения;

 -формировать умения детей активно взаимодействовать с педагогом и друг с другом;

- формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе

Развивающие:

-развитие общей и мелкой моторики;

- развитие слухового и зрительного внимания

- развитие умения детей выполнять  движения под ритм;

-развитие интереса к народному искусству

Методы и приёмы:

-практические (упражнения, дидактические игры, физкультминутка)

-наглядные (демонстрация картинок)

-словесные (рассказ педагога, рассказы детей, вопросы-ответы)

Материалы и оборудование:

 Картинки для демонстрации (бабочка, муравей, воробьи, пчёлы); раздаточные карточки на каждого ребёнка (определение звука в слове);  схемы 1-2-3-сложных слов, схемы предложений, фишки синего и зелёного цвета, карандаши, слоги для составления слов, аудиозапись «Чему учат в школе?» В.Шаинского.

Предварительная работа: ежедневное чтение (с продолжением) повести В.Медведева «Баранкин, будь человеком»

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

 Педагог демонстрирует картинки с изображением бабочки, муравья, воробья, пчелы и просит вспомнить недавно прочитанное художественное произведение, в котором встречаются  эти представители.

Разглядывают картинки, слушают педагога, называют название рассказа (Баранкин, будь человеком.  В.Медведев)

Вызвать интерес детей  к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания.

2.

Педагог предлагает вспомнить героев произведения и составить о них небольшой рассказ. Педагог помогает наводящими вопросами.

Слушают внимательно педагога, составляют рассказ, при затруднении  отвечают на наводящие вопросы педагога:

-Какими школьниками они были?

-Как учились ребята?

-Как относились они к одноклассникам?

-Как участвовали ребята в жизни класса?

-Можно ли сказать, что Баранкин и Малинин были друзьями для своих одноклассников?

-Какие отношения были у Баранкина и Малинина друг с другом?

-Можно ли сказать, что Баранкин и Малинин были закадычными друзьями?

-Из каких поступков это видно?

Развитие слухового внимания, логического мышления, сосредоточенности.

Развитие связной речи, формирование таких качеств как дружба, ответственность, преданность

3.

 Предлагает ещё раз обратить внимание на картинки и найти лишний предмет.

Внимательно разглядывают и называют лишний предмет, объясняют свой выбор (Воробей), так как бабочка, муравей и пчела насекомые, а воробей – птица.

Развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления. Закрепление знаний о птицах и насекомых

4.

Работа с раздаточными карточками.

Педагог предлагает детям сесть за столы, объясняет задание: угадать заданный звук в словах.

Дети садятся за столы, слушают педагога, работают с карточками (определяют заданные звуки в словах)

Умение определять заданный звук, правильно выполнять задание

5.

Педагог предлагает поработать со схемами 1-2-3- сложных слов.

 Берут карточки , слушают внимательно задание и выполняют задание в карточках карандашами (соединяют картинку со схемами слов)

Развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики. Способность самостоятельно выполнять задание.

6.

Физминутка.

Педагог предлагает поиграть в народную игру и выполнить ритмические  движения под слова, которые они сами споют.

Дети проговаривают потешку, активно выполняют ритмические движения:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали

Развитие слухового внимания, умения выполнять ритмические движения.

7.

Педагог предлагает детям составить слова  из слогов  (школа, ученики, перемена).

Дети выполняют задание, объясняют смысловое значения слов

Умения читать слоги, составлять из них слова

8.

Педагог предлагает придумать родственные слова к слову школа, при затруднении помогает наводящими вопросами

Дети придумывают слова (школьник, школьная тетрадь, дошкольник),  объясняют смысловое значение некоторых слов.

Умения детей придумывать новые слова, обогащение словаря

9.

Педагог предлагает назвать последовательно все звуки в словах (школа, ученики)

Дети последовательно называют звуки в словах

Умения правильно последовательно называть звуки в словах

10.

Педагог предлагает придумать предложения о школе, затем разделить последовательно на слова

Дети самостоятельно придумывают предложения о школе, членят на слова с указанием последовательности (называют первое слово, второе и т.д.  все слова в предложении)

Умения детей самостоятельно придумывать предложения, делить последовательно на   слова

11.

Рефлексия.

 1. Педагог предлагает ещё раз вспомнить историю про Баранкина и Малинина и ответить на вопросы.

2. Вам понравилось сегодня выполнять задания? Как вы считаете, готовы ли вы к школе? Оцените себя при помощи фишек.   Если готовы к школе – возьмите зелёную фишку, если не совсем готовы, есть сомнения –возьмите фишку синего цвета.

3. Педагог предлагает послушать песню В. Шаинского «Чему учат в школе?»

 Дети вспоминают и отвечают на вопросы:

-Какими учениками ребята были в начале истории про них?

-Какими учениками они стали?

-Какими учениками хотите быть вы?

-Хотите ли вы пойти учиться в школу?

 (дети самостоятельно берут фишки зелёного или синего цвета)

Дети поют под фонограмму  «Чему учат в школе?»

Умения осознано отвечать на вопросы, оценивать свои способности, желание учиться в школе.



Предварительный просмотр:

 Белобородова О.М.,

воспитатель,

МАОУ детский сад № 210 «Ладушки»

План-конспект итоговой организованной образовательной деятельности

 по коммуникативной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Скоро в школу»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Физическое развитие », « Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Образовательные

Выявить:

-умения детей различать на слух  звуки в словах, фразах, в предложениях;

-определять место звука в слове;

-согласовывать слова в предложении;

-образовывать однокоренные слова;

-строить сложноподчиненные предложения;

-связно рассказывать о прочитанном художественном произведении, вести диалог между воспитателем и другими детьми;

-составлять предложения, членить на слова с указанием их последовательности;

-делить слова на слоги, выделять последовательность звуков в словах

-выявить представления детей о насекомых, птицах, растениях;

-уточнить знания об особенностях их жизни, умения различать их по внешнему виду

Воспитательные:

 -воспитывать дисциплинированность, организованность, умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения;

 -формировать умения детей активно взаимодействовать с педагогом и друг с другом;

- формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе

Развивающие:

-развитие общей и мелкой моторики;

- развитие слухового и зрительного внимания

- развитие умения детей выполнять  движения под ритм;

-развитие интереса к народному искусству

Методы и приёмы:

-практические (упражнения, дидактические игры, физкультминутка)

-наглядные (демонстрация картинок)

-словесные (рассказ педагога, рассказы детей, вопросы-ответы)

Материалы и оборудование:

 Картинки для демонстрации (бабочка, муравей, воробьи, пчёлы); раздаточные карточки на каждого ребёнка (определение звука в слове);  схемы 1-2-3-сложных слов, схемы предложений, фишки синего и зелёного цвета, карандаши, слоги для составления слов, аудиозапись «Чему учат в школе?» В.Шаинского.

Предварительная работа: ежедневное чтение (с продолжением) повести В.Медведева «Баранкин, будь человеком»

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

 Педагог демонстрирует картинки с изображением бабочки, муравья, воробья, пчелы и просит вспомнить недавно прочитанное художественное произведение, в котором встречаются  эти представители.

Разглядывают картинки, слушают педагога, называют название рассказа (Баранкин, будь человеком.  В.Медведев)

Вызвать интерес детей  к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания.

2.

Педагог предлагает вспомнить героев произведения и составить о них небольшой рассказ. Педагог помогает наводящими вопросами.

Слушают внимательно педагога, составляют рассказ, при затруднении  отвечают на наводящие вопросы педагога:

-Какими школьниками они были?

-Как учились ребята?

-Как относились они к одноклассникам?

-Как участвовали ребята в жизни класса?

-Можно ли сказать, что Баранкин и Малинин были друзьями для своих одноклассников?

-Какие отношения были у Баранкина и Малинина друг с другом?

-Можно ли сказать, что Баранкин и Малинин были закадычными друзьями?

-Из каких поступков это видно?

Развитие слухового внимания, логического мышления, сосредоточенности.

Развитие связной речи, формирование таких качеств как дружба, ответственность, преданность

3.

 Предлагает ещё раз обратить внимание на картинки и найти лишний предмет.

Внимательно разглядывают и называют лишний предмет, объясняют свой выбор (Воробей), так как бабочка, муравей и пчела насекомые, а воробей – птица.

Развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления. Закрепление знаний о птицах и насекомых

4.

Работа с раздаточными карточками.

Педагог предлагает детям сесть за столы, объясняет задание: угадать заданный звук в словах.

Дети садятся за столы, слушают педагога, работают с карточками (определяют заданные звуки в словах)

Умение определять заданный звук, правильно выполнять задание

5.

Педагог предлагает поработать со схемами 1-2-3- сложных слов.

 Берут карточки , слушают внимательно задание и выполняют задание в карточках карандашами (соединяют картинку со схемами слов)

Развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики. Способность самостоятельно выполнять задание.

6.

Физминутка.

Педагог предлагает поиграть в народную игру и выполнить ритмические  движения под слова, которые они сами споют.

Дети проговаривают потешку, активно выполняют ритмические движения:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали

Развитие слухового внимания, умения выполнять ритмические движения.

7.

Педагог предлагает детям составить слова  из слогов  (школа, ученики, перемена).

Дети выполняют задание, объясняют смысловое значения слов

Умения читать слоги, составлять из них слова

8.

Педагог предлагает придумать родственные слова к слову школа, при затруднении помогает наводящими вопросами

Дети придумывают слова (школьник, школьная тетрадь, дошкольник),  объясняют смысловое значение некоторых слов.

Умения детей придумывать новые слова, обогащение словаря

9.

Педагог предлагает назвать последовательно все звуки в словах (школа, ученики)

Дети последовательно называют звуки в словах

Умения правильно последовательно называть звуки в словах

10.

Педагог предлагает придумать предложения о школе, затем разделить последовательно на слова

Дети самостоятельно придумывают предложения о школе, членят на слова с указанием последовательности (называют первое слово, второе и т.д.  все слова в предложении)

Умения детей самостоятельно придумывать предложения, делить последовательно на   слова

11.

Рефлексия.

 1. Педагог предлагает ещё раз вспомнить историю про Баранкина и Малинина и ответить на вопросы.

2. Вам понравилось сегодня выполнять задания? Как вы считаете, готовы ли вы к школе? Оцените себя при помощи фишек.   Если готовы к школе – возьмите зелёную фишку, если не совсем готовы, есть сомнения –возьмите фишку синего цвета.

3. Педагог предлагает послушать песню В. Шаинского «Чему учат в школе?»

 Дети вспоминают и отвечают на вопросы:

-Какими учениками ребята были в начале истории про них?

-Какими учениками они стали?

-Какими учениками хотите быть вы?

-Хотите ли вы пойти учиться в школу?

 (дети самостоятельно берут фишки зелёного или синего цвета)

Дети поют под фонограмму  «Чему учат в школе?»

Умения осознано отвечать на вопросы, оценивать свои способности, желание учиться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...