Картотека этюдов для старших дошкольников
картотека по развитию речи (старшая группа)

Гунина Татьяна Валентиновна

Материал предназначен для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_etyudov_dlya_starshih_doshkolnikov.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 г. Павлово

КАРТОТЕКА

ЭТЮДОВ ДЛЯ  ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

г. Павлово-2016 г.

Этюд «Веселые обезьянки»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память, развивать воображение, обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера..

Педагог. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре и делать различные движения и жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения.

Этюд «Любитель-рыболов»

Цель. Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.

Дети изображают, как собираются на рыбалку и берут с собой удочку, банку для червей, ведро для пойманной рыбы. Они идут по воображаемому лугу, останавливаются, кладут удочки, ведро, копают червяков и складывают их в банку.

Этюд «Угощенье»

У ребёнка в руках воображаемый кулёк (коробка) с конфетами. Он угощает детей, которые берут их- благодарят его. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно!

Этюд «Жадный пёс»

Жадный пёс дров принёс, воды наносил, тесто замесил, пирогов напёк, спрятал в уголок и съел сам. Гам, гам, гам!

Этюд «Снеговик весной»

Снеговик, которому весеннее солнце напекло голову, испуганный, ощущает слабость и недомогание.

Этюд «Шар лопнул»

Шар надули две подружки, отнимали друг у дружки. Весь перецарапали! Лопнул шар, а две подружки посмотрели – нет игрушки, сели и заплакали…

Этюд «Не будем скучать»

Педагог предлагает детям перечислить различные занятия, например они называют рассматривание рисунков, отгадывание загадок, игру на детских музыкальных инструментах, чтение стихов и тому подобное.

По указанию педагога быстро переходят от одного названного вида деятельности к другому. Следует обращать их внимание на то, чтобы переходы были настоящим переключением внимания с одного действия на другое.

Этюд «Будь внимателен!»

Детям предлагают в короткий срок заметить как можно больше подробностей в чьем либо костюме, в картинке и т.д. такая задача требует большого напряжения внимания, и в этом заключается ее смысл.

Этюд «Оживи предмет»

Педагог предлагает детям представить, что книга, чаша, швабра и т.д. – живые предметы, с которыми можно общаться.

О чем можно их спросить?

Что они могли бы ответить?

Этюд «Фантазёры»

Ребенок произносит фразу, имеющую определенную эмоциональную окрашенность: выражавшую радость, печаль, испуг, восторг…

Остальные дети, используя сказанное в качестве опоры, придумывают историю в заданном настроении.

Этюд «Пошла Маня на базар»

Ведущая: Пошла Маня на базар,

                   Принесла домой товар.

Ребенок: Родной матушке –платок,

                  Посередочке цветок.

                  Братьям- соколам –

                  По козловым сапогам,

                  Сестрицам –лебедицам –

                  Да по белым рукавицам.

(Ребенок с поклоном дарит воображаемые подарки своим близким, те их рассматривают, благодарят).

Этюд «Ерёма»

Ребенок: Ерема, Ерема,

                  Сидел бы ты дома.

                   Строгал бы ты стружки –

                  Ребячьи игрушки.

                  Твоя сестра пряха,

                   По ниточке пряла,

                   Моточки мотала,

                   В коробочку клала!

(Ребенок выполняет движения, согласуя их с текстом потешки).

Этюд «Слушаем звуки»

Кто –  нибудь из детей производит всевозможные звуки: шумит, стучит и т.д. Упражняющийся садится к нему спиной и, отправляясь от слышимых звуков, создает своей фантазией,  какую- нибудь, цельную, связную картину.

Упражнение можно усложнить, делая то же самое, но с заранее заданным настроением.

Этюд «Нам грустно»

Предлагаем детям что – нибудь вообразить: например, что в воздухе разлита печаль, но сами они свободны от нее. Они могут вести себя в этой комнате как хотят: передвигаться в ней, говорить, сидеть, но при этом стараться быть в гармонии с воображаемой атмосферой.

И когда дети станут двигаться, внутри них начнется как бы новая жизнь,  и они скажут: «Нам грустно».

Создав вокруг себя воображаемую атмосферу и находясь с ней в мысленной гармонии, они почувствуют, что и действовать могут в согласии с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К 120-летию С.Есенина. Картотека стихов для старших дошкольников.

БЫТЬ ПОЭТОМ - ЭТО ЗНАЧИТ ТО ЖЕ,ЕСЛИ ПРАВДЫ ЖИЗНИ НЕ НАРУШИТЬ,РУБЦЕВАТЬ СЕБЯ ПО НЕЖНОЙ КОЖЕ,КРОВЬЮ ЧУВСТВ ЛАСКАТЬ ЧУЖИЕ ДУШИ.С. Есенин....

Картотека физминуток для старших дошкольников

Физкультминутка - это небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка и взрослого....

Картотека этюдов для старших дошкольников

Картотека этюдов для старших дошкольников...

Картотека физминуток для старших дошкольников, проводимых в разных видах деятельности

Физкультминутки для детей- это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий, которые направлены активизацию двигательной активности,развивают речь, координацию движений и мелкую моторику рук....