Развитие речи "Дети кормят курицу и цыплят", рассматривание картины.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи "Дети кормят курицу и цыплят", рассматривание картины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_.doc | 564 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дети кормят курицу и цыплят»
Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, формировать при этом умение участвовать в диалоге.
Задачи :
- учить детей понимать, что изображено на картине, осмысливая взаимоотношения персонажей, отвечать на вопросы воспитателя
- Развивать произношение в звукоподражаниях, закрепить знания названий домашних птиц
- Совершенствовать умение соотносить движения с текстом
- Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой) способом примакивания, побуждая заполнять всю поверхность листа
- Воспитывать любовь к домашним птицам и желание заботиться о них
Методы и приемы:
- наглядный – рассматривание картины
- словесный- беседа по картине
- практический – продуктивная деятельность, рисование
этапы | содержание | время |
Организационный момент(мотивация) | Сюрпризный момент (приход в гости курочки ( игрушки из настольного театра «би-ба-бо») | 2 мин |
Основная часть | Рассматривание картины, беседа по ней Физминутка Продуктивная деятельность | 6 мин 1мин 4 мин |
рефлексия | Подведение итогов занятия | 2 мин |
Ход занятия:
1 организационный момент:
Приход в гости курочки (игрушка из настольного театра «би-ба-бо»)
Воспитатель от имени курочки
- здравствуйте ребята, вы узнали меня? Кто я?
Дети
- курочка
Воспитатель от имени курочки
- а кто мои детки?
Дети
- цыплятки
Воспитатель от имени курочки
- а вы когда- нибудь кормили цыплят?
Дети
- нет
Воспитатель от имени курочки
- а вот Ваня и Таня пришли к нам на птичий двор и кормят моих цыпляток. Хотите посмотреть, как они это делают?
Дети
- да
Воспитатель от имени курочки
- тогда пойдемте к нам в гости
( на интерактивной доске появляется изображение картины «Дети кормят курицу и цыплят» ( автор В.Езикеева, Е. Разина).
Воспитатель выслушивает реплики детей по картине, подтверждает, что мальчик и девочка кормят цыплят.
воспитатель
- что в руках у Вани и Тани ?
Дети
- тарелочки
Воспитатель
- как вы думаете, а что у них в тарелочках?
Дети
- зернышки
Воспитатель
- у Тани какая тарелочка?
Дети
- маленькая
Воспитатель
- кого она из нее будет кормить?
Дети
- цыплят
Воспитатель
- как ребята подзывают цыплят?
Дети
- цып-цып-цып
Воспитатель
- а как курочка зовет цыплят?
Дети
- ко-ко-ко
Воспитатель
- а как цыплята отзываются?
Дети
- пи-пи-пи
Воспитатель
- цыплята подошли к тарелочке. А все ли клюют зернышки?
Дети
- нет
Воспитатель
- правильно, ребята. Не все цыплята клюют зернышки, а только два. Как вы думаете, почему остальные цыплята не клюют?
Дети
- они еще маленькие
Воспитатель
- а кто еще клюет зернышки?
Дети
- курочка
Воспитатель
- ребята, как вы думаете, Ване и Тане нравится кормить цыплят?
Дети
- да
Воспитатель
- цыплятам тоже нравится, когда их кормят Ваня и Таня. Цыплятки любят клевать зернышки. А еще они любят петь песенку.
(дети надевают медальоны на шнурке с изображением цыплят, воспитатель читает песенку, а дети изображают цыплят, проговаривая вторую, третью и последнюю строчки стихотворения)
- Цыпа-цыпа! Аты-баты! (шагают на месте)
Мы — цыплята! Мы — цыплята! (показывают на себя)
Мы клюём, клюём, клюём (наклоны вперед)
Всё, что встретим на пути,
И поём, поём, поём: (шагают на месте)
—пи-пи-пи! Ти-ти-ти!
В. Берестов.
- ребята, а вы сами хотите покормить цыплят?
Дети
- да
(воспитатель открывает шкатулку, достает ватные палочки, говорит детям, что курочка принесла волшебные палочки, которые умеют рисовать, если дети им помогут.)
Педагог показывает приемы работы ватной палочкой с гуашью, делает отпечатки концом палочки на листе бумаги. Курочка (игрушка из театра «би-ба-бо») рассматривает рисунок воспитателя, говорит, что получились вкусные для нее и просит нарисовать такие же для ее цыплят.
В процессе работы воспитатель напоминает о том, что цыплят много и им нужно нарисовать много зернышек. По окончании работы воспитатель с курочкой хвалит и благодарит детей.
- ребята, что вы нарисовали?
Дети
- зернышки
Воспитатель
- для кого эти зернышки?
Дети
- для цыплят
Воспитатель
- а сколько зернышек вы нарисовали?
Дети
- много
Воспитатель
- а как мы будем насыпать зернышки цыплятам?
(дети показывают пальчиками, как они будут насыпать зернышки цыплятам)
Рефлексия
Воспитатель
- ребята, к кому в гости мы сегодня ходили?
Дети
- к курочке
Воспитатель
- что вы там видели?
Дети
- как Ваня и Таня кормили цыплят
Воспитатель
- вам понравилось в гостях у курочки?
Дети
- да
Воспитатель
- курочка тоже рада встрече с вами. А сейчас ей пора укладывать цыпляток спать. Давайте и мы с вами отдохнем. Закроем глазки и посидим в тишине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....
Занятие по развитию речи. Рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»
Задачи: Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.Учить самостоятельно делать выводы.Воспитывать интонационную выразительность речи, умение с...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Конспект ННОД по развитию речи, рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»
рассматривание картины " Дети кормят курицу и цыплят". Игра " курочка хохлатка"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи и рисованию Рассматривание картины «Таня кормит курицу и цыплят»
Программное содержание: Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по картине.Формировать интонационную выразительность речи.Продолжать учить с...
ООД во второй младшей группе по развитию речи.Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию. Задачи: 1. Учить отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.2. Обогащать речь прилагательными и глаголами.3....