Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. В онлайн режиме.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Палкина Виктория Игоревна

Задачи:

1.обобщить и систематизировать знания детей о звуках и буквах, предложениях

2.воспитывать внимательность, умение слушать воспитателя и товарищей.

3. Обогащение словарного запаса.

4. Совершенствовать умения детей в составлении предложений.

 

Ход занятия:

      На экране показывается изображение профессора, а затем текст письма:

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы скоро пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, значит вы готовы к школе. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда, у вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете устранить свои пробелы в знаниях.

Я желаю вам удачи! 

 

Воспитатель: Ну что начнем выполнять задания профессора.

«Из чего состоят слова, когда мы их произносим?»

Дети: Из гласных и согласных букв.

Воспитатель: Верно.

Кто может назвать мне гласные буквы.

Ответ детей.

Воспитатель: А у гласных буквы есть друзья – согласные буквы.

Кто может мне назвать их.

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами знаем что слова делятся на слоги, сейчас по очереди появятся картинки со словами, мы с вами их разберем по слогам.

Молодцы все хорошо справились с этим заданием.

 Следующее задание, посмотрите внимательно на экран, так изображены картинки,  нужно подобрать к ним пару. А как это сделать я вам сейчас расскажу, подбираем пары с какой буквы начинается слово. И ищем пары. Молодцы опять все справились.

     А у меня есть еще один вопрос. Вы сказали, что слова состоят из букв. А что можно выстроить с помощью слов?

Дети: С помощью слов мы строим предложение.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А что вы знаете о предложениях?

Дети: Предложения бывают длинными и короткими.

Воспитатель:

-Какой знак ставим мы в конце повествовательного предложения? (точку)

- Какой знак ставим мы в конце восклицательного предложения? (восклицательный знак)

- Какой знак ставим мы в конце вопросительного предложения? (знак вопроса)

-Правильно! Молодцы!

А теперь внимание на экран, тут изображена картинка, профессор предлогает вам составить по этой картинке предложение, картинок будет 3.

Посмотрите на 1 картинку.

Ответ детей:

Воспитатель:

-сколько слов в этом предложении?

И так все 3 картинки.

Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть и спеть песенку про алфавит.

Физкультминутка.

Дети встают на против своих экранов и повторяют за воспитателем.

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и все мои друзья! (показ руками)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, будем продолжать дальше. Теперь мы поиграем.

Поиграем с вами в игру «Доскажи словечко».

(после каждой отгадки показываю картинку)

- Буквы от А до Я живут на страницах (букваря)

- Должен каждый ученик в школу брать с собой (дневник)

- Кто альбом раскрасит ваш, ну конечно, (карандаш)

- чтобы вдруг он не пропал, уберём его в (пенал)

- Чтобы было где писать, в школе нам нужна (тетрадь)

- Например, чтобы нарисовать дом, нам понадобиться (альбом)

- Какими двумя словами можно назвать эти предметы? (школьные принадлежности)

Игра  «Назови слова с заданной буквой».

- Мы пришли в магазин за продуктами, «покупать можно те продукты, в названиях которых есть звук «с».

 

     Вы, ребята, отлично справились с заданиями профессора Пиши-Читай. Я уверенна, что вы будете хорошо учиться в школе, а родители будут вами гордиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.pptx1.96 МБ
Файл obuchenie_gramote.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ СОШ №4 СП «Ромашка» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. В онлайн режиме. Палкина В.И .

Слайд 2

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы скоро пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, значит вы готовы к школе. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда, у вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи!

Слайд 3

Гласные буквы

Слайд 4

Согласные буквы

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

В онлайн режиме.

Задачи:

1.обобщить и систематизировать знания детей о звуках и буквах, предложениях

2.воспитывать внимательность, умение слушать воспитателя и товарищей.

3. Обогащение словарного запаса.

4. Совершенствовать умения детей в составлении предложений.

Ход занятия:

      На экране показывается изображение профессора, а затем текст письма:

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы скоро пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, значит вы готовы к школе. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда, у вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете устранить свои пробелы в знаниях.

Я желаю вам удачи! 

Воспитатель: Ну что начнем выполнять задания профессора.

«Из чего состоят слова, когда мы их произносим?»

Дети: Из гласных и согласных букв.

Воспитатель: Верно.

Кто может назвать мне гласные буквы.

Ответ детей.

Воспитатель: А у гласных буквы есть друзья – согласные буквы.

Кто может мне назвать их.

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами знаем что слова делятся на слоги, сейчас по очереди появятся картинки со словами, мы с вами их разберем по слогам.

Молодцы все хорошо справились с этим заданием.

 Следующее задание, посмотрите внимательно на экран, так изображены картинки,  нужно подобрать к ним пару. А как это сделать я вам сейчас расскажу, подбираем пары с какой буквы начинается слово. И ищем пары. Молодцы опять все справились.

     А у меня есть еще один вопрос. Вы сказали, что слова состоят из букв. А что можно выстроить с помощью слов?

Дети: С помощью слов мы строим предложение.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А что вы знаете о предложениях?

Дети: Предложения бывают длинными и короткими.

Воспитатель:

-Какой знак ставим мы в конце повествовательного предложения? (точку)

- Какой знак ставим мы в конце восклицательного предложения? (восклицательный знак)

- Какой знак ставим мы в конце вопросительного предложения? (знак вопроса)

-Правильно! Молодцы!

А теперь внимание на экран, тут изображена картинка, профессор предлогает вам составить по этой картинке предложение, картинок будет 3.

Посмотрите на 1 картинку.

Ответ детей:

Воспитатель:

-сколько слов в этом предложении?

И так все 3 картинки.

Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть и спеть песенку про алфавит.

Физкультминутка.

Дети встают на против своих экранов и повторяют за воспитателем.

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и все мои друзья! (показ руками)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, будем продолжать дальше. Теперь мы поиграем.

Поиграем с вами в игру «Доскажи словечко».

(после каждой отгадки показываю картинку)

- Буквы от А до Я живут на страницах (букваря)

- Должен каждый ученик в школу брать с собой (дневник)

- Кто альбом раскрасит ваш, ну конечно, (карандаш)

- чтобы вдруг он не пропал, уберём его в (пенал)

- Чтобы было где писать, в школе нам нужна (тетрадь)

- Например, чтобы нарисовать дом, нам понадобиться (альбом)

- Какими двумя словами можно назвать эти предметы? (школьные принадлежности)

Игра  «Назови слова с заданной буквой».

- Мы пришли в магазин за продуктами, «покупать можно те продукты, в названиях которых есть звук «с».

     Вы, ребята, отлично справились с заданиями профессора Пиши-Читай. Я уверенна, что вы будете хорошо учиться в школе, а родители будут вами гордиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...