Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема занятия: «Заучивание наизусть. Е. Благинина «Черемуха».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию.
Тема занятия: «Заучивание наизусть. Е. Благинина «Черемуха».
Материал к занятию. Хрестоматия. Цветная иллюстрация «Весна» (цветущие деревья) и цветущие или зелёные веточки деревьев. (картинки)
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей. Продолжать учить определять характер произведения, передавать общий радостный тон, ласковую разговорную интонацию при чтении стихотворения. Воспитывать любовь к поэзии. Прививать любовь к природе, эстетический вкус. Развивать наблюдательность, память, мышление.
Словарная работа: невеличка, зябнет, стынет, развесившись.
Ожидаемый результат: дети должны понять смысл стихотворения, выучить большую часть и научиться выразительно читать и рассказывать стихотворение.
Описание:
- Ребята, скажите, мне, пожалуйста, день сегодня у нас какой? (солнечный)
- А деревья, стоят какие? (цветущие)
- Небо какое? (голубое)
(На столе стоят 3 вазы – берёза, осина, черёмуха, (или картинки)
- Посмотрите, на столе стоят 3 вазы с веточками деревьев. Давайте, вспомним, как они называются?
- Первая веточка, с какого дерева? (с берёзы)
- Вторая веточка, с какого дерева? (с черёмухи)
- А третья? (с осины)
- Молодцы! С заданием справились. Мы с вами назвали деревья – черёмуха, осина, берёза. А теперь послушайте о них стихотворения.
- П. Воронько «Берёзка»
Тонкая берёзка,
Ростом невеличка.
Словно у подростка,
У неё косичка.
Деревце на славу
За год подросло.
До чего кудряво,
До чего бело!
- И. Токмакова «Осинка»
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару…
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо погреться
Бедной осинке.
- С. Есенин «Черёмуха»
Черемуха душистая
С весною расцвела.
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Описание:
Теперь ответьте мне на вопросы:
- Веточки у берёзы как что? (как косицы)
- Листочки у осинки что делают? (дрожат)
- А ещё ребята есть такая поговорка: «Дрожит как осиновый лист».
- Черёмуха какая? (душистая, кудрявая, золотистая, цветущая).
Физминутка «Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки плавно помашем Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад. (2 раза)
Произносят текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Какое настроение бывает у вас летом, весной? А весенний месяц май –это самый праздничный месяц. И Елена Благинина- русская детская поэтесса написала стихотворение к майским праздникам.
РАБОТА СО СТИХОТВОРЕНИЕМ
1) Выразительное чтение воспитателем наизусть.
- Черёмуха, черемуха,
Ты, что стоишь бела?
- Для праздника весеннего,
Для Мая расцвела.
- А ты, трава-муравушка,
Что стелешься мягка?
- Для праздника весеннего,
Для майского денька.
- А вы, берёзы тонкие,
Что нынче зелены?
- Для праздника, для праздника!
Для Мая! Для весны!
Беседа. Вопросы:
- Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда она писала это стихотворение?
- Каким тоном, каким голосом надо читать это произведение?
- Какие перемены в природе произошли весной?
Повторное чтение с установкой на запоминание (2-3 раза).
Чтение стихотворения детьми. (постоянно напоминать детям об интонации, темпе чтения).
Раскрашивание картинки по содержанию стихотворения Е. Благининой «Черёмуха».
Раскрашивают
Рефлексия
Какое настроение было у вас на занятии?
Интересно ли было тебе на занятии?
Как ты оцениваешь свою работу на занятии?
Поощрение активных детей.
Ответы и предложения детей.
Обмен впечатлениями от работы «Мы узнали» «Мы научились»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".
Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р" изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языке тема: ЗКР Звук "Ч"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языкеТема: ЗКР Звук «Ч».Сорулгазы: уругларга «Ч» деп уну шын адап ооредири, бо унге мергежилгелерни кылдыртыры (ангы, соске, шулукке...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой»
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предме...