Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)


«Составление рассказа по картине» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvit_rechi.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи (связная речь)
«Составление рассказа по картине» (средняя группа)

                                                                                  Выполнила: Шамгунова Л.Р
                                                                                 

Нефтекамск 2017г

Программное содержание: -Учить  составлять небольшие рассказы по картине по содержанию сюжетной картины;

-Учить четкому проговариванию «С» в чистоговорке;

-Называть детенышей животных в и.п м.р.;

-Развивать внимание,речь,мышление и интерес к занятию;

-Воспитывать интерес к занятию;

Материалы и оборудование: картина «Лиса с лисятами», карточки для дидактической игры(ёж, ежата, волк, волчата, коза, козлята, медведь, медвежата, лиса, лисята, кошка, котята, собака, щенята, заяц, зайчата).

Организация занятия: дети сидят полукругом.

I. Вводная часть.

-Ребята, отгадайте загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…. (Лиса)

В:Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)

В: да,правда это лиса,Лиса это дикое или домашнее животное?(дикое)А что вы еще можете сказать о Лисе?

II. Основная часть.

1.-А теперь, ребята, посмотрите на эту картину. Кто изображен?

-Да, она называется «Лиса с лисятами» . Давайте её рассмотрим.

-да это мама-лиса какая лиса?Да, она рыжая, глазки хитрые, ушки треугольником, хвост пушистый, морда у лисы вытянутая,живот и лапы слегка белые.Она идет потому что голова наклонена вперед.

А кого вы еще видите на картине?С мамой рядом идет лисенок. Он рыжий,хвост вытянут,видна вытянутая мордочка.А впереди еще один лисенок.Он сел на траву и решил отдохнуть,он устал.Мама охраняет лисят.

А сейчас мы будем составлять рассказ по картине. Сначала послушайте мой рассказ,в своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят

Это лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, ушки вытянуты вперед, чтобы услышать шорох. Рядом с ней два лисенка. Сзади идет  лисенок делая то же что и мама. А второй лисенок устал и сел отдохнуть. Лиса вывела лисят из норы.
-А теперь давайте составим рассказ. Это лиса. Она какая?А кого вы еще видите на картине? лисенок какой?а этот какой?
Физминутка

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса

Тяжело вздыхает

Садится отдыхает

Молодцы, садитесь.

2. Ребята,послушайте какую чистоговорку я знаю: Са-са-са-  это рыжая лиса

Су-су-су и живет она в лесу.

-Посмотрите и послушайте, как я это делаю. (Повторяю 2 раза)
-А теперь каждый проговорите эту чистоговорку вполголоса.
-Таня, идём сюда и проговори эту чистоговорку. Говори медленно и чётко. Молодец, садись.
- Теперь скажем вместе.
-А теперь скажите эта половина ребят, а теперь эта.
-Теперь скажите вы вдвоём, вы, вы.
-А теперь скажите девочки, а теперь мальчики.
-Теперь скажи, Света. Скажи, Вика. Скажи, Диана.
-Молодцы.!

3.А теперь поиграем в игру «У кого кто?»
Я Вам буду показывать картинку, а вы называете, кто это. А затем называете их детенышей.
Например, это ёж. У ежа ежата. Давайте скажем вместе.
(Это волк. У волка волчата;  Это коза. У козы козлята; Это медведь. У медведя медвежата; Это лиса. У лисы лисята; Это кошка. У кошки котята. Это собака. У собаки щенята; Это заяц. У зайца зайчата)
-Молодцы, ребята!

III. Заключительная часть.

-Ребята, чем мы сегодня занимались? О ком мы составляли рассказ?(составляли рассказ по картине о лисе, учили чистоговорку, играли в игру «У кого кто?»)
-Да, ребята, правильно.
-А кто выучил скороговорку? Кто сможет повторить её?
-Молодец!
-А ещё мы играли в игру «У кого кто?». С этой работой все справились. Молодцы!  
-На этом всё, молодцы, ребята. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...