ННОД "Моё село"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад» «СП Малышок»
Конспект ННОД по развитию речи:
«Моё село»
(возраст детей – 4-5 лет)
Руководитель проекта:
воспитатель Самигулова
Эльнара Габтрахимовна
Барда, 2020 г.
Цель: формирование представлений детей о малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные понятия о малой Родине;
Развивающие:
- развивать диалогическую речь (через беседу).
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства к малой Родине, бережное и заботливое отношение к родному краю, желание сделать село ещё краше (беседа);
Материал: карта села, герб Барды, фотографии села (школа, административное здание, Дом культуры, мечеть, детский сад) ;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Организационный этап:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Доброе утро ребята!
В.: Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение.
Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, шире есть края,
Только мне из всей нашей России,
Ближе к сердцу Бардымская земля!
В.: О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
В.: Сегодня, мы с вами поговорим о нашем любимом селе. Как называется село, в котором мы живем?
А как называют жителей Барды?
Барда - это наша малая Родина. Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши друзья, родственники)
Одним из главных символов нашего района является герб.
Основная фигура герба – летящий гусь – занимает особое место в символике, он символизирует достаток и благополучие, мир и добрую волю, верность традициям предков. Зеленый цвет символизирует жизнь, возрождение, здоровье, плодородие. Красный цвет – символ мужества, самоотверженности, красоты, справедливости.
Золото в гербе – символ высшей ценности, богатства, величия, постоянства, силы и великодушия. Серебро символизирует веру, чистоту, искренность, благородство, откровенность.
Все Бардымцы (и взрослые и дети) очень любят свое село. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашей Барде места, куда любят приходить не только бардымцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).
- Ребята, любите ли вы гулять по Барде?
- Расскажите, где же вы бывали?
А что вы ребята знаете о нашем селе? Что у нас есть?
Давайте, отправимся в маленькое путешествие и узнаем больше о нашем селе и достопримечательностях Барды.
А на чем мы поедем в путешествие? Отгадайте загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином… (Автобус)
Правильно ребята, молодцы. Мы поедем в автобусе.
Мы в автобус быстро сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал!
- Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? (дома)
- Какие бывают дома? (дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные)
Первая остановка: Школа
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Решают и считают. (Школа)
Ребята, зачем нам нужна школа?
А это здание школы, где вы будете учиться писать, читать. Кто работает в школе?
Вторая остановка: Районный дом культуры
В доме культуры работают кружки по рукоделию и танцам, проходят разные концерты, праздники и развлечения с играми.
А теперь я вам предлагаю поиграть.
Игра «Можно - нельзя».
Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете подавать знак. Хлопать – если правильно, топать – если, неправильно.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Поехали дальше.
Третяя остановка: Мечеть
Какое это здание? Из чего построено здание? Что вы видите на крыше? Для чего нужна мечеть?
В мечеть ходят наши бабушки и дедушки чтобы, читать намаз.
Игра «Дом»
Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
- На какой улице находится наш детский сад?
Рефлексия.
Вот мы и приехали в нашу группу! Вам понравилось путешествие? Какие достопримечательности мы с вами увидели? Еще будем путешествовать? Спасибо ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям о Царском Селе.
В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».
Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...
Знакомство дошкольников с малой Родиной - Красное Село
Статья предназначена для воспитателей детсих садов с целью познакомить детей с малой Родиной....
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...
8. Достопримечательности родного села - села Кичигино (10.12.2019)
Семейный проект...
Мой успешный проект «Наше село - чистое село»
Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы Сроки реализации проекта:...