ООД в подготовительной группе:"Составление описательного рассказа по репродукции картины А.Саврасова "Грачи прилетели"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей умение составлять описательные рассказы по пейзажной картине.
Интегрированные задачи:
Образовательные: закрепить художественное видение пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;
Развивающие: развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна», рассматривание репродукции картины И.Левитана «Март», «Весна. Большая вода», слушание музыкальных произведений: И.П.Чайковский «Времена года» («Март», «Апрель»), Вивальди «Времена года» («Весна»), чтение стихотворений о весне.
Материал: репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели», магнитофон, картины с изображением птиц.
Ход ООД:
- Ребята, отгадайте загадку:
Тает снегом,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
- Весной.
- Правильно, это весна.
- Послушайте стихотворение А.Плещеева «Весна»:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весной…
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
- После долгой зимы просыпается под теплыми солнечными лучами земля. Снег тает, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев, коры деревьев, запах теплого весеннего ветерка. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники – грачи. Грачи прилетают в наши края раньше других птиц. Над высокими березами разносится радостный гомон.
- Ребята, посмотрите, как чудесно рассказал об этом художник А.К.Саврасов в своей картине «Грачи прилетели».
- Что же интересного увидел художник и изобразил в своей картине?
(Он увидел, как на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнезда.)
- Расскажите о грачах. Что они делают?
(Поправляют, ремонтируют гнезда. Внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Грачи радостные, веселые, смешные, шумливые. Они громко кричат, разговаривают на грачином языке, делятся впечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они счастливы, что наконец-то вернулись домой. Они рассказывают друг другу о своих планах на будущее: как они обустроят свои гнезда, вырастят своих птенцов, будут их учить летать и т.д.)
- Как вы думаете, а почему грачи выбрали именно это место для гнезд?
(Здесь спокойно, тихо, красиво. Это окраина села, видно несколько деревянных домов, белокаменную церковь. За домами видна равнина с потемневшим снегом, вдалеке лес.)
- Какие деревья выбрали грачи?
(Грачи выбрали старую корявую березу. Она толстая, ветки упругие. Гнезда надежно укреплены. Когда распустятся листья, гнезд не будет видно в густой кроне дерева.)
- Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце? Как вы догадались?
(Солнце скрылось за облаками. Оно еще неяркое, ленивое. Чуть-чуть просвечивает сквозь облака. Облака нежно-желтого цвета. На снегу видны тени от берез. Чувствуется, что снег тает под теплыми лучами солнца. Солнце то выглянет, то опять спрячется за облака.)
- Ребята, что вы можете сказать о небе?
(Небо покрыто голубовато-серыми тучами, серо-желтые, пушистые, задумчивые, прозрачные, немного хмурые и т.д.)
_ Ребята, расскажите, каким вы видите снег?
(Потемневшим, рыхлым, сырым, холодным, мокрым, подтаявшим, печальным и т.д.)
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам «войти в картину». Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?
(Немного холодно, радостно, чувствуется свежесть, бодрость, трепетное ожидание солнца, тепло весны, легкая печаль по уходящей белоснежной зиме.)
- Ребята, вам понравилась картина А.Саврасова «Грачи прилетели»?
(Ответы детей.)
- Кто желает по этой замечательной картине сочинить рассказ? Рассказать о солнце и небе, о снеге и облаках, о наступающей весне и уходящей зиме, о березах и грачах.
(Рассказы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
НОД Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование «Грач»
Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному ...
Составление описательного рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группеТема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по ...
ООД в подготовительной группе:"Составление описательного рассказа по репродукции картины И.Левитана "Весна.Большая вода"
Развитие речи...
ООД в подготовительной группе "Составление описательного рассказа по пейзажной картине"
quot;Составление описательного рассказа по пейзажной картине" ООД в подготовительной группе...
«Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе)
laquo;Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе)...
НОД в подготовительной группе "Составление описательного рассказа по пейзажной картине".
Составление описательного рассказа по пейзажной картине....