Дом сказок
методическая разработка по развитию речи

Мухарникова Эльвира Руслановна

Пособие позволяет решать программные образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и ребенка в рамках НОД (обучению татарскому языку, развитию речи, мелкой моторики рук, закрепление счета, цвета), так и проведении режимных моментов в частности при организации игровой деятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_skazok_wecompress.com_.pptx255.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паспорт методического пособия « Дом Сказок» Автор пособия: Мухарникова Эльвира Руслановна – воспитатель МАДОУ № 84,

Слайд 2

Цель, задачи игрового пособия Социально-коммуникативное развитие • формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; • воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.); воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; • развитие эмоций; • воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. Познавательное развитие • развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль); • наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации); • обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; • развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Слайд 3

Речевое развитие • содействие развитию монологической и диалогической речи; • обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ; • овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами); Художественно-эстетическое развитие • приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору; • развитие воображения; • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; • создание выразительного художественного образа; • формирование элементарных представлений о видах искусства; • реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Физическое развитие • согласование действий и сопровождающей их речи; • умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; • выразительность исполнения основных видов движений; • развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Слайд 4

Общее описание, ключевые положения: Пособие позволяет решать программные образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и ребенка в рамках НОД (обучение татарскому языку, развитие речи, мелкой моторике рук, закрепление счета, цвета), так и при проведении режимных моментов, в частности при организации игровой деятельности дошкольников.

Слайд 5

« Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств , переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые » В. А. Сухомлинский «Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста ? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов» К. С. Станиславский «актуальность

Слайд 6

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС , ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением , проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности , активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности . Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Слайд 7

Цель и задачи игрового пособия: Социально-коммуникативное развитие • формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; • воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.); воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; • развитие эмоций; • воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. Познавательное развитие • развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль); • наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации); • обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; • развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. Речевое развитие • содействие развитию монологической и диалогической речи; • обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ; • овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

Слайд 8

Художественно-эстетическое развитие • приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору; • развитие воображения; • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; • создание выразительного художественного образа; • формирование элементарных представлений о видах искусства; • реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Физическое развитие • согласование действий и сопровождающей их речи; • умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; • выразительность исполнения основных видов движений; • развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Слайд 9

Область применения материала, практическая значимость, ключевые положения: « Дом сказок» может применяться на занятиях татарского языка для проигрывания сюжетно – ролевой игры «Театр». Также может использоваться для индивидуальной работы и самостоятельной игры. так же для изучения свойств предметов, изучения закрепления сказок.

Слайд 10

Технология внедрения: что ? для чего и зачем? для кого ? как? Пособие предназначено для детей младшего и старшего дошкольного возраста для изучения, закрепления пройденных худ произведений виде игры. В современном мире , когда все вокруг общаются по средствам связи: телефон, интернет дети испытывают дефицит общения. с интересом вовлекаются в сюжетно – ролевую игру, где можно как рассказать сказку, так придумать самому, а также изучить свойства предметов. Дети берут фигурку и изучают содержимое кармашков(сколько и каких предметов спрятано).

Слайд 11

Методические рекомендации: Широкий спектр использования пособия , его полифункциональность : помимо представленных методических рекомендаций педагоги могут применять данное пособие при организации образовательного процесса и по другим образовательным областям.

Слайд 12

Описание эффектов, достигаемых при использовании материалов: Вариативность предложенной игры и упражнений позволяют решать комплексно-обучающие , развивающие и воспитательные задачи: закреплять знание татарского языка, развивать разговорную речь, логическое и модельно-конструктивное мышление, воспитывать умение играть группой, подгруппой, в команде . Эстетическая привлекательность пособия, необычность позволяют сделать познавательный процесс для детей увлекательным. Предложенный материал разработан в соответствии с программными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...