Развитие речи Звуковая культура речи: звук Ц
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шарова Ольга Владимировна

Тема недели " Лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_ts.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Лето»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей  группе « Лисичка».

  Тема «Звуковая культура речи: звук [ц]»
«Сидим дома с пользой»                

Цель: отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить изменять темп речи.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в правильном произношении звука [ц];

- совершенствовать интонационную выразительность;

- развитие фонематического слуха.

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, усидчивость;

- развивать мелкую моторику руки;

- развивать воображение, фантазию детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к произношению звука;

- воспитывать желание говорить слова правильно;

- воспитывать интерес к художественному-творчеству.

Материалы и оборудование:  картинки (цыпленок, курица, заяц, овца, Ход занятия

1. Организационный момент.

Загадываем детям загадки и выставляем картинки-отгадки.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый,

Я у курицы ребенок,

А зовут меня … (цыпленок).

На летнем лугу распустились ромашки,

Пасутся тут козы, быки и барашки,

Сочна и обильна трава поутру.

Скажи, как назвать нам барашка сестру? (Овца)

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Кто с кем стоит рядом?»

 Указываем на картинку, а дети отвечают.

В: Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это курица, это цыпленок, это заяц (воспитатель голосом выделяет в словах звук [ц], дети повторяют за воспитателем, картинки стоят в том порядке, как их показывали: заяц, курица, цыпленок, овца).

В: Кто стоит рядом с цыпленком? (Курица.) А кто стоит рядом с курицей? (Заяц.) Кто стоит рядом с зайцем? (Цыпленок.) Закройте глаза (воспитатель переставляет картинки: овца, заяц, курица, цыпленок). Откройте глаза. Кто стоит рядом с овцой? (Заяц.) Кто стоит рядом с зайцем (Курица.) Кто стоит последним? (Цыпленок.)

 Следить, чтобы дети, называя четко произносили звук [ц].

В: А теперь  я предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Курица и цыплята»

 Родители: Я курица – хохлатка,

А вы мои цыплятки

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

Дети повторяют движения.

Движения по тексту.

Мы веселые цыплята

Любим с мамой танцевать,

А еще мы очень дружно

Любим песни распевать.

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы шагаем,

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы клюем.

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы танцуем,

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы поем!

Мама-курочка идет

За собой нас всех ведет

А мы прыгаем, шалим

Птичий двор весь веселим

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы шагаем,

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы клюем.

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы танцуем,

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы поем!

 Ребята скажите, кто детеныш у курицы? (Цыпленок.)

В: Молодцы, у вас получились забавные желтые цыплята.

3. Подведение итогов.

 Про кого мы отгадывали загадки?

В какую игру мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

«Развитие речи» «Звуковая культура речи : звук Ц »

Цель : отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять  темп речи.Задачи :Образовательные :·...

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : звуки С и СЬ"

Цель: Показать детям артикуляцию звука С и СЬ, отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.Задачи:Образовательные.-       познакомить с произношением зву...

Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Форма работы – ситуативный разговор.Цель.Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.Задачи. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содерж...