конспект занятия по развитию речи подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_razvitiyu_rechi_25.05.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи
«Путешествие в лето»
Цель: Выявить знания и представления детей о лете, развивать речь, упражнять детей в проведении звукового анализа слов, упражнять в умении называть пару согласному звуку в делении слов на слоги, в умении подбирать слова с ударным гласным звуком, в чтении слов, коротких предложений: повествовательных, вопросительных, восклицательных, в образовании слова из двух слов, развивать фонематический слух, формировать интерес к изменениям в природе.
Ход занятия
.
Восп.: К нам сегодня на занятие пришел Незнайка
Скажите, пожалуйста, как называется наша планета?
Дети: Наша планета Земля
Восп.: Вокруг какой звезды вращается наша Земля?
Дети: Земля вращается вокруг солнца
Восп.: Что происходит на Земле во время ее вращения вокруг солнца? (Ответы детей)
Восп.: Вы правильно сказали, что на Земле становится то холодно, то жарко. А точнее было бы сказать, что на Земле происходит смена времен года. Сколько всего времен года?
Дети: Всего четыре времени года '
Восп.: Назовите времена года по порядку.
(Дети называют времена года)
Восп.: Незнайка говорит, что он тоже знает все времена года. И ему
очень нравится лето.
Скажите, а вам нравится лето?
(Ответы детей)
Тогда садитесь поудобнее, сейчас мы с вами совершим путешествие в лето. Целью нашего путешествия будет оценка ваших знаний по подготовке к школе.
Едем на поезде!
Поезд едет, едет, едет Мимо елей и берез,
Далеко уехал поезд- Еле слышен стук колес.
Мчится поезд,скрежеща:
Же - ча - ща, же - ча - ща.
Восп.: Прислушайтесь! Какое правило русского языка напоминает нам стук колес поезда?
Дети: «Ча», «Ща» пиши с буквой «а».
Восп.: Посмотрите в окно - какая красота.
Воспитатель рассказывает стихотворение Е. Трутневой.
Если в поле ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна - Значит, это уже. (лето,)
Значит, кончилась. (весна)
Восп.: Вы правильно догадались, что это лето.
Какие летние месяцы вы знаете?
(Дети перечисляют летние месяцы)
Предлагаю ребятам составить рассказ о первом месяце лета — июне.
Дети: составляют рассказ
Сейчас мы отправимся на лесную полянку и станцуем танец кузнечиков (музыка)
Физкультминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики Прыг-скок, прыг-скок
(Энергичные движения плечами, прыжки)
Стоп! Сели!
Травушку покушали,
Тишину послушали (Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(прыжки на месте)
Посмотрите вокруг как хорошо летом в лесу. Давайте присядем на пенечки. Скажите, какие звери и птицы живут в лесу?
Дидактическая игра: «У кого кто?»
Цель: закрепить названия диких животных и их детенышей Прекрасно и беззаботно лето! Оно наполнено путешествиями, весельем, играми. Вот и я вам сейчас предлагаю поиграть в игру с мячом
«Назови братца».
Цель: упражнять детей в умении назвать пару согласному звуку
Например: [б] - [б’]; [г] - [г’]; [п] - [п ]
Сели за столы!
Восп.: Какой месяц приходит на смену июню?
Какие осадки выпадают в июле?
Предлагаю детям составить рассказ о втором месяце лета - июле.
А хотели бы вы посмотреть какие цветы растут на нашей клумбе?
Тогда отправляемся в цветник. (Сели на корточки)
Дидактическая игра «Растут цветы на клумбе»
Цель: упражнять детей в делении слов на слоги. Закрепить в словаре детей названия цветов.
Восп.: Как называется последний летний месяц?
Предлагаю детям составить рассказ о последнем месяце лета - августе.
Восп.: Славно потрудился народ за лето. А сейчас мы с вами поиграем в игру
с мячом «Поймай конец и продолжай».
Цель: упражнять детей в продолжении «цепочки» слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Например, шар - рак - кот - туфли -.
Август - последний месяц лета! Пройдет совсем немного времени, и вы пойдете в школу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (подготовительная группа) «Путешествие на вотчину Деда Мороза»
Занятие будет интересно воспитателям....
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема : «Звуки «З» и «ЗЬ»...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...