Развитие и совершенствование фонематического восприятия
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Частично данный материал основан на материалах логопеда Ткаченко Т.А.
- Ребенку предлагается повторить похожие слова в начале по 2, затем по 3 в названном порядке:
Мак – бак – так моток – каток - поток
Ток – тук – так батон – бутон - бетон
Бык – бак – бок будка – дудка - утка
Дам – дом – дым нитка – ватка - ветка
Ком – дом – гном клетка – плетка - плёнка
Тыква – буква – будка
- Воспроизведение слогового ряда со меной ударного слога.
Та-та-та па-па-па ка-ка-ка фа-фа-фа на-на-на
Та-та-та па-па-па ка-ка-ка ва-ва-ва ба-ба-ба
Та-та-та па-па-па ка-ка-ка ма-ма-ма га-га-га
- Воспроизведение слоговых сочетаний с одним согласным и разными гласными звуками.
Та-то-ту ну-ны-на бо-ба-бы
Ты-та-то но-на-ну бу-бо-ба
Му-мы-ма да-ды-до па-пу-по
Мо-ма-мы ду-ды-да ку-ко-ка
Ва-ву-во
- Воспроизведение слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными звуками.
Та – ка – па па – ка - та
Ка – на – па га – ба - да
Фа – ха – ка ка – фа - ха
Ба – да – га ва – ма -на
Ма – на – ва фа – ба – ка
- Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по звонкости/ глухости, сначала по 2, затем по 3 слога:
Па – ба па - ба – па та – да – та ва – фа - ва
Та – да по – бо – по да – та – да фа – ва - фа
Ка – га пу – бу – пу ка – га – ка са – за - са
Фа – ва пы – бы – пы га – ка – га за – за – са
- Воспроизведение слоговых пар с наращиванием стечения согласных звуков:
Па – тпа на - пна
Та – пта ка - фка
Фа – тфа ка - тка
Та – фта ка - пка
Ма – кма та - кта
На – фна на – кна
- Воспроизведение слоговых пар со сменой позиции согласных звуков в их стечении.
Пта – тпа кта – тка фта - тфа
Пка – кпа фка – кфа хта - тха
Фпа – пфа гда – дга вба – бва
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Ребенку предлагается повторить похожие слова в начале по 2, затем по 3 в названном порядке:
Мак – бак – так моток – каток - поток
Ток – тук – так батон – бутон - бетон
Бык – бак – бок будка – дудка - утка
Дам – дом – дым нитка – ватка - ветка
Ком – дом – гном клетка – плетка - плёнка
Тыква – буква – будка
- Воспроизведение слогового ряда со меной ударного слога.
Та-та-та па-па-па ка-ка-ка фа-фа-фа на-на-на
Та-та-та па-па-па ка-ка-ка ва-ва-ва ба-ба-ба
Та-та-та па-па-па ка-ка-ка ма-ма-ма га-га-га
- Воспроизведение слоговых сочетаний с одним согласным и разными гласными звуками.
Та-то-ту ну-ны-на бо-ба-бы
Ты-та-то но-на-ну бу-бо-ба
Му-мы-ма да-ды-до па-пу-по
Мо-ма-мы ду-ды-да ку-ко-ка
Ва-ву-во
- Воспроизведение слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными звуками.
Та – ка – па па – ка - та
Ка – на – па га – ба - да
Фа – ха – ка ка – фа - ха
Ба – да – га ва – ма -на
Ма – на – ва фа – ба – ка
- Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по звонкости/ глухости, сначала по 2, затем по 3 слога:
Па – ба па - ба – па та – да – та ва – фа - ва
Та – да по – бо – по да – та – да фа – ва - фа
Ка – га пу – бу – пу ка – га – ка са – за - са
Фа – ва пы – бы – пы га – ка – га за – за – са
- Воспроизведение слоговых пар с наращиванием стечения согласных звуков:
Па – тпа на - пна
Та – пта ка - фка
Фа – тфа ка - тка
Та – фта ка - пка
Ма – кма та - кта
На – фна на – кна
- Воспроизведение слоговых пар со сменой позиции согласных звуков в их стечении.
Пта – тпа кта – тка фта - тфа
Пка – кпа фка – кфа хта - тха
Фпа – пфа гда – дга вба – бва
Предварительный просмотр:
БА-БА-ВА КА-КА-НА ТА-ТА-КА ХА-ХА-ГА
ВА-ВА-БА МА-МА-НА ТА-ТА-МА ХА-ХА-ДА
ВА-ВА-ГА НА-НА-БА ТА-ТА-НА ХА-ХА-КА
БА-БА-ГА НА-НА-ВА ТА-ТА-ПА ХА-ХА-МА
ГА-ГА-БА НА-НА-ГА БА-БА-ФА ХА-ХА-НА
ГА-ГА-ВА НА-НА-ДА ВА-ВА-ФА ХА-ХА-ПА
БА-БА-ДА НА-НА-КА ГА-ГА-ФА ХА-ХА-ТА
ВА-ВА-ДА НА-НА-МА ДА-ДА-ФА ХА-ХА-ФА
ГА-ГА-ДА БА-БА-ПА КА-КА-ФА ХА-ХА-БА
ДА-ДА-БА ВА-ВА-ПА МА-МА-ФА ХА-ХА-ВА
ДА-ДА-ВА ГА-ГА-ПА НА-НА-ФА ГА-ГА-НА
ДА-ДА-ГА ДА-ДА-ПА ПА-ПА-ФА ТА-ТА-ГА
БА-БА-КА КА-КА-ПА ТА-ТА-ФА ДА-ДА-НА
ВА-ВА-КА МА-МА-ПА ФА-ФА-БА ТА-ТА-ДА
ГА-ГА-КА НА-НА-ПА ФА-ФА-ВА ВА-ВА-НА
ДА-ДА-КА ПА-ПА-БА ФА-ФА-ГА ТА-ТА-ВА
КА-КА-БА ПА-ПА-ВА ФА-ФА-ДА ТА-ТА-ХА
КА-КА-ВА ПА-ПА-ГА ФА-ФА-КА ТА-ТА-БА
КА-КА-ГА ПА-ПА-ДА ФА-ФА-МА БА-БА-НА
КА-КА-ДА ПА-ПА-КА ФА-ФА-НА МА-МА-КА
БА-БА-МА ПА-ПА-МА ФА-ФА-ПА ПА-ПА-ТА
ВА-ВА-МА ПА-ПА-НА ФА-ФА-ТА ПА-ПА-ХА
ГА-ГА-МА БА-БА-ТА БА-БА-ХА МА-МА-ДА
ДА-ДА-МА ВА-ВА-ТА ВА-ВА-ХА НА-НА-ТА
КА-КА-МА ГА-ГА-ТА ГА-ГА-ХА НА-НА-ТА
МА-МА-БА ДА-ДА-ТА ДА-ДА-ХА НА-НА-ХА
МА-МА-ВА КА-КА-ТА КА-КА-ХА МА-МА-ХА
МА-МА-ГА МА-МА-ТА
Предварительный просмотр:
БА-БА-БО КА-КА-КО ПА-ПА-ПУ ФЫ-ФЫ-ФУ
БО-БА-БА КО-КО-КА ПО-ПО-ПУ ХА-ХА-ХО
БА-БА-БУ КУ-КУ-КО ПУ-ПУ-ПА ХО-ХО-ХА
БУ-БУ-БА КО-КО-КУ ПУ-ПУ-ПО ХУ-ХУ-ХА
БУ-БУ-БО КУ-КУ-КА ПА-ПА-ПЫ ХУ-ХУ-ХО
БЫ-БЫ-БО КА-КА-КУ ПО-ПО-ПЫ ХО-ХО-ХУ
БЫ-БЫ-БУ КЫ-КЫ-КА ПУ-ПУ-ПЫ ХА-ХА-ХУ
БУ-БУ-БЫ КЫ-КЫ-КО ПЫ-ПЫ-ПА ХА-ХА-ХЫ
БО-БО-БУ КЫ-КЫ-КУ ПЫ-ПЫ-ПО ХУ-ХУ-ХЫ
БО-БО-БЫ КУ-КУ-КЫ ПЫ-ПЫ-ПУ ХУ-ХУ-ХО
ВА-ВА-ВО МА-МА-МО ТА-ТА-ТО ХЫ-ХЫ-ХА
ВО-ВО-ВА МО-МО-МА ТО-ТО-ТА ХЫ-ХЫ-ХО
ВО-ВО-ВУ МО-МО-МУ ТА-ТА-ТУ ХЫ-ХЫ-ХУ
ВУ-ВУ-ВА МА-МА-МУ ТО-ТО-ТУ
ВУ-ВУ-ВО МУ-МУ-МА ТУ-ТУ-ТА
ВУ-ВУ-ВЫ МУ-МУ-МО ТУ-ТУ-ТО
ВЫ-ВЫ-ВУ МО-МО-МЫ ТА-ТА-ТЫ
ВЫ-ВЫ-ВА МЫ-МЫ-МА ТО-ТО-ТЫ
ВЫ-ВЫ-ВО МЫ-МЫ-МУ ТУ-ТУ-ТЫ
ГА-ГА-ГО МЫ-МЫ-МО ТЫ-ТЫ-ТА
ГО-ГО-ГА НА-НА-НО ТЫ-ТЫ-ТО
ГО-ГО-ГУ НО-НО-НА ТЫ-ТЫ-ТУ
ГУ-ГУ-ГО НО-НО-НУ ФА-ФА-ФО
ГА-ГА-ГУ НУ-НУ-НО ФО-ФО-ФА
ГУ-ГУ-ГА НУ-НУ-НА ФА-ФА-ФУ
ГО-ГО-ГЫ НА-НА-НЫ ФО-ФО-ФУ
ДА-ДА-ДО НО-НО-НЫ ФУ-ФУ-ФА
ДО-ДО-ДА НУ-НУ-НЫ ФУ-ФУ-ФО
ДО-ДО-ДУ НЫ-НЫ-НА ФА-ФА-ФЫ
ДЫ-ДЫ-ДУ НЫ-НЫ-НУ ФО-ФО-ФЫ
ДЫ-ДЫ-ДА НЫ-НЫ-НО ФУ-ФУ-ФЫ
ДЫ-ДЫ-ДО ПА-ПА-ПО ФЫ-ФЫ-ФА
ДО-ДО-ДЫ ПО-ПО-ПА ФЫ-ФЫ-ФО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа при работе с гласными звуками
В своей работе использую технологию - развивающие игры. В игре, как ведущей деятельности детей дошкольного возраста, создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психиче...
Копилка игр и упражнений для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В помощь родителям
Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения, которые родители могут выполнить со своим ребенком дома.Цель данных ниже игр – поупражнять детей в четком произношении изолированных звуков, развивать фон...
Игры и упражнения для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников
Все игры и упражнения для развития навыков звукового анализа должны содержать как можно больше слов с изучаемым звуком, среди которых могут быть и малознакомые детям (например: авокадо, айва, ут...
Методические материалы для логопеда "Совершенствование фонематического восприятия дошкольников"
Этапы формирование фонематического восприятия у дошкольников. Методика работы по совершенствованию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....
Направления работы по совершенствованию фонематического восприятия у дошкольников
В данном материале я подобрала игры и упражнения для развития фонематического восприятия. Для определения эффективности коррекционной работы мною был проведен контрольный эксперимент, где была прослеж...
Игры и упражнения для совершенствования фонематического восприятия.
Фонематическое восприятие - я считаю что это основа основ правильной речи. В зависимости от того, насколько развито у ребенка фонематическое восприятие настолько развито звукопроизношение .Умение ребе...
Игры и упражнения для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников
Уважаемые воспитатели! Цель данного материала содержит в отборе слов заданным звуком. определение позиции звука в слове, определение звука в определенной позиции в слове, а также прлный звуковой анали...