Картотека этюдов для старших дошкольников
материал на тему
Картотека этюдов для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_etyudov_dlya_starshih_doshkolnikov.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ЭТЮДОВ
(театрализованная деятельность в ДОУ)
Этюд «Покупка театрального билета»
Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Дети в творческом полукруге. Педагог знакомит их с новым словом «этюд»: «Это слово французского
происхождения и переводится как „учение". Понятие „этюд" используется в живописи, музыке, шахматах
и выполняет роль предварительной, тренировочной работы. В театральном искусстве этюд —это маленький
спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях,
ситуациях».
Педагог предлагает детям сочинить этюд на тему «Коллективный выход в театр», спрашивает: «Что
необходимо сделать, прежде чем идти в театр? А где продаются билеты в театр? (В театральной кассе.) Кто
продает билеты? (Кассир.)»
Для этюда необходимы стол и стул. Дети устанавливают на сцене реквизит. Педагог расставляет на
столе табличку с надписью «Театральная касса».
Педагог. У нас есть театральная касса. Нужен исполнитель роли кассира. (Желающий ребенок
садится за стол.) Прежде чем пойти в кассу за билетами, вы должны ответить на вопросы. Кто вы, откуда
пришли, сколько хотите купить билетов и для кого?
Все дети встают в очередь в кассу.
Педагог. Ребята, вы наблюдали когда-нибудь затем, как создается очередь? Это происходит, когда
кассир не успевает обслуживать покупателей. Что можно придумать, чтобы в кассе не было очереди?
(Добавить кассиров.) Вот так мы и сделаем—увеличим число кассиров. Подходить к кассе будут не все
сразу, а постепенно по 2-3 человека.
Этюд репетируется два-три раза.
Этюд «Утешение».
Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку,
утешить. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант
утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т.д.).
Этюды - настроения
Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Этюд "Новая кукла"
Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.
Этюд "Баба Яга"
Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтоб потом съесть Аленушку, а сама
уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась,
бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.
Этюд «Медвежата»
Медвежата лежат в берлоге. Подул сильный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замерзли.
Они сжались в клубочки – греются. Стало жарко, медвежата развернулись и зарычали
Этюд "Фокус"
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл
его, а когда открыл чемодан, кошки там не было... Из чемодана выпрыгнула собака.
Этюд "Один дома"
Мама-енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны
разные шорохи. Крошке-еноту
страшно — а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?
Этюд "Лисичка подслушивает"
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они
говорят.
Этюд "Кот Васька"
Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался в
кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.
Этюд "Соленый чай"
Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо
сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно
стало у него во рту!
Этюд "Новая девочка"
В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую куклу,
на голове у нее был завязан большой бант. Она считала себя самой красивой, а остальных детей —
недостойными ее внимания. Она смотрела на всех свысока, презрительно поджав губы...
Этюд "В лесу"
Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого. Он стал
прислушиваться: не слышно ли голосов? (ВНИМАНИЕ)
Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток -а вдруг это медведь? (СТРАХ) Но
тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадовался:
теперь можно возвращаться домой! (РАДОСТЬ)
В процессе обсуждения этюдов с дошкольниками важно (от лица игрового персонажа)
обратить внимание на правильные, точные выражения эмоций детьми. На экране можно показать
изображения тех или иных эмоций. В случае затруднений побуждать детей помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека прогулок для старших дошкольников
полезная информация...
К 120-летию С.Есенина. Картотека стихов для старших дошкольников.
БЫТЬ ПОЭТОМ - ЭТО ЗНАЧИТ ТО ЖЕ,ЕСЛИ ПРАВДЫ ЖИЗНИ НЕ НАРУШИТЬ,РУБЦЕВАТЬ СЕБЯ ПО НЕЖНОЙ КОЖЕ,КРОВЬЮ ЧУВСТВ ЛАСКАТЬ ЧУЖИЕ ДУШИ.С. Есенин....
Картотека физкультминуток для старших дошкольников
Физкультминутки по месяцам...
Картотека физминуток для старших дошкольников
Физкультминутка - это небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка и взрослого....
Картотека физминуток для старших дошкольников
картотека физминуток...
Картотека физминуток для старших дошкольников, проводимых в разных видах деятельности
Физкультминутки для детей- это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий, которые направлены активизацию двигательной активности,развивают речь, координацию движений и мелкую моторику рук....
Картотека этюдов для старших дошкольников
Материал предназначен для воспитателей...