Презентация "Многозначные слова"
презентация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это слова – близнецы. Они похожи, как две капли воды. Одинаково их пишут, одинаково их слышат. Но обозначают они разные предметы.
Лук. Взял я лук, одну стрелу, Натянул я тетиву. Ты лети моя стрела В голубые небеса! Прилетела в огород, Где на грядке лук растёт.
Ключ. Много есть ключей: Ключ – родник среди камней, Ключ – скрипичный, завитой , И обычный ключ дверной.
Коса. Право, я причёска – чудо. Заплести меня не худо. На лугу с шипеньем острым Управляюсь с сенокосом. В воду я вдаюсь полоской Узкой , серенькой и плоской .
Лисичка. Суслик выскочил из норки И спросил у рыжей норки: -Где вы были? -У лисички. -Что вы ели там ? -Лисички .
Иголка. Есть иголки у ежа. И, конечно, у ерша. У сосны и ёлки Тоже есть иголки. Это швейная игла. Всем одежду шьёт она
Овсянка. Вот этой овсянки не хочется киске. ( Вот этой овсянки, которая в миске). Какой же овсянки она захотела? Не той ли, что мимо сейчас пролетела.
Ручка. У кого или чего есть «ручка»? У чашки, у сумки, у двери, у малыша. А этой ручкой я пишу, Буквы новые учу.
Ножка. У кого или чего есть «ножка»? У лампы, у кресла, у гриба, у малыша, у стола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...
Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
Тренировочные упражнения "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Русский язык , 1 класс...
Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...