театрализованная постановка сказки «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия в средней группе.
Тема: театрализованная постановка сказки "Теремок".
Цель: создание условий для развития у ребенка интереса к театральной
деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Задачи: Образовательные: расширять знания детей о театральном искусстве; Развивающие: развивать музыкальное восприятие, творческое воображение, образную речь детей; представление детей о связи музыкальных речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки; обучать детей артикуляционным навыкам на начальном этапе, а также мимике и жестам; Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уверенность в ходе публичного выступления; укреплять сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
Воспитательная роль спектакля, его влияние на всестороннее развитие ребенка: Воспитательная роль спектакля заключается в воспитании у детей нравственных качеств. Показ данной сказки способствует воспитанию и развитию творческой личности, меняет поведение детей: застенчивые становятся активнее, раскрепощение, а подвижные дети несдержанные, учатся подчинять свои желания, дети учатся работать в коллективе, то есть происходит воспитание взаимопомощи и умению работать в коллективе. С помощью инсценировки разовьется познавательная активность детей, так же улучшается коммуникативные взаимоотношения. Таким образом главным средством воспитания детей является-литература для детей, сказки, с помощью которых дети учатся добру, великодушию, чести и справедливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 591.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
В средней группе
Тема театрализованная постановка сказки
«Теремок»
Провела: Воспитатель ГБДОУ 2065 корп 7
Амирзадян Елизавета Нодаровна
Театрализованная постановка сказки «Теремок».
Воспитатель: Амиразадян Елизавета Нодаровна.
Сценарий спектакля. Средняя группа. Теремок (по русской народной сказке).
Цель: создание условий для развития у ребенка интереса к театральной
деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Задачи: Образовательные: расширять знания детей о театральном искусстве; Развивающие: развивать музыкальное восприятие, творческое воображение, образную речь детей; представление детей о связи музыкальных речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки; обучать детей артикуляционным навыкам на начальном этапе, а также мимике и жестам; Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уверенность в ходе публичного выступления; укреплять сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
Воспитательная роль спектакля, его влияние на всестороннее развитие ребенка: Воспитательная роль спектакля заключается в воспитании у детей нравственных качеств. Показ данной сказки способствует воспитанию и развитию творческой личности, меняет поведение детей: застенчивые становятся активнее, раскрепощение, а подвижные дети несдержанные, учатся подчинять свои желания, дети учатся работать в коллективе, то есть происходит воспитание взаимопомощи и умению работать в коллективе. С помощью инсценировки разовьется познавательная активность детей, так же улучшается коммуникативные взаимоотношения. Таким образом главным средством воспитания детей является-литература для детей, сказки, с помощью которых дети учатся добру, великодушию, чести и справедливости.
Действующие лица: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.
Теремок.
Вед. Добрый день мои друзья! Рада видеть всех вас я! Вот пришел и сказки час. Он завет в сказочный театр нас.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в интересное и увлекательное путешествие в гости к сказкам. Нам поможет ковер самолет, который прилетел сюда специально за нами. Встаньте на ковер и возьмитесь за руки. Мы отправляемся в путь (звучит муз, дети ходят по кругу). Мы летим над морями, над высокими горами, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на землю (дети приседают). Мы прилетели и нас встречает сказка.
Ребята вы любите сказки? А в них играть? Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису, на волка, на принца с принцессою, или даже на Бабу Ягу? С помощью чего можно изменить себя, чтобы быть похожим на волка или на медведя?
Ответы детей:
Вед: Правильно с помощью костюма, грима, маски, прически, головного убора.
Вед: А без костюма можно, дети превратиться, скажем в ветер, или в бабочку, или в осу? Скажите дети, что здесь поможет?
Дети: с помощью жестов.
Вед: Правильно с помощью жестов. Жест дети -это движение головой, либо руками, либо телом. А теперь пришла пора общаться нам жестами. Я вам говорю слово, а в ответ жду жестов.
«Здравствуйте, думаю, тихо, нет, да, нельзя, до свидания, покажите медведя и бабочку».
Вед: а еще изменить свою внешность поможет нам мимика. Вы знаете, что такое мимика?
Ответы дет: движение нашего лица.
Вед: Бывает, без сомнения, у людей разное настроение. Его я буду называть, а вы попробуйте показать.
Эмоции для показа: злость, доброта, удивление, страх, грусть, радость.
Вед: вы справились с этим заданием. А теперь предлагаю выполнить задание, в которой мимикой и жестом нужно передать содержание песни, выразить слова из песен. (музыка поссорились-померились танцевальная игра)
Вед: Вот сколько чувств можно передать мимикой и жестом.
Вед: Молодцы ребята вы все знаете, настоящие артисты и все правильно показали. А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете сказочных героев.
1.Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор…(Айболит)
2. Я с бала королевского однажды убегала. И туфельку хрустальную, случайно потеряла. (Золушка)
Он разбойник, он злодей. Свистом он пугал людей. (соловей разбойник)
3. Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя)
4. У отца есть мальчик странный, необычный деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? (Буратино)
5. Он в Италии родился, он своей семьей гордился. Он не просто мальчик-лук. Он надежный, верный друг. (Чиполино)
6. В Простоквашино живет, службу там свою несет. Почта-дом стоит у речки. Почтальон в ней -дядя.. (Печкин)
7. Что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собака Жучка. Деду с бабой помогли, корнеплоды собрали? ( Репка)
8. Отвечайте на вопрос: кто в корзине Машу нес, кто садился на пенек и хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (медведь)
9. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом… Кем же были эти маленькие детки? (семеро козлят)
10. Стоит в лесу избушка, живет в избе старушка. Не входи в избушку: съест тебя старушка! (Баба Яга)
11.На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок. Покатился….( Колобок)
12.Где-то в поле он стоит, из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, волк и косолапый мишка. Дружно весело живут, хором песенки поют. Отвечайте поскорей, дружок, это сказка…(Теремок)
Вед: Молодцы! Вижу, что сказочных героев вы знаете очень хорошо. А теперь давайте поиграем в игру подскажи словечко.
Жили-были семь ребят — Белых маленьких … Ответ: Козлят | Шкуру белую надел, Нежным голоском ... Ответ: Запел | Мы ответим без подсказки Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки: Ответ: Волк и семеро козлят |
Мама их любила, Молочком ... Ответ: Поила | Как коза запел тот зверь: Отоприте, детки, ... Ответ: Дверь
| Маша в коробе сидит, Далеко она ... Ответ: Глядит
|
Тут зубами щелк да щелк, Появился серый ... Ответ: Волк | Ваша матушка пришла, Молочка вам ... Ответ: Принесла | Рад и побегайчик — длинноухий ... Ответ: Зайчик |
Какие вы молодцы все любимые сказки вспомнили. Подошла к концу разминка, постарались вы сейчас. Я предлагаю вам артистами стать. И в театр поиграть.
В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них | В сказке радость побеждает Сказка учит нас любить В сказке звери оживают Начинают говорить. |
В сказке много приключений Очень радостных волнений Побеждает в ней добро Ведь оно сильней, чем зло. | Сказка в двери нам стучится Скажем гостю «Заходи!»
|
(играет музыка в гостях у сказки). Ребенок в одежде Петрушки звенит в колокольчик и объявляет)
Петрушка. – Сегодня к нам пришла сказка «Теремок».
Вед. Стоит в чистом поле теремок-теремок
Он не низок не высок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок.
(мышки выходят под музыку).
Шли мимо мышки -норушки. Увидели теремок, остановились и спрашивают:
Мышка: Пи-пи-пи, Пи-пи-пи
Что за терем -теремок?
Он не низок не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никого…..(с удивлением)
Ну да ладно так и быть,
В теремочке будем жить!
Будем печку топить, будем кашу варить.
Вед. Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок не высок, не высок.
Бегут по полю лягушки-квакушки.
Увидали теремок, подбежали к двери.
(на поляну из-за деревьев выходят Лягушки под музыку с узелком и направляется к теремку)
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква.
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Мы мышки-норушки, а вы кто?
Лягуш: А мы лягушки-квакушки, пустите к себе жить.
Мышка: А что вы будете делать?
Лягушка: Будем воду из речки носить.
Мышка: Хорошо, заходите, вместе веселей.
Вед. Запрыгнули лягушки-квакушки в теремок и стали жить вместе с мышками! (звук осеней природы-дождь).
А в лесу и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Все чаще идет дождик….
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок не высок, не высок.
(на поляну из-за деревьев под музыку выходят зайчики и направляется к теремку).
Тут к теремочку бегут зайчики -побегайчики. Подбегают к теремочку и говорят.
Зайчик: Что за терем -теремок?
Он не низок не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышки: Мы мышки-норушки.
Лягушки: Мы лягушки-квакушки. А вы кто?
Зайчики: Мы зайчики -побегайчики, пустите к себе жить.
Мышки-лягушки. А что вы будете делать?
Зайчики: Я умею играть, а я буду вас развлекать.
Мышки: Хорошо заходите, вместе веселее.
Вед: Вот живут они, мышки-норушки, лягушки-квакушки, зайчики-побегайчики. Живут поживают, добра наживают.
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок не высок, не высок.
А по полю не спеша идет лисонька лиса….
(на поляну из-за деревьев под музыку выходит лиса с узелком и направляется к теремку).
Лиса: Что за терем -теремок?
Он не низок не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышки: Мы мышки-норушки.
Лягушки: Мы лягушки-квакушки.
Зайчики: Мы зайчики- побегайчики. А вы кто?
Лиса: Я лисичка-сестричка, пустите к себе жить.
Мышки: А что ты будешь делать?
Лиса: Буду терем прибирать и уют создавать.
Мышки: Хорошо заходи, вместе веселей.
(играет веселая музыка).
Вед: Вот и лисица-сестричка поселилась в теремке. До чего же всем зверюшкам весело, кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает. Ветер завывает, снежок посыпает….
(звук природы-зима вьюга).
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок не высок, не высок.
(на поляну из-за деревьев под музыку выходит волк и направляется к теремку).
Вот по полю волк-волчище идет. Увидал он теремок…Подошел он к двери и ревет.
Волк: ууу-ууу-ууу, ууу-ууу-ууу
Что за терем -теремок?
Он не низок не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышки: Мы мышки-норушки.
Лягушки: Мы лягушки-квакушки.
Зайчики: Мы зайчики- побегайчики.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: Я-то, волчок сереньки бочок. Пустите к себе жить.
Мышки: А что ты будешь делать?
Волк: Буду в лес ходить, дрова приносить.
Мышки: Хорошо заходи. Вместе веселее.
Вед: Не страшны мороз и вьюга!
Звери радуют друг друга.
В доме чисто и тепло.
Снегом поле замело.
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вдруг раздался треск и шум…
Это шел медведь -шатун.
Это мишка-косолапый идет
Подошел к теремочку и ревет.
(на поляну из-за деревьев под музыку выходит медведь и направляется к теремку).
Медведь: ууу-ууу-ууу
Что за терем -теремок?
Он не низок не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышки: Мы мышки-норушка.
Лягушки: Мы лягушки-квакушки.
Зайчики: Мы зайчики- побегайчики.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: Я-то, волчок сереньки бочок. А ты кто?
Медведь: Я мишка-косолапый. Пустите к себе жить. Пожалейте старика, возьмите на постой.
Все: Мы бы рады, да только мал наш теремок, тебе ни как здесь не поместиться.
Медведь: Да нечего, я уж как ни будь, я уж где ни будь.
Вед: Сказал медведь и начал пытаться забирается в теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Ели-ели успели из него выскочить мышки-норушки, лягушки-квакушки, зайчики-побегайчики, лисичка-сестричка, волк-серый бочок. Все целы и невредимы.
Звери: Чтож- ты мишка натворил?
Медведь: Ох, ну простите меня виноват! Виноват я!
Звери: Простим, если новый теремок поможешь построить.
Медведь: Конечно помогу.
(играет веселая музыка).
Вед: И пошла у них работа: принялись они бревна носить, доски пилить -новый теремок строить. Работали дружно весело, лучше прежнего выстроили, для всех места хватило.
Звери: Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
Вед: Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Сказке наступил конец
А кто слушал молодец!
Артисты и зрители хороши!
Похлопаем друг другу от души!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Постановка сказки "Теремок"
Театрализованная деятельность....

театральная постановка сказки теремок на новый лад
приложение к проекту Здравствуй сказка - конспект постановки сказки теремок на новый лад...

Сценарий постановки сказки "Теремок"
Сказка "Теремок" для детей старшей группы. Театрализованая постановка....

Театральная постановка сказки "Теремок на новый лад"
Этот материал поможет познакомить детей с театром и проявить в сценке артистические способности каждому ребёнку....
Театрализованная постановка сказки "Теремок"
Сценарий спектакля "Теремок" в средней группе...

Театрализованная постановка сказки "Теремок на новый лад"
В марте 2024 года прошел VII ежегодный Городской Фестиваль творческих дошкольных коллективов" В гостях у сказки".Ребята подготовительной группы показали сказку "Теремок на новый лад&quo...

Театрализованная постановка сказки "Теремок"
Цель: проигрывание сказки «Теремок» через театрализованную деятельность.Образовательные задачи. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и послед...