КВН игра "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема НОД: КВН- игра « Путешествие по сказкам»
Ведущая образовательная область: развитие речи
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – КВН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад№3» с учетом комплексной программы дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон 2018г.
Возрастная группа: старшая
Составила: воспитатель высшей категории
Образенко Т.А.
Тема НОД: КВН- игра « Путешествие по сказкам»
Ведущая образовательная область: развитие речи
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – КВН
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве
2. Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие:
1. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки
2. Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
3. Развивать речь, её интонационную выразительность; воображение, фантазию; мышление; умение действовать согласованно.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.
2. Формировать позитивное отношение к коллективным делам
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: фронтальная
Материалы, инструменты, оборудование: План - схема, фишки, ларец, ширма, кукла Баба- Яга, книга «Русские народные сказки», презентация с иллюстрациями по сказкам, репродукции картин Виктора Михайловича Васнецова «Алёнушка», «Иван Царевич и серый волк», «Снегурочка», «Царевна- лягушка» и Ивана Яковливича Билибина «Иван-царевич и Жар-птица», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»), СД с музыкальным материалом, проектор, мультимедийная физминутка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, репродукций.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
| |
- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на нашей КВН- игре « Путешествие по сказкам». -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по неведомым дорожкам, в волшебную страну «Лукоморье». Лукоморья нет на карте, -Злой Кощей спрятал все сказки в своём ларце, чтобы никто не мог их увидеть. Но без сказок нам никак не обойтись. Давайте отправимся в путь и спасем сказки. -Чтобы не сбиться с пути будем использовать путевой маршрут. -Отправимся в путь мы двумя командами: команда «Богатыри» и команда «Василисы». -Добраться в волшебную страну «Лукоморье» нам помогут наши знания о сказках. За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку-ход. При правильных ответах на вопросы задания на экране появляется иллюстрация. Выигрывает тот, кто быстрее доберется до конечной точки. А наблюдать за нашим путешествием будем компетентное жюри, в его составе Елена Премудрая, Елена Прекрасная. Они будут не только внимательно наблюдать за ходом нашей игры, но и оценивать ваши ответы. | Дети садят на стульчиках |
| |
- Итак, начинаем. А вот и первое задание, которое нам нужно выполнить: «Отгадай сказку». -Я загадаю вам загадки, а вы будете назвать сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно. 1.Бабка с дедкой слепили себе дочь, чтобы им могла помочь. Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка). 2.Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка") 3.Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) 4.Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом, Кто же были эти Маленькие дети? (Козлята. «волк и семеро козлят» 5.В чаще тёмной заблудилась и в избушке поселилась. У медведя на свой страх пожила она в гостях. Наша девочка с хитринкой - забралась она в корзинку. За плечами у медведя с пирожками вместе едет. Как смешно на них смотреть - Это (Маша и медведь)
- Молодцы отгадали все загадки. Но внимание вопрос: «Что объединяет всех этих сказках?» - Вижу, знаете вы сказки - значит, легко справитесь и со следующим заданием. Дидактическая игра «Чьи это слова?». - Нужно назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки. 1.«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь») 2.«Печка, матушка, спрячь нас!» ( Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди») 3.«У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь!» (Заяц из сказки «Заяц-хваста») 4.«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка») 5.«Несет меня лиса за темные леса» (Петух из сказки «Кот, петух и лиса») 6.«Битый не битого везет» (Лиса из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк») 7.«Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» (лиса из сказки «Лисичка со скалочкой») 8.«Не тужи, царевич! Ложись-ка спать-почивать; утро вечера мудренее!» ( царевна из сказки «Царевна лягушка»). - Какие вы замечательные участники! Всё знаете! - Впереди Третье задание «Путаница». Помогите , ребята, распутать названия сказок. Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. И нам надо отправляться дальше, для этого немножко разомнемся. Физминутка. «Колобок» (мультимедия) - Продолжим наш путь и вот четвертое задание - «Сказочные вопросы» 1.Назовите героиню р.н.с., которая была сельскохозяйственным продуктом? (репка) 2.Кто из сказочных героев очень любил поговорку: Одна голова хорошо, а две лучше? (Змей Горыныч) 3.В какой р.н.с. решаются проблемы жилья? (Теремок) 4.В какой р.н.с. брат нарушил санитарно-гигиенические правила и за это поплатился? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) 5.Кто из героев р.н.с. ловил рыбу оригинальным способом? Что при этом говорил? (ловись, рыбка, большая и маленькая) 6. Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе? (нечистая сила). - Новое пятое задание сложное состязание. Конкурс на лучшее знание сказок. - Какую песенку пел колобок? (спеть) - Что пела коза своим козлятам? (спеть) - Кто сможет позвать Сивку – Бурку? - Кто сможет позвать сестрицу Аленушку? - Мы почти уже у цели. И вот ещё одно задание. Назовите сказки, которые художники нарисовали на своих картинах? И что это за художники? -Вот и добрались мы с вами до избушки. Да не до простой, а на курьих ножках. Какие нужно сказать слова, что бы войти в избушку? (Из избушки появляется кукла Баба Яга) - Баба яга: Фу-фу русским духом пахнет. Чего пожаловали. - Идём мы в лукоморье, чтобы спасти сказки. Помоги нам бабушка, пожалуйста! -Баба яга: Помочь конечно я вам могу, но знаете ли вы что про меня в сказках пишут, какая я? (детям предлагается назвать признаки сказочного персонажа - баба Яга) - Баба яга: Лукоморье ведь оно не далеко, да и не близко, не высоко и не низко. Да пешком до него не дойти. А вот если назовёте на чём путешествуют герои сказок, то я вам и помогу. - Вот на ковре-самолете вы до «Лукоморья» и доберётесь. - Вот и сказочный дворец (иллюстрация на экране), а вот и сказочный ларец. - Нужно крышку нам открыть, сказки все освободить (достаю книгу русских народных сказок из ларца). - Вот мы и вернули сказки. А нам ребята пора возвращаться в детский сад. | Дети отгадывают загадки. Ответы детей. (Это все русские народные сказки). Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют движения в соответствии с текстом и изображением Ответы детей. Ответы детей. Дети пропевают слова. Ответы детей. ( Избушка, избушка встань к лесу задом ко мне передом). Ответы детей. (Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.) (Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет). Дети встают и берутся за руки, закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер скорей лети!». Дети берутся за руки, произносят волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети». |
| |
- Вот мы и в детском саду. - Вам понравилось путешествовать? - А что вам понравилось больше всего? - А в какой стране вы побывали? («Лукоморье») - Сегодня вы решали интересные и сложные задания, отгадывали загадки, летали на ковре- самолете. Помогали освободить сказки. - Благодарю всех участников КВН за доставленное удовольствие и отличное настроение. Сейчас наступает самый важный момент. Жюри подвело итоги и ему предоставляется слово. - Мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. -Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха. - А сейчас я приглашаю вас танцевать? Громче музыка играй, танцевать всех приглашай! | Ответы детей. Дети танцуют по показу под песню «Лукоморье» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...