Развитие речи Звуковая культура речи: звук Ц
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели «Лето»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « Лисичка».
Тема «Звуковая культура речи: звук [ц]»
«Сидим дома с пользой»
Цель: отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить изменять темп речи.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в правильном произношении звука [ц];
- совершенствовать интонационную выразительность;
- развитие фонематического слуха.
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, усидчивость;
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать воображение, фантазию детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к произношению звука;
- воспитывать желание говорить слова правильно;
- воспитывать интерес к художественному-творчеству.
Материалы и оборудование: картинки (цыпленок, курица, заяц, овца, Ход занятия
1. Организационный момент.
Загадываем детям загадки и выставляем картинки-отгадки.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый,
Я у курицы ребенок,
А зовут меня … (цыпленок).
На летнем лугу распустились ромашки,
Пасутся тут козы, быки и барашки,
Сочна и обильна трава поутру.
Скажи, как назвать нам барашка сестру? (Овца)
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Кто с кем стоит рядом?»
Указываем на картинку, а дети отвечают.
В: Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это курица, это цыпленок, это заяц (воспитатель голосом выделяет в словах звук [ц], дети повторяют за воспитателем, картинки стоят в том порядке, как их показывали: заяц, курица, цыпленок, овца).
В: Кто стоит рядом с цыпленком? (Курица.) А кто стоит рядом с курицей? (Заяц.) Кто стоит рядом с зайцем? (Цыпленок.) Закройте глаза (воспитатель переставляет картинки: овца, заяц, курица, цыпленок). Откройте глаза. Кто стоит рядом с овцой? (Заяц.) Кто стоит рядом с зайцем (Курица.) Кто стоит последним? (Цыпленок.)
Следить, чтобы дети, называя четко произносили звук [ц].
В: А теперь я предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Курица и цыплята»
Родители: Я курица – хохлатка,
А вы мои цыплятки
Я приглашаю вас погулять,
Свежей травки пощипать.
Дети повторяют движения.
Движения по тексту.
Мы веселые цыплята
Любим с мамой танцевать,
А еще мы очень дружно
Любим песни распевать.
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы шагаем,
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы клюем.
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы танцуем,
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы поем!
Мама-курочка идет
За собой нас всех ведет
А мы прыгаем, шалим
Птичий двор весь веселим
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы шагаем,
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы клюем.
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы танцуем,
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы поем!
Ребята скажите, кто детеныш у курицы? (Цыпленок.)
В: Молодцы, у вас получились забавные желтые цыплята.
3. Подведение итогов.
Про кого мы отгадывали загадки?
В какую игру мы играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
«Развитие речи» «Звуковая культура речи : звук Ц »
Цель : отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять темп речи.Задачи :Образовательные :·...
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"
Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : звуки С и СЬ"
Цель: Показать детям артикуляцию звука С и СЬ, отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.Задачи:Образовательные.- познакомить с произношением зву...
Конспект НОД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "У"
Рекомендовано воспитателям ДОУ....
Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Форма работы – ситуативный разговор.Цель.Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.Задачи. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содерж...