Презентация "«Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
презентация по развитию речи
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание, поскольку значение речи в становлении личности ребёнка настолько велико, что задачи по её формированию занимают особое место в воспитании.
Одной из самых актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема формирования лексико-грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 173.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лексико-грамматический строй речи Словарь Грамматический строй пассивный активный морфологический уровень грамматический уровень
Задачи по развитию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста 1,5 - 2 года: Развитие понимания речи. Развитие способности подражания звукосочетаниям и с ловам. Накапливание словаря. 3 года: «Приучение» пониманию речи окружающих без наглядного сопровождения. Расширение активного словаря. Построение простых распространённых предложений. Развитие речевого общения.
Задачи по развитию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста 4 года: Расширение активного словаря. Освоение грамматических форм: у потребление местоимений мой, моя ; у потребление существительных с уменьшительно-ласкательными с уффиксами; употребление существительных в ед. и мн. числе; у потребление существительных с глаголами ед. и мн. числа настоящего времени; употребление в речи простых предлогов на, в, под, за, у, к, с, по, над; антонимы; сложные предложения, в том числе и сложноподчинённые.
Задачи по развитию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста 5 лет: Расширение активного словаря. Формирование грамматических представлений: упражнения на словоизменение; упражнения на словообразование ; употребление предлогов; составление предложений различной структуры.
Задачи по развитию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста 5 – 6 лет: Расширение активного словаря. Развитие грамматического строя: отработка падежных окончаний существительных; преобразование существительных в И.п . ед. числа во мн. число; согласование глаголов с существительными; согласование числительных два и пять с существительными; образование глаголов движения с приставками; употребление сложных предлогов из-за, из-под, около, возле; закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов.
Задачи по развитию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста 6 – 7 лет: Расширение и уточнение словаря. Совершенствование грамматического строя: закрепление употребления падежных окончаний существительных; согласование существительных с числительными; образование притяжательных, относительных прилагательных; закрепляются способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов.
Методы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста Дидактические игры Игры-драматизации Словесные упражнения Рассматривание картин Пересказ коротких рассказов и сказок
Спасибо за внимание! Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/02/picture-245552-1372791693.jpg)
Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
Развитие лексико-грамматического строя речи в онтогенезе.Причины возникновения аграмматизмов у детей.Использование дидактических игр и упражнений для формирования лексико-грамматического с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-323657-1382620375.jpg)
Метод наглядного моделирования как компонент в коррекционно-педагогическом процессе по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР.
Для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-460211-1610635479.jpg)
Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевой патологией за счет обогащения и активизации глагольного словаря.
Овладение ребенком лексико-грамматическим строем речи осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности, опоср...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-54840-1570428448.jpg)
Опыт работы на высшую квалификационную категорию по теме: "Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием традиционных и современных логопедических технологий".
Выполнена в соответствии с ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-774190-1460473645.jpg)
Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеющие недоразвитие пространственного восприятия
В статье представлены игры и упражнения развивающие пространственное восприятия, и лексико - грамматическую сторону речи....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-790957-1610954585.jpg)
Учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему: Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеющие недоразвитие пространственного восприя
В данном материале представлена работа по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
КОРРЕКЦИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
В статье раскрыт вопрос коррекции лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) посредством использования дидактических игр...