Картотека этюдов для старших дошкольников
картотека по развитию речи (старшая группа)
Материал предназначен для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_etyudov_dlya_starshih_doshkolnikov.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 г. Павлово
КАРТОТЕКА
ЭТЮДОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
г. Павлово-2016 г.
Этюд «Веселые обезьянки»
Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память, развивать воображение, обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера..
Педагог. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре и делать различные движения и жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения.
Этюд «Любитель-рыболов»
Цель. Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.
Дети изображают, как собираются на рыбалку и берут с собой удочку, банку для червей, ведро для пойманной рыбы. Они идут по воображаемому лугу, останавливаются, кладут удочки, ведро, копают червяков и складывают их в банку.
Этюд «Угощенье»
У ребёнка в руках воображаемый кулёк (коробка) с конфетами. Он угощает детей, которые берут их- благодарят его. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно!
Этюд «Жадный пёс»
Жадный пёс дров принёс, воды наносил, тесто замесил, пирогов напёк, спрятал в уголок и съел сам. Гам, гам, гам!
Этюд «Снеговик весной»
Снеговик, которому весеннее солнце напекло голову, испуганный, ощущает слабость и недомогание.
Этюд «Шар лопнул»
Шар надули две подружки, отнимали друг у дружки. Весь перецарапали! Лопнул шар, а две подружки посмотрели – нет игрушки, сели и заплакали…
Этюд «Не будем скучать»
Педагог предлагает детям перечислить различные занятия, например они называют рассматривание рисунков, отгадывание загадок, игру на детских музыкальных инструментах, чтение стихов и тому подобное.
По указанию педагога быстро переходят от одного названного вида деятельности к другому. Следует обращать их внимание на то, чтобы переходы были настоящим переключением внимания с одного действия на другое.
Этюд «Будь внимателен!»
Детям предлагают в короткий срок заметить как можно больше подробностей в чьем либо костюме, в картинке и т.д. такая задача требует большого напряжения внимания, и в этом заключается ее смысл.
Этюд «Оживи предмет»
Педагог предлагает детям представить, что книга, чаша, швабра и т.д. – живые предметы, с которыми можно общаться.
О чем можно их спросить?
Что они могли бы ответить?
Этюд «Фантазёры»
Ребенок произносит фразу, имеющую определенную эмоциональную окрашенность: выражавшую радость, печаль, испуг, восторг…
Остальные дети, используя сказанное в качестве опоры, придумывают историю в заданном настроении.
Этюд «Пошла Маня на базар»
Ведущая: Пошла Маня на базар,
Принесла домой товар.
Ребенок: Родной матушке –платок,
Посередочке цветок.
Братьям- соколам –
По козловым сапогам,
Сестрицам –лебедицам –
Да по белым рукавицам.
(Ребенок с поклоном дарит воображаемые подарки своим близким, те их рассматривают, благодарят).
Этюд «Ерёма»
Ребенок: Ерема, Ерема,
Сидел бы ты дома.
Строгал бы ты стружки –
Ребячьи игрушки.
Твоя сестра пряха,
По ниточке пряла,
Моточки мотала,
В коробочку клала!
(Ребенок выполняет движения, согласуя их с текстом потешки).
Этюд «Слушаем звуки»
Кто – нибудь из детей производит всевозможные звуки: шумит, стучит и т.д. Упражняющийся садится к нему спиной и, отправляясь от слышимых звуков, создает своей фантазией, какую- нибудь, цельную, связную картину.
Упражнение можно усложнить, делая то же самое, но с заранее заданным настроением.
Этюд «Нам грустно»
Предлагаем детям что – нибудь вообразить: например, что в воздухе разлита печаль, но сами они свободны от нее. Они могут вести себя в этой комнате как хотят: передвигаться в ней, говорить, сидеть, но при этом стараться быть в гармонии с воображаемой атмосферой.
И когда дети станут двигаться, внутри них начнется как бы новая жизнь, и они скажут: «Нам грустно».
Создав вокруг себя воображаемую атмосферу и находясь с ней в мысленной гармонии, они почувствуют, что и действовать могут в согласии с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека прогулок для старших дошкольников
полезная информация...
К 120-летию С.Есенина. Картотека стихов для старших дошкольников.
БЫТЬ ПОЭТОМ - ЭТО ЗНАЧИТ ТО ЖЕ,ЕСЛИ ПРАВДЫ ЖИЗНИ НЕ НАРУШИТЬ,РУБЦЕВАТЬ СЕБЯ ПО НЕЖНОЙ КОЖЕ,КРОВЬЮ ЧУВСТВ ЛАСКАТЬ ЧУЖИЕ ДУШИ.С. Есенин....
Картотека физкультминуток для старших дошкольников
Физкультминутки по месяцам...
Картотека физминуток для старших дошкольников
Физкультминутка - это небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка и взрослого....
Картотека этюдов для старших дошкольников
Картотека этюдов для старших дошкольников...
Картотека физминуток для старших дошкольников
картотека физминуток...
Картотека физминуток для старших дошкольников, проводимых в разных видах деятельности
Физкультминутки для детей- это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий, которые направлены активизацию двигательной активности,развивают речь, координацию движений и мелкую моторику рук....