Знакомство с дымковской игрушкой
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство с дымковской игрушкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_dymkovskoy_igrushkoy.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект
Непосредственной образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию
на тему: «Развитие речи через овладение новыми знаниями на занятиях декоративного рисования».
«Знакомство с дымковской игрушкой» для детей младшей группы.
Воспитатель: Кунакильдина Л.Х.
г. Озёрск
Цель:
- Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством.
- Формирование эстетического вкуса.
- Воспитание к традициям русского народа.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественное эстетическое развитие.
Задачи:
- Учить, узнавать предметы дымковских мастеров.
- Развивать эстетический вкус.
- Знакомить детей с малыми формами фольклора.
- Закрепить приёмы работы с кистью в изображении знакомых элементов узора дымковских игрушек.
Предварительная работа:
- Чтение и заучивание произведений устного народного творчества.
- Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров.
- Прослушивание русских народных мелодий.
- Рисование элементов узора дымковских игрушек.
Словарная работа.
- Активизировать словарь детей словами: узор, дымковская игрушка.
Материалы и оборудование:
- Изделия дымковских мастеров.
- Украшение зала изделиями народного декоративного прикладного искусства.
- Костюм мастерицы.
- Детские костюмы.
- Кисти, краски, бумага, баночки с водой.
Зал украшен изделиями русских народных промыслов.
Играет музыка «Свиридов – частушки» (Дорожка №1), выбегают двое детей-скоморохи, бегают, играют.
Входят дети в зал, впереди воспитатель в костюме дымковской барыни (мастерица). Все встают полукругом.
Мастерица:
«Солнце зимнее встаёт
Спешит на ярмарку народ
А на ярмарке товары
Расписные самовары
Покупают люди сушки
И отличные игрушки»
«Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие гости. Я мастерица, вот пришла на ярмарку, на людей посмотреть и показать свои игрушки, ведь ярмарка – это большой праздник»
Ребёнок:
«На ярмарку, на ярмарку
Спешите все сюда
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут друзья»
Ребёнок:
«Что душа твоя желает
Всё на ярмарке найдёшь
Все игрушки покупают
Без подарка не уйдёшь»
Мастерица:
«Как праздник начинается,
Весь народ гулять идёт
Вот и красны девицы
И добры молодцы
Заводят хоровод»
Звучит музыка «Утушка луговая» (Дорожка №2)
Дети водят хоровод.
Дети садятся на стульчики.
Звучит музыка «Попурри из русских народных мелодий (Дорожка №3)
Мастерица: (У неё в руках корзинка)
«Есть на Вятке слобода
Зовётся Дымково она
Вечера зимою длинные
Лепят мастер здесь из глины»
«Мастера для всех ребят
Налепили жеребят
Всадников, цыплят
Посадили их в ушат»
«Посадили, подсушили, побелили,
краской яркой нарядили
Разложили всё в корзины
И на ярмарку скорей»
Ребёнок:
«Там на ярмарке зимой
Ждут игрушки нас с тобой
Барыни да петухи
Поросята, индюки»
«Ярко все наряжены
Пёстро разукрашены,
Любит их и стар, и млад
Каждый тем игрушкам рад»
Мастерица: «Пришла пора посмотреть, что это за игрушки»
Достаёт по очереди игрушки, дети подходят и рассказывают стихи.
Ребёнок:
«Посмотри, как хороша
Щёчки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво
Барыня очень красива»
Мастерица: Показывает лошадку.
«Кони глиняные скачут
На подставках что есть сил
И за хвост не удержаться
Если гриву упустил»
Отдаёт лошадку ребёнку. Мастерица показывает индюка.
Ребёнок:
«Вот индюк нарядней
Весь такой он ладный
У такого индюка
Все расписаны бока»
Мастерица достаёт игрушку петуха.
Ребёнок:
«Посмотрите пышный хвост
У меня совсем не прост
Точно солнечный цветок
Ярко красный гребешок»
Мастерица: «Ах, какая игрушка красивая!»
Ребёнок: «Голосисты эти птицы и нарядны словно ситцы»
Мастерица: «Ай да хороши игрушки» (заглядывает в корзину: «у меня их много»).
«А пока вправо влево повернёмся,
Веселее улыбнёмся,
Мы приехали не зря,
В карусель играть пора.»
Ярмарка в самом разгаре, вставайте дети в круг. (Дети ставят игрушки на стол, остальные дети присоединяются).
Игра «Карусель», звучит музыка «Ах вы сени» (Дорожка №4).
Звучит музыка (Дорожка №3 – Попурри из русских народных мелодий).
Мастерица: (Берёт корзину) «Вот ещё игрушки яркие» (Показывает)
Ребёнок:
«Уточка Марфуточка
Бережком идёт,
Уточек Марфуточек
купаться идёт»
Мастерица: (Берёт игрушку – Барашка, показывает)
Ребёнок:
«Вот барашек свисток
Левый рог завиток,
Правый рог завиток,
на груди цветок»
Мастерица: «А это что за свинка?» (Показывает)
Ребёнок:
«Яшка дружок
Дует в рожок,
Сидит на спинке
У красивой свинке»
Мастерица: (Достаёт из корзины листочки силуэтами Дымковских игрушек, показывает)
«Ой, а эти игрушки мастера не успели раскрасить к ярмарке. Ну это не беда. Поможем, ребята, мастерам раскрасить игрушки?»
Дети: «Да!»
Мастерица: «У нас есть художники, занимайте свои места»
Дети садятся за столы, где заранее приготовлены краски и кисти, баночки с водой.
Мастерица: «Ребята, давайте вспомним, какими же узорами украшают дымковские мастера свои игрушки» (показывает на плакат с элементами узоров)
Дети хором называют элементы узоров: кружочки, клеточки, полоски, колечки.
Мастерица:
«Простой, казалось бы, узор
А отвести не в силах взор»
Мастерица: «А теперь возьмите кисточки, обмакните водичкой и не забудьте лишнюю водичку убрать об край стакана. А затем кисточка будет плясать в краске. А пока художники работают, уважаемым гостям предлагаю посмотреть видео, как эти игрушки наши появились» (Видео 4 минуты)
Звучит музыка «Попурри из русских народных мелодий».
Дети заканчивают работу, мастерица приглашает их встать перед гостями со своими работами.
Мастерица:
«Ой, вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные.
Мы писали, мы старались,
Подарить вам собирались»
(Дети дарят свои работы гостям)
Мастерица:
«На Руси уж так идёт
Что талантливый народ.
У нас есть кузнецы
Удалые молодцы»
Все дети встают полукругом.
Мальчики:
«Мы ребята озорные»
Звучит музыка «Во кузнице» (Дорожка №4)
Мальчики берут шумовые инструменты, девочки подплясывают.
Мастерица:
«А как у нас ли тары-бары
Всяк и разны самовары
Посмотрите! Посмотрите! Ребята!
Подходите! Подходите! Ребята!»
«И гусли есть, и дудки есть,
И коврик расписной!
Всё что глазам приглянется
Берите всё с собой»
«Все взяли товары?»
«Теперь пора прощаться»
Дети встают полукругом.
Мастерица:
«Отдохнули мы по праву
Мастерам восдали славу
Что узнали – не забудем
Долго-долго помнить будем!»
«А гостям, нашим, почтение
Благодарим за посещение
Примите от нас угощение!»
«Солнце закатилось, ярмарка закрылась! До свидания!»
«Где наши залётные?»
Дети встают друг за другом. У первого ребёнка (мальчика) в ругах дуга, украшенная ленточками и колокольчиками.
Звучит музыка «Саратовские переборы» (Дорожка №5). Дети уходят из зала, последние в припрыжку уходят скоморохи, поворачиваются и говорят: «ВСЁ!», и убегают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по декоративному рисованию "Знакомство с дымковскими игрушками"
В материале представлены виды дымковских игрушек. Материал с музыкальным сопровожением, прост и доступен для восприятия детьми среднего возраста....
Родительское собрание на тему "Знакомство с дымковской игрушкой"
В современной культуре декоративно-прикладное искусство живет в своих традиционных формах. Именно благодаря этому, изделия народных мастеров сохраняют свои традиционные ос...
Рисование тема: "Знакомство с дымковской игрушкой"
Обучение методике рисования дымковской росписи...
Мини-проект "Знакомство с дымковской игрушкой"
мини-проект...
Презинтация "Знакомство с дымковской игрушкой"
В презинтации представлена краткая история дымковской игрушки, изображения известных игрушек, их описание, основные приемы росписи игрушек....
конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"
конспект занятия в старшей группе "Знакомство с дымковской игрушкой" (на основе занятия Лыковой И.А)...
Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...