Театрализованная постановка сказки
материал по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная постановка сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» на новый лад |
Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер.
Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.
Задачи:
- Поддерживать у детей интерес к театрализованным постановкам;
- Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;
- Развивать речевые способности (навыки дикции, выразительности речи); навыки мимики, пластики;
- Воспитывать у детей любовь к ближним, добро; интерес к сказкам.
Ход игры:
Ведущий: Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Наша сказка вам, друзья,
Начинается она. (звучит музыка)
Ведущий: Мы расскажем про мышонка, про капризного ребёнка.
Мышонок сладко спит в кроватке.
Ведущий: Наступило утро, пора вставать, а мышонок хочет спать.
Выходит мама-мышка, бегает вокруг кроватки, будит мышонка.
Мама-мышка: Сынок, пора вставать, да кроватку заправлять.
Мышонок: Не хочу вставать мне лень, буду я лежать весь день!
Мама-мышка: Кто поможет? Как же быть? Как мышонка разбудить?
Ведущий: Гости разные спешат! Кто ж поднимет малыша?! Все на помощь приходили, непослушного будили! Приходили утки.
Выходит утка, танцует.
Утка: Кря-кря-кря! Вставай, малютка! После дождика в саду, червяка тебе найду!
Мышонок: Мне вставать сегодня лень, буду я лежать весь день!
Утка: Какой, капризный ребёнок! (хватается за голову)
Выходит лягушка. Танцует.
Ведущий: приходили лягушата.
Лягушка: Ква-ква-ква! Вставать пора! Дам тебе я комара!
Мышонок: Мне вставать сегодня лень, буду я лежать весь день!
Лягушка: Какой, капризный ребёнок! (грозит пальцем маме-мышке)
Выходит лошадка. Танцует.
Ведущий: прибегали кони
Лошадка: Иго-го! Вставай, дружок! Дам овса тебе мешок!
Мышонок: Мне вставать сегодня лень, буду я лежать весь день!
Лошадка: какой, непослушный ребёнок! (качает головой)
Ведущий: Приходили свинки
Выходит поросёнок. Танцует.
Свинка: Хватит спать, мой друг, хрю-хрю! Поднимайся, говорю!
Мышонок: Мне вставть сегодня лень, буду я лежать весь день!
Свинка: Какой, непослушный ребёнок! (пожимает плечами)
Ведущий: Прилетали петухи
Выходит петушок. Танцует.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Просыпайся! На прогулку собирайся! Встань, мышонок, глянь в окно! Детки бегают давно!
Мышонок: Я ещё раз говорю, никуда я не пойду! (приподнимается с подушки, стукает кулаками по кровати). Всё что в жизни нужно мне, я увижу и во сне! (ложится)
Ведущий: приходила кошка
Выходит кошка. Танцует. Гладит мышонка.
Кошка: Спи, мышонок, сладко-сладко!
Мяу-мяу, всё в порядке!
Всё равно ночной порой, мы бы встретились с тобой! (мышонок позевает) Не нужны нам кошки-мышки, надоела беготня!
Спи, мышонок, сладко-сладко, ам-ням-ня!!! (кошка облизывается)
Мышонок вскакивает с кровати, грозит кошке пальцем:
Мышонок: Не обманешь ты меня! Мамочка, спаси меня!
Бегает от кошки вокруг кровати и прячется за маму.
Мама-мышка: Друзья, давайте маму слушать! И не лениться никогда! Поверьте, вас не смогут скушать! Когда послушны вы всегда!
Все выходят, танцуют и поют песню, кланяются. Представление артистов!
Литература:
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. 2005. №
3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
Фотографии из личного архива педагога Мадьяровой А.З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная постановка "Сказка о глупом мышонке"
· Закрепить знания детей уже знакомой сказки «Сказка о глупом мышонке»· Расширить и активизировать слова...
Нетрадиционное проведение прогулки с театрализованной постановкой сказки"Рукавичка"
Нетрадиционное проведение прогулки с театрализованной постановкой сказки"Рукавичка" "17" декабря 2015 г. Провела воспитатель д/с 125 Выборгского р-на СПб,гр."Колокольчик "...
Сценарий театрализованной постановки "Сказка о казаке Макаре Бесслезном и птице легкокрылой"
Театральная постановка для детей старшего дошкольного возраста. В данной постановке мы учим детей быть добрыми, отзывчивыми.(Сказку переделала сама, рада поделиться!)...
Театрализованная постановка сказки "Морозко"
Сказка "Морозко"...
театрализованная постановка сказки «Теремок»
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: театрализованная постановка сказки "Теремок".Цель: создание условий для развития у ребенка интереса к театральнойдеятельности и желание выст...

Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.
Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...

Сценарий музыкально-театрализованной постановки сказка – сценка «По дороге к теремку» по мотивам сказки «Теремок»
Действующие лица:Ведущий - СветофорМышкаЛягушкаМедведьЗаяцЛисаЕжВ зале - дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход&raq...