НОД "Котенок потерялся".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Совместная деятельность с детьми средней группы:
«Котенок потерялся»
Цель: формирование умения составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с опорой на схему и вопросы воспитателя.
Задачи:
- продолжать учить детей описывать предметы, называя их характерные признаки;
- учить осторожно обращаться с животными;
- учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать умение связно давать описание игрушки, опираясь на схему;
- воспитывать умение слушать друг друга, договариваться.
Ребята, посмотрите, какая интересная корзина стоит у нас на ковре.
Корзина стоит на ковре (в ней котенок накрытый платком)
Похоже, что корзина не пустая, там кто-то шевелится.
Вы подождите здесь, а я аккуратно загляну.
Воспитатель достает из корзины котенка.
Посмотрите, какой красивый котеночек оказался в корзинке. (показ игрушки, дать погладить)
А у кого из вас дома есть кошка? (ответы детей)
Маленькая кошка
Прыгнула в лукошко,
Потянулась, облизнулась
И калачиком свернулась!
Ребята, как вы думаете, кошка – это домашнее или дикое животное? Почему? (Кошка - домашнее животное, она живет рядом с человеком и приносит ему пользу.)
Верно, ребята. Кошки уже давно живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, но когда люди заметили, что кошки могут ловить мышей и других грызунов и таким образом помогают сохранить запасы урожая, они по достоинству оценили это животное.
На ушко котенок мне мяукнул, где его мама?
А кто мама у котенка? (ответы детей) А папа?
Как можно ласково назвать кошку? ( кошечка, кисонька, мурысонька и т. д.)
Ребята, поможем котенку найти его маму? (ответы детей)
Давайте подумаем, как мы можем это сделать?
Подвести детей к тому, что необходимо дать объявление.
Давайте попробуем рассказать о котенке, чтобы мама его узнала. Поможет в этом знакомая нам схема.
Что вы можете сказать про него?
Дети, опираясь на схему, описывают котенка.
Ребята, сейчас послушайте, как я расскажу про котенка.
Это котенок. Он маленький и серый. У котенка мягкий и пушистый мех. У него длинный хвостик, маленькие ушки. Глазки у котенка маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. Он умеет прыгать, играть, бегать, Живет в доме. Он питается молочком, рыбкой, колбаской. Она умеет ловить мышей.
А теперь, вокруг себя повернись и в котенка превратись.
Физминутка «Котик» (С.Ермакова)
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос.
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
Давайте теперь объявим, что мы нашли котенка и расскажем о нем по ТВ.
Приглашается ребенок, чтобы дать объявление. (в парах)
Ну вот, по всем каналам мы объявили про котенка, надеюсь, его мама услышит и прибежит за ним.
Слышится мяуканье кошки. Пойдемте посмотрим, откуда доносится мяуканье.
А вот и мама-кошка. Она очень рада, что нашла своего котенка (облизывает, ласкается) и в благодарность за это хочет поиграть с вами.
Ваша задача из этих маленьких кусочков сложить одну картинку. На которой будет изображено любимое лакомство кошек. У каждого получится свое.
Начинаем с фразы: «Моя кошечка любит….»
Спасибо кошечка, нам понравилась твоя игра.
А как вы думаете, какая одна из любимых игр у котенка? (ответы детей)
А. Барто
«Котенок»
Серый котик игрунок,
Брошу я тебе клубок,
Ты с клубочком поиграй,
Мои нитки размотай!
Ребята, у меня как раз в корзинке есть клубочки. Давайте мы поделимся с кошечкой и котенком ими, чтобы они тоже смогли поиграть. Я предлагаю по очереди брать клубок, который больше понравился (а их здесь очень много красивых) и поделиться с кошечкой. Но при этом надо будет рассказать, что же вам сегодня запомнилось или понравилось больше всего.
А в корзинке кроме клубочков, (на самом дне) я нашла еще раскраски (про кошек). Пока мама-кошка отдыхает или будет играть с котенком, мы с вами раскрасим эти картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_sredney_gruppy.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми средней группы:
«Котенок потерялся»
Цель: формирование умения составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с опорой на схему и вопросы воспитателя.
Задачи:
- продолжать учить детей описывать предметы, называя их характерные признаки;
- учить осторожно обращаться с животными;
- учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать умение связно давать описание игрушки, опираясь на схему;
- воспитывать умение слушать друг друга, договариваться.
Ребята, посмотрите, какая интересная корзина стоит у нас на ковре.
Корзина стоит на ковре (в ней котенок накрытый платком)
Похоже, что корзина не пустая, там кто-то шевелится.
Вы подождите здесь, а я аккуратно загляну.
Воспитатель достает из корзины котенка.
Посмотрите, какой красивый котеночек оказался в корзинке. (показ игрушки, дать погладить)
А у кого из вас дома есть кошка? (ответы детей)
Маленькая кошка
Прыгнула в лукошко,
Потянулась, облизнулась
И калачиком свернулась!
Ребята, как вы думаете, кошка – это домашнее или дикое животное? Почему? (Кошка - домашнее животное, она живет рядом с человеком и приносит ему пользу.)
Верно, ребята. Кошки уже давно живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, но когда люди заметили, что кошки могут ловить мышей и других грызунов и таким образом помогают сохранить запасы урожая, они по достоинству оценили это животное.
На ушко котенок мне мяукнул, где его мама?
А кто мама у котенка? (ответы детей) А папа?
Как можно ласково назвать кошку? ( кошечка, кисонька, мурысонька и т. д.)
Ребята, поможем котенку найти его маму? (ответы детей)
Давайте подумаем, как мы можем это сделать?
Подвести детей к тому, что необходимо дать объявление.
Давайте попробуем рассказать о котенке, чтобы мама его узнала. Поможет в этом знакомая нам схема.
Что вы можете сказать про него?
Дети, опираясь на схему, описывают котенка.
Ребята, сейчас послушайте, как я расскажу про котенка.
Это котенок. Он маленький и серый. У котенка мягкий и пушистый мех. У него длинный хвостик, маленькие ушки. Глазки у котенка маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. Он умеет прыгать, играть, бегать, Живет в доме. Он питается молочком, рыбкой, колбаской. Она умеет ловить мышей.
А теперь, вокруг себя повернись и в котенка превратись.
Физминутка «Котик» (С.Ермакова)
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос.
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
Давайте теперь объявим, что мы нашли котенка и расскажем о нем по ТВ.
Приглашается ребенок, чтобы дать объявление. (в парах)
Ну вот, по всем каналам мы объявили про котенка, надеюсь, его мама услышит и прибежит за ним.
Слышится мяуканье кошки. Пойдемте посмотрим, откуда доносится мяуканье.
А вот и мама-кошка. Она очень рада, что нашла своего котенка (облизывает, ласкается) и в благодарность за это хочет поиграть с вами.
Ваша задача из этих маленьких кусочков сложить одну картинку. На которой будет изображено любимое лакомство кошек. У каждого получится свое.
Начинаем с фразы: «Моя кошечка любит….»
Спасибо кошечка, нам понравилась твоя игра.
А как вы думаете, какая одна из любимых игр у котенка? (ответы детей)
А. Барто
«Котенок»
Серый котик игрунок,
Брошу я тебе клубок,
Ты с клубочком поиграй,
Мои нитки размотай!
Ребята, у меня как раз в корзинке есть клубочки. Давайте мы поделимся с кошечкой и котенком ими, чтобы они тоже смогли поиграть. Я предлагаю по очереди брать клубок, который больше понравился (а их здесь очень много красивых) и поделиться с кошечкой. Но при этом надо будет рассказать, что же вам сегодня запомнилось или понравилось больше всего.
А в корзинке кроме клубочков, (на самом дне) я нашла еще раскраски (про кошек). Пока мама-кошка отдыхает или будет играть с котенком, мы с вами раскрасим эти картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Если б Осень потерялась" для старшей группы
Сценарий на праздник осени для старшей группы "Если б Осень потерялась"Песня: Во поле береза стояла (движениями) Во поле береза стояла,Во поле кудрявая стояла,Люл...
Тема беседы: "Ты потерялся"
Дать детям представления о правилах поведения на улице....
"Колобок потерялся"
Цель: Создавать у детей интерес к образу. Учить раскатывать комочек теста круговыми движениями. Умение находить определенный цвет из 3-х заданных....
Тематическое занятие "Потерялась весёлая музыка"
Конспект занятия разработала музыкальный руководитель. Занятие формирует представление детей о ладах музыки....
"Как зайчонок потерялся"
Занятие по развитию связной речи во втрой младшей группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Как нотки потерялись (музыкальное занятие в подготовительной группе).
Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепит...