Педагогическая мастерская по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Бабушкин комод"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель: способствовать развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста по теме: «Одежда. Головные уборы».
Задачи:
Коррекционно–образовательные
- способствовать закреплению представлений детей о предметах одежды и головных уборах;
- активизировать номинативный и атрибутивный словарь по теме «Одежда. Головные уборы».
- развивать диалогическую и монологическую речь
Коррекционно–воспитательные
- развивать общение и навыки взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции, воспитывать самоконтроль за речью;
- способствовать воспитанию умения видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.
Коррекционно–развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, память;
- закреплять ориентировку на плоскости,
- развивать общую, ручную, пальчиковую моторику;
- развивать речемыслительную деятельность, навыки обобщения, анализа, сравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_masterskaya.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая мастерская
Бабушкин комод
Авторы:
Асаёнок Диана Михайловна, воспитатель ГБДОУ № 83 Центрального района Илюк Марина Анатольевна, учитель-логопед ГБДОУ № 58 Центрального района; Заль Галина Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ № 83 Центрального района Мороз Светлана Анатольевна, учитель-логопед ГБДОУ № 44 Центрального района |
Цель: способствовать развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста по теме: «Одежда. Головные уборы».
Задачи:
Коррекционно–образовательные
- способствовать закреплению представлений детей о предметах одежды и головных уборах;
- активизировать номинативный и атрибутивный словарь по теме «Одежда. Головные уборы».
- развивать диалогическую и монологическую речь
Коррекционно–воспитательные
- развивать общение и навыки взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции, воспитывать самоконтроль за речью;
- способствовать воспитанию умения видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.
Коррекционно–развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, память;
- закреплять ориентировку на плоскости,
- развивать общую, ручную, пальчиковую моторику;
- развивать речемыслительную деятельность, навыки обобщения, анализа, сравнения.
Оборудование:
- модель комода с ящиками, шкатулка, таймер с мелодиями.
- разрезные картинки (ключ)
- наложенные контурные изображения, цветные предметные картинки:
- одежды (юбка, кофта, платье, свитер, брюки, футболка, шорты, комбинезон, куртка, пальто, шуба, шарф)
- головных уборов (шапка вязанная, шапка-ушанка, шляпа соломенная, панамка, кепка, диадема/корона, кокошник, венок, капор, цилиндр)
- материалы для продуктивной деятельности: две коробки с изображением ключа, листы картона, большие контуры предметов одежды и головных уборов, квадратики (3 на 3 см) цветной и гофрированной бумаги, лоскутки ткани, ворсовая пряжа, стразы цветные для аппликации, клей- карандаш, ножницы, цветные фломастеры;
Ход педагогической мастерской
Индуктор Люблю старинный бабушкин комод, Вещей там разных собрано немало: Вот платья летние, а вот Цветастое льняное покрывало. Вот шарф и шелковый платок Соломенная шляпка и корона– В ней бабушка встречала Новый год И подарила правнучке Алёне. В вещах история моей семьи, И мне все эти вещи дороги. Педагог читает стихи и раскладывает перед детьми перемешанные предметные картинки с одеждой и головными уборами |
Самоконструкция. Задание 1. Ребята, посмотрите на картинки, подумайте, как их можно объединить. Разложите картинки в верхний и нижний ящики комода. Дети перечисляют предметы и обобщают: «Одежда», «Головные уборы». Задание 2. Посмотрите какая красивая шкатулка стоит на комоде. В ней для вас приготовлены «волшебные картинки» (наложенные изображения контуров одежды и головных уборов). Подберите к ним предметы одежды и головных уборов. Назовите предмет, который понравился больше всего. Расскажите, почему он вам нравится, при ответе назовите как можно больше слов-признаков. Социализация. Дети называют и рассказывают, почему выбрали этот предмет, называют слова-признаки (например, платье – розовое, шелковое, летнее, красивое, праздничное). Социоконструкция. Задание 1: Ребята, вот ключи от других ящиков комода, их надо собрать. Педагог раздает половинки разрезанных изображений ключей. Дети находят вторую половинку и объединяются в пары. Посмотрите, какой ключ подходит к ящику, откройте свои ящики. Обратите внимание, какой контур (предмет одежды или головного убора) наклеен на ящике. Задание 2. Возьмите лист картона, наклейте на него понравившийся контур и сделайте коллаж из разных материалов. Помните, что время на выполнение этой работы - 15 мин. Бабушкин будильник подскажет вам время. (Включается фоновая музыка. Дети составляют коллаж). Задание 3: Ребята, покажите свои работы. Расскажите о своей картине. Социализация Дети каждой подгруппы показывают свои работы и рассказывают о том, что они изобразили на картине. |
Рефлексия 1. Подвижная игра «Кот». В центре круга водящий. Дети идут по кругу: -Бегемот купил комод. А в комод вселился кот. Как же вещи положить, если кот там будет жить? Но подумал бегемот: пусть живёт в комоде кот. Потому что без кота будет в доме пустота... Дети разбегаются, «кот» догоняет следующего водящего. 2. Ребята, скажите, какие еще предметы одежды вы хотели бы изобразить и почему. 3.Дети читают заранее подготовленный стих. Старинный комод – вот история наша, В нём вещи хранятся прабабушки Глаши. И бабушка юбки свои сохранила, Когда молодая была, их носила. А туфельки эти – подарок ей деда, Она обувала на праздник Победы. О многом расскажут старинные вещи, Ты их сбереги для потомков в надежде, Что память семьи всем важна и нужна, Она согревает во все времена. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Настоящая программа направлена на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом наглядного моделирования и схематизации. Рекоменд...
Приложение 6.2. к Программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Приложение включасет в себя описание пособий, используемых в работе по данной программе....
Педагогический опыт по теме: «Использование технологии «мнемотехника»в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический опыт по теме:«Использование технологии «мнемотехника» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
Педагогическая мастерская по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Бабушкин комод"
Целью данной разработки является создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста по теме: "Одежда" и "Головные уборы". Для решения данной цели ...
Транслирование педагогического опыта на совете педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
на совете педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»....
Мастер-класс для педагогического состава МДОАУ №32 г. Оренбурга на тему: "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Значение "минуток здоровья в ходе ОД и процессе обучения рассказыванию по сюжетной картине.
Мастер-класс для педагогического состава МДОАУ №32 г. Оренбурга на тему: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Значение «минуток здоровья» в ходе образовательно...
Моя педагогическая находка: "Проблемное ориентирование. Современные подходы к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста".
Моя педагогическая находка: "Проблемное ориентирование. Современные подходы к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста". Материал - педагогическая находка - р...