Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №8 «Зоряночка»
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Воспитатель: Маркина М.В
г.Ессентуки 2019
Конспект занятия по развитию речи
«Домашние животные и их детеныши»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познание» - домашние животные и их детеныши, «Коммуникация» - развитие связной речи детей, «Физическая культура» - двигательная активность детей в физкультминутке.
Наглядный материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Хрюша, фланелеграф.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь
- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются).
- Что-то ты, Хрюшенька, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Хрюша рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл, кто он такой и какая у него мама).
- Ребята как же нам Хрюшеньке помочь? Сначала надо разобраться кто он такой.
- Кто ребята знает? (поросенок)
- Молодцы, ребята. Скажите Хрюше, кто он такой (дети общаются с Хрюшей, говорят ему, что он поросенок. Хрюша радуется, благодарит всех детей, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл.
Ребята, а у меня есть волшебная коробка, там находятся картинки домашних животных и Хрюша просит нас с вами помочь ему найти среди них его маму. Поможем ребята? (ответ детей)
Хрюша показывает детям картинки с изображением коровы, лошади, овцы, козы, свиньи и просит показать ему его маму. Дети находят свинью, повторяют, что это домашние животные. Хрюша благодарит детей, удивляется, какие они умные и предлагает картинки с изображением разных детенышей.
3. Основная часть:
- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на мольберт картинки из волшебной коробки, а вы будете называть кто это.
Ставлю первую картинку (корова с теленком) на мольберт.
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова?(низким голосом «Мму-у-у)
- А кто рядом с ней? (теленок)
-Как он мычит? (тоненько «ММу-у-у)
-Корова большая? А теленок? (маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Муу-у-у»
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
- А это кто? (лошадь)
Правильно, а как лошадь ржет? (громко» И-го-го)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
-Как он ржет? (тоненьким голоском И-го-го)
-Лошадь большая? А жеребенок какой? (маленький)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький.
Ставлю третью картинку (кошка с котенком)
- Кто же на картине нарисован? (кошка)
-А как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу)
- А кто детеныш у кошки? (котёнок)
-Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
- Правильно. Молодцы!
Ставлю четвертую картинку (собака со щенками)
- Кто же на картине нарисован? (собака)
-А как она лает? (громко «Гав-гав)
- А кто рядом с нею? (щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв)
-Собака большая, а щенок какой? (а щенок маленький)
- Правильно. А сейчас Хрюша предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
4. Физкультминутка: «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки,
потом по спинке,
по хвостику.
Бег по кругу, высоко поднимая колени.
- Спасибо, ребята. Молодцы. Садитесь на свои стульчики. Хрюше очень понравилось, как вы занимались, а теперь он предлагает нам поиграть в интересную игру.
5. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы». Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Чей малыш». Необходимо правильно подобрать каждого детеныша к картинке мамы.
- Молодцы, все ребята справились с заданием.
Итог занятия: Молодцы, ребята, вы все правильно сделали
помогли Хрюше вспомнить названия домашних животных. Вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...