Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. В онлайн режиме.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
1.обобщить и систематизировать знания детей о звуках и буквах, предложениях
2.воспитывать внимательность, умение слушать воспитателя и товарищей.
3. Обогащение словарного запаса.
4. Совершенствовать умения детей в составлении предложений.
Ход занятия:
На экране показывается изображение профессора, а затем текст письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы скоро пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, значит вы готовы к школе. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда, у вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете устранить свои пробелы в знаниях.
Я желаю вам удачи!
Воспитатель: Ну что начнем выполнять задания профессора.
«Из чего состоят слова, когда мы их произносим?»
Дети: Из гласных и согласных букв.
Воспитатель: Верно.
Кто может назвать мне гласные буквы.
Ответ детей.
Воспитатель: А у гласных буквы есть друзья – согласные буквы.
Кто может мне назвать их.
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами знаем что слова делятся на слоги, сейчас по очереди появятся картинки со словами, мы с вами их разберем по слогам.
Молодцы все хорошо справились с этим заданием.
Следующее задание, посмотрите внимательно на экран, так изображены картинки, нужно подобрать к ним пару. А как это сделать я вам сейчас расскажу, подбираем пары с какой буквы начинается слово. И ищем пары. Молодцы опять все справились.
А у меня есть еще один вопрос. Вы сказали, что слова состоят из букв. А что можно выстроить с помощью слов?
Дети: С помощью слов мы строим предложение.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А что вы знаете о предложениях?
Дети: Предложения бывают длинными и короткими.
Воспитатель:
-Какой знак ставим мы в конце повествовательного предложения? (точку)
- Какой знак ставим мы в конце восклицательного предложения? (восклицательный знак)
- Какой знак ставим мы в конце вопросительного предложения? (знак вопроса)
-Правильно! Молодцы!
А теперь внимание на экран, тут изображена картинка, профессор предлогает вам составить по этой картинке предложение, картинок будет 3.
Посмотрите на 1 картинку.
Ответ детей:
Воспитатель:
-сколько слов в этом предложении?
И так все 3 картинки.
Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть и спеть песенку про алфавит.
Физкультминутка.
Дети встают на против своих экранов и повторяют за воспитателем.
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)
З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)
П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)
Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и все мои друзья! (показ руками)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, будем продолжать дальше. Теперь мы поиграем.
Поиграем с вами в игру «Доскажи словечко».
(после каждой отгадки показываю картинку)
- Буквы от А до Я живут на страницах (букваря)
- Должен каждый ученик в школу брать с собой (дневник)
- Кто альбом раскрасит ваш, ну конечно, (карандаш)
- чтобы вдруг он не пропал, уберём его в (пенал)
- Чтобы было где писать, в школе нам нужна (тетрадь)
- Например, чтобы нарисовать дом, нам понадобиться (альбом)
- Какими двумя словами можно назвать эти предметы? (школьные принадлежности)
Игра «Назови слова с заданной буквой».
- Мы пришли в магазин за продуктами, «покупать можно те продукты, в названиях которых есть звук «с».
Вы, ребята, отлично справились с заданиями профессора Пиши-Читай. Я уверенна, что вы будете хорошо учиться в школе, а родители будут вами гордиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.pptx | 1.96 МБ |
obuchenie_gramote.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы скоро пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, значит вы готовы к школе. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда, у вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи!
Гласные буквы
Согласные буквы
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.
В онлайн режиме.
Задачи:
1.обобщить и систематизировать знания детей о звуках и буквах, предложениях
2.воспитывать внимательность, умение слушать воспитателя и товарищей.
3. Обогащение словарного запаса.
4. Совершенствовать умения детей в составлении предложений.
Ход занятия:
На экране показывается изображение профессора, а затем текст письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы скоро пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, значит вы готовы к школе. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда, у вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете устранить свои пробелы в знаниях.
Я желаю вам удачи!
Воспитатель: Ну что начнем выполнять задания профессора.
«Из чего состоят слова, когда мы их произносим?»
Дети: Из гласных и согласных букв.
Воспитатель: Верно.
Кто может назвать мне гласные буквы.
Ответ детей.
Воспитатель: А у гласных буквы есть друзья – согласные буквы.
Кто может мне назвать их.
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами знаем что слова делятся на слоги, сейчас по очереди появятся картинки со словами, мы с вами их разберем по слогам.
Молодцы все хорошо справились с этим заданием.
Следующее задание, посмотрите внимательно на экран, так изображены картинки, нужно подобрать к ним пару. А как это сделать я вам сейчас расскажу, подбираем пары с какой буквы начинается слово. И ищем пары. Молодцы опять все справились.
А у меня есть еще один вопрос. Вы сказали, что слова состоят из букв. А что можно выстроить с помощью слов?
Дети: С помощью слов мы строим предложение.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А что вы знаете о предложениях?
Дети: Предложения бывают длинными и короткими.
Воспитатель:
-Какой знак ставим мы в конце повествовательного предложения? (точку)
- Какой знак ставим мы в конце восклицательного предложения? (восклицательный знак)
- Какой знак ставим мы в конце вопросительного предложения? (знак вопроса)
-Правильно! Молодцы!
А теперь внимание на экран, тут изображена картинка, профессор предлогает вам составить по этой картинке предложение, картинок будет 3.
Посмотрите на 1 картинку.
Ответ детей:
Воспитатель:
-сколько слов в этом предложении?
И так все 3 картинки.
Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть и спеть песенку про алфавит.
Физкультминутка.
Дети встают на против своих экранов и повторяют за воспитателем.
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)
З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)
П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)
Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и все мои друзья! (показ руками)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, будем продолжать дальше. Теперь мы поиграем.
Поиграем с вами в игру «Доскажи словечко».
(после каждой отгадки показываю картинку)
- Буквы от А до Я живут на страницах (букваря)
- Должен каждый ученик в школу брать с собой (дневник)
- Кто альбом раскрасит ваш, ну конечно, (карандаш)
- чтобы вдруг он не пропал, уберём его в (пенал)
- Чтобы было где писать, в школе нам нужна (тетрадь)
- Например, чтобы нарисовать дом, нам понадобиться (альбом)
- Какими двумя словами можно назвать эти предметы? (школьные принадлежности)
Игра «Назови слова с заданной буквой».
- Мы пришли в магазин за продуктами, «покупать можно те продукты, в названиях которых есть звук «с».
Вы, ребята, отлично справились с заданиями профессора Пиши-Читай. Я уверенна, что вы будете хорошо учиться в школе, а родители будут вами гордиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...