ООД в подготовительной группе:"Составление описательного рассказа по репродукции картины А.Саврасова "Грачи прилетели"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Айгуль Ялаева

Развитие речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей умение составлять описательные рассказы по пейзажной         картине.

Интегрированные задачи:

Образовательные: закрепить художественное видение пейзажной         картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;

Развивающие: развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна», рассматривание репродукции картины И.Левитана «Март», «Весна. Большая вода», слушание музыкальных произведений: И.П.Чайковский «Времена года» («Март», «Апрель»), Вивальди «Времена года» («Весна»), чтение стихотворений о весне.

Материал: репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели», магнитофон, картины с изображением птиц.

Ход ООД:

- Ребята, отгадайте загадку:

Тает снегом,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

- Весной.

- Правильно, это весна.

- Послушайте стихотворение А.Плещеева «Весна»:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весной…

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- После долгой зимы просыпается под теплыми солнечными лучами земля. Снег тает, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев, коры деревьев, запах теплого весеннего ветерка. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники – грачи. Грачи прилетают в наши края раньше других птиц. Над высокими березами разносится радостный гомон.

- Ребята, посмотрите, как чудесно рассказал об этом художник А.К.Саврасов в своей картине «Грачи прилетели».

- Что же интересного увидел художник и изобразил в своей картине?

(Он увидел, как на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнезда.)

- Расскажите о грачах. Что они делают?

(Поправляют, ремонтируют гнезда. Внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Грачи радостные, веселые, смешные, шумливые. Они громко кричат, разговаривают на грачином языке, делятся впечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они счастливы, что наконец-то вернулись домой. Они рассказывают друг другу о своих планах на будущее: как они обустроят свои гнезда, вырастят своих птенцов, будут их учить летать и т.д.)

- Как вы думаете, а почему грачи выбрали именно это место для гнезд?

(Здесь спокойно, тихо, красиво. Это окраина села, видно несколько деревянных домов, белокаменную церковь. За домами видна равнина с потемневшим снегом, вдалеке лес.)

- Какие деревья выбрали грачи?

(Грачи выбрали старую корявую березу. Она толстая, ветки упругие. Гнезда надежно укреплены. Когда распустятся листья, гнезд не будет видно в густой кроне дерева.)

- Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце? Как вы догадались?

(Солнце скрылось за облаками. Оно еще неяркое, ленивое. Чуть-чуть просвечивает сквозь облака. Облака нежно-желтого цвета. На снегу видны тени от берез. Чувствуется, что снег тает под теплыми лучами солнца. Солнце то выглянет, то опять спрячется за облака.)

- Ребята, что вы можете сказать о небе?

(Небо покрыто голубовато-серыми тучами, серо-желтые, пушистые, задумчивые, прозрачные, немного хмурые и т.д.)

_ Ребята, расскажите, каким вы видите снег?

(Потемневшим, рыхлым, сырым, холодным, мокрым, подтаявшим, печальным и т.д.)

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам «войти в картину». Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?

(Немного холодно, радостно, чувствуется свежесть, бодрость, трепетное ожидание солнца, тепло весны, легкая печаль по уходящей белоснежной зиме.)

- Ребята, вам понравилась картина А.Саврасова «Грачи прилетели»?

(Ответы детей.)

- Кто желает по этой замечательной картине сочинить рассказ? Рассказать о солнце и небе, о снеге и облаках, о наступающей весне и уходящей зиме, о березах и грачах.

(Рассказы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

НОД Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование «Грач»

Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному ...

Составление описательного рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группеТема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по ...

ООД в подготовительной группе "Составление описательного рассказа по пейзажной картине"

quot;Составление описательного рассказа по пейзажной картине" ООД в подготовительной группе...

«Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе)

laquo;Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе)...