Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Используя данный алгоритм воспитатель детского сада может познакомить ребёнка-дошкольника с любым звуком (буквой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_l.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект составлен
воспитателем МДОУ «ДС№28»
г. Благодарного
Т. А. Олейниковой.
Алгоритм ознакомления со звуком и буквой «Л» в старшей группе детского сада.
Задачи:
Образовательные: познакомить со звуком и буквой «Л», учить придумывать слова,
начинающиеся на заданный звук, отрабатывать правильную артикуляцию при произношении звуков, учить определять место звука в слове, обучать звукобуквенному анализу и синтезу.
Развивающие: развивать фонематический слух, логическое мышление, зрительное внимание и память, познавательный интерес, умение ориентироваться на листе бумаги, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, любознательность, самоконтроль, взаимопомощь.
Ход занятия:
- Орг. Момент
-Сядет тот, кто назовёт и покажет 1-ую букву в этом слове (показываю на картинку).
(предметные картинки на доске: автобус, улитка, роза, морковь, шуба, полка).
У детей на столах изученные буквы.
- Развитие зрительного внимания и памяти
-Ещё раз внимательно посмотрите на картинки, к которым вы подбирали буквы
(быстро перевернуть их обратной стороной),
-Кто вспомнит и назовёт по порядку все картинки на мольберте?
3. Звук «Л».
- Сегодня мы будем работать со звуком, который звучит в каждом из этих слов (называю слово и выкладываю картинку: лук, пила, мыло).
а) Вы правильно услышали и назвали этот звук-это звук «Л». Теперь нужно несколько раз его чётко произнести, а произносится он так: губы вытянуты в улыбке, а
кончик языка или прикусывается слегка зубами, или стучит по верхним зубам - л, л, л. Произнесите этот звук и подумайте гласный он или согласный. Докажите.
б) Чёткое проговаривание чистоговорки: дед Данила ел спелую дыню.
в) Отыщите звук «л» среди других звуков (хлопок на звук л ) п , к, л, с, м, ш, л, о, з, л, б, л, т, х, л, д, л.
г) Отберите нужную картинку.
(На мольберте картинки; название каждой картинки тихо проговорите, послушайте себя: есть звук «л» в названии или его нет? Нужно убрать картинки без звука «л», они попали сюда случайно). Картинки: дятел, лопата, ёжик, белка, сумка, платье, лодка, зонтик.
д) Место звука.
(Вам нужно назвать оставшиеся картинки и определить, где
слышится звук «л» в начале слова, в середине, или в конце).
4. Физминутка:
Ла-ла-ла (три хлопка)
Мила пол мела (наклон, имитация работы с веником)
Лу-лу-лу (три хлопка)
Слава взял пилу (движения при распиливании)
Ул-ул-ул (три хлопка)
Михаил уснул (присесть, руки под щёки).
5. Буква «Л».
- Дети, звук «л» обозначается вот такой картинкой-буквой (показываю).
Эта буква похожа на букву «П» с ножкой. Иногда эта буква может писаться по-другому: в виде треугольника с ножкой Л. Возьмите палочки, выложите букву «Л» в двух видах. Найдите эту букву на подносе у себя среди других букв.
Звукобуквенный анализ и синтез.
- Положите букву «Л» перед собой. Впереди буквы «Л» выложите букву «А».
Прочитайте, что у вас получилось: Ал.
Переставьте буквы местами: «Л», а потом «А». Прочитайте, что у вас получилось?
(часть слова: ЛА). Добавьте часть слова: ПЫ (на магнитной доске воспитателем).
Получилось слово, кто его прочтёт? Сколько звуков в этом слове? Сколько букв?
Назовите гласные буквы, согласные. Сколько частей в этом слове?
Прочитайте 1- ю часть, 2-ю часть слова.
Печатание буквы «Л» в тетради.
6. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»
Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...