9 Мая —День Победы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Ребята! Скоро великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
9 Мая —День Победы
Программное содержание: закреплять знания детей о Дне Победы — 9 Мая; закреплять количественный и порядковый счет до десяти; закреплять знания о составе числа 3 из единиц; знакомить с обозначением числа 10 на письме цифрами; закреплять знания детей о порах года, частях суток; закреплять цифры от 0 до 9; закреплять образование числа 10; закреплять умение сравнивать предметы по двум параметрам; закреплять классификацию предметов по цвету и форме; закреплять знания детей о прямой, ломаной, дуге, извилистых линиях; учить соотносить количестио предметов с цифрой; закреплять знание последовательности цифр п натуральном ряду; развивать память, мышление, воображение.
Демонстрационный материал: 1) десять изображений (можно их отсканированные ксерокопии) боевых орденов и медалей: ордена Красного Знамени, Красной Звезды, Отечественной войны, «Победа», Славы; медали «Золотая Звезда», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За взятие Берлина»; 2) четыре круга (диаметр 30, 25, 20, 15 см); 3) три полосы из обоев (70 х20, 60 х 20, 50 х 15 см); 4) четыре шнура; 5) цифры от 1 до 5 11 стрелки из бумаги; 6) наборное полотно; 7) два конверта с цифрами от 1 до 10; 8) двенадцать геометрических фигур разных цветов и размеров из цветного картона; 9) 3 — 5 медалей.
Раздаточный материал: 3 кружочка диаметром А см с написанными на них любыми цифрами от 5 до 10, 30 лепестков (по 10 разного цвета и формы).
Ход занятия
1. Беседа по теме.
Педагог читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»:
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких П
ротив всех людей советских —
Это значит — против нас...
- В какую пору года началась Великая Отечественная война?
- В какую часть суток? (Утром, на рассвете.)
- И длилась эта страшная война долгих четыре года. Прошли четыре лета, четыре осени, четыре зимы, четыре весны, пока она закончилась.
- Тех солдат, что добыли для нас победу в жестоких боях с фашистами, сегодня мы называем ветеранами Великой Отечественной войны.
За свои подвиги в бою они были награждены орденами и медалями.
2. «Ордена и медали».
На наборное полотно выставляются изображения орденов и медалей.
Педагог. Такими орденами и медалями награждали солдат за подтип в боях во время войны: орденами Красного Знамени, Красной Звезды, Отечественной войны, Славы, «Победа»; медалями «Золотая Звезда», «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За взятие Берлина». (Ордена поставлены на одной полочке, медали — на другой.)
Педагог называет награды по порядку. Дети их пересчитывают.
- Сколько всего наград? (Десять.)
- Сейчас я вам покажу, как правильно записать число 10. Педагог показывает число 10, записанное цифрами на цветном квадрате.
- Число десять мы записываем двумя цифрами 1 и 0.
- Покажите рукой в воздухе, сколько разных боевых наград стоит на наборном полотне?
- Теперь посчитаем: сколько здесь орденов? медалей? Какой по счету орден «Победа» (показать указкой). Какая по счету медаль «Золотая звезда»? и т. д.
3. «Военный парад».
Педагог. На День Победы в столице нашей Республики Беларусь — городе Минске — всегда проводится военный парад, в котором принимают участие военные разных родов войск. На таком параде можно также увидеть различные виды военной техники.
Перед детьми выставляются фигурки матроса, летчика, танкиста.
- Каких представителей разных родов войск вы здесь видите?
- Сколько всего военных? (Трое.)
- Сколько летчиков? (Один.) А матросов? (Один.)
- Сколько танкистов? (Четыре.)
Выставляются небольшие модели танка, самолета, пушки.
- — Сколько всего видов военной техники? (Три.)
- Сколько танков? (Один.) А самолетов? (Один.) А пушек? (Одна.) Выставляются на подставках три флага: синий, красный, зеленый.
- Сколько всего флагов? (Три.)
- Сколько синих флагов? (Один.) А зеленых? красных? Педагог подводит итог: «У нас три представителя родов войск — один матрос, один летчик, один танкист; три вида военной техники — один самолет, один танк, одна пушка; три флага одни красный, один синий, один зеленый. Когда нам надо будет назвать какие-нибудь три предмета, мы будем знать, что 3 — это 1 + 1 + 1».
Педагог объявляет, что парад начинается, и дети сейчас споют песню «Бравые солдаты» (см. ниже).
4. Физкультминутка.
Бравые солдаты с песнями идут.
Маршировать.
А мальчишки следом.
Легкий бег.
радостно бегут.
Хочется мальчишкам
Маршировать и «отдавать честь».
в армии служить,
Хочется мальчишкам
Присеешь на одно колено,
подвиг совершить,
имитация стрельбы.
Эх, левой, левой, в армии служить,
Маршировать.
Хочется мальчишкам
Имитация броска гранаты
подвиг совершить, правой рцкой.
5. Игра «Мы — разведчики».
Педагог. Хотите побыть разведчиками? Разведчики во время войны добывали для своих командиров важную информацию. Вот и вам будет задание: найти важное сообщение. Задание это непростое, победит и найдет сообщение самый умный, ловкий, внимательный разведчик.
Дети начинают игру по парам. Если кто-то не справляется с заданием, в игру вступает следующий, пока не будет найдено сообщение.
Направление пути следует отметить стрелками (рис. 21).
Рис. 21
Задания:
1. «Мостик через болото»: пройти по самой короткой и узкой дорожке (полоски обоев).
2. «В лесу»: пройти по извилистой дорожке (дорожки выложены из шнуров).
3. «На болоте»: прыгнуть на самую большую кочку (из картона или бумаги).
4. «Секретный код»: разложить цифры по порядку, чтобы двигаться дальше (конверты с цифрами на каждого ребенка).
- «Секретное сообщение»: найти важное сообщение; оно лежит под большим красным прямоугольником (используются геометрические фигуры из цветного картона разных цветов и размеров).
Педагог читает найденное сообщение: «9 мая на центральной площади города мы будем праздновать День Победы».
Победителя игры награждают медалью (желтый кружок, на кото ром сделана надпись: «Лучшему разведчику»).
6. «Букеты для ветеранов».
Педагог. 9 Мая ветеранов всегда поздравляют с Днем П обеды и вручают им букеты цветов.
Детям раздают по три кружка с нарисованными цифрами от 5 до 10. На тарелочках (одна на стол) лежат вырезанные из цветной бумаги лепестки разных цветов и форм.
Задание: положить вокруг середины столько лепестков, сколько обозначает цифра, которая на ней написана; подобрать лепестки по цвету и форме.
7. «Воздушные шары».
Педагог. Ни один праздник не обходится без воздушных шаров.
Читает отрывок из стихотворения Я. Акима «Цветные огоньки»:
В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят,
Переливаются
Воздушные шары.
Разные-разные!
Голубые,
Красные,
Желтые, зеленые
Воздушные шары.
Задание: движениями изобразить надувание, завязывание (или закручивание) и подбрасывание воздушных шаров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...