Конспект НОД «Жаворонки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по освоению образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Расширение и активизация словарного запаса детей младшего дошкольного возраста через фольклорное наследие русского народа (заклички, потешки, поговорки и русские народные игры); знакомство детей с хохлатым жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения); вызов у детей положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich_karta_nod_zhavoronk.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по освоению образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
МАДОУ «Детский сад «Родничок»
Первая младшая группа
Воспитатель: Борщ Евгения Владимировна
Тема: «Жаворонки»
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи: расширять и активизировать словарный запас детей через фольклорное наследие русского народа (заклички, потешки, поговорки и русские народные игры); познакомить детей с хохлатым жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения); обобщить знания о весенних изменениях в живой природе и о перелетных птицах; вызывать у детей положительные эмоции.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приёмы, Возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 0,5 мин. Дети входят в зал, встают в хоровод: вместе с воспитателем произносят: Ой, бежит ручьём вода – | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребёнка | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д. | Приветствие, участие в игре и пр. | Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др. | Психологическая готовность |
Вводно-организационный, 0,5 мин. Тетушка Авдотья: Здравствуйте, ребята! Помогите мне весну позвать, чтоб она к нам поскорей пришла нужно закличку произнести «Весна» | Организация направленного внимания | Организация образовательного пространства | Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д. | Беседа. Игровые упражнения. Соревновательные моменты | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно - побудительный, 0,5 мин. Дети, произносят закличку «Весна» (с движеньями) Все мы ждём тебя! – обе руки прижимаем к груди; Солнышко посвети – «фонарики»; Пусть бегут ручьи! - руки внизу, плавные движения в стороны; Пусть птички летят! – махи руками, как крыльями; О весне кричат! – руки подняты на верх. Посадить детей на стульчики. | Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах | Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения | Осознают и принимают поставленную задачу | Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный или соревновательный момент, приём «яркое пятно» и т.д. | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация, 3 мин. Тетушка идёт с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое. Звучит шум леса и птиц песни. Тетушка: Ребята, а сейчас давайте представим, что наступила ночь. Все птички уснули, только сова не спит. Проводится пальчиковая игра «Сова». | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость получении новых представлений, умений | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами | Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы | Беседа, игровые и занимательные приёмы, упражнения, моделирование, наблюдение и т.д. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Восприятие и усвоение нового, 5 мин. Тетушка Авдотья: - Ребята, весной, когда день, становится равен ночи, в каждом доме лепили из теста птичек «жаворонков» и пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали своих птичек вверх и зазывали, кликали весну. Вот так: Повторяю с детьми | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определённого объёма знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. | Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация и проведение экспериментов и т.д. Организация взаимодействия в достижении результата. | Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д. | Приёмы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемной ситуации. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание. Дидактические игры. Чтение художественной литературы. Драматизация. Демонстрация фильма. Заочная экскурсия. Игра и пр. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность |
Динамическая пауза, 1 мин. Физминутка «Жаворонок» В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел, Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. Тот, кто песенку найдёт, Будет весел целый год. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проведение физкультминутки, подвижной игры | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр. | Игровые приёмы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин. Тетушка Авдотья: Молодцы ребята. За ваше старание примите от меня угощение – испекла для вас «жаворонки». Не забудьте, ребята, птичек тоже угостить: раскрошите да разбросайте, чтобы птички прилетели к вашему дому. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоциональной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Жаворонки прилетели"
Занятие по познавательному развитию....
Конспект занятия «Жаворонки летите - Весну к нам несите! »»
Конспект интегрированного занятия в группе временного присмотра...
Конспект занятия "Жаворонки"
Конспект занятия средняя группа...
Конспект развлечение «Жаворонки»
Вед. Здравствуйте, ребята! Сегодня 22 марта – день необычный, день прилета птиц. Вот, что говорит народ об этом дне:Когда вода разольется,Когда лес зазеленеет,Когда птицы прилетают,Тогда и весна ...
Конспект занятия: «Жаворонки, прилетите весну — красну на крыльях принесите».
Программные педагогические задачи:Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Познакомить детей с праздником прилёта птиц- Сороки Развивать речь детей, заучивая...
Конспект ОД «Жаворонки прилетели»
Цель: приобщать детей к культурным наследиям народа, развивать творческое воображение, совершенствовать умение лепить из солёного теста...
Конспект занятия «Жаворонки»
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры....