НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки Репка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи во второй младшей группе
«В гостях у сказки Репка».
Цель: Развитие связную речь детей через сказку «Репка»
Задачи:
• Закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
• Продолжать учить произносить звукоподражание животных: мяу-мяу, гав-гав, пи-пи-пи.
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка»
Образовательные области: «Познание развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: письмо в конверте. На интерактивной доске: полянка с цветами, избушка, бабушка и дедушка, собака, кошка, мышь, внучка, репка, Паровозик-Букашка музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.
Ход занятия:
В: Ребята вы сегодня все пришли в детский сад с хорошим настроением?
Д: Да.
В: Давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнёмся друг другу.
Психогимнастика «Улыбка»
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу потянули.
Лучик ручками поймали
И к груди скорей прижали
С этим лучим в груди
Улыбайся не грусти. Улыбнулись.
В: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Д: Письмо.
В: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло это письмо. А письмо, нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, от нас с дедушкой убежали животные, помогите их найти, пожалуйста».
В: Ребята вы хотите помочь дедушке и бабушке найти животных?
Д: Да.
В: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы занять место в паровозике необходимо подобрать слово.
Например: Слон большой, а мышка – маленькая.
- лук горький, а торт – сладкий;
- волк злой, а зайчик – добрый;
- скамейка низкая, а забор – высокий;
- зимой холодно, а летом – тепло;
- днем светло, а ночью – темно;
- снег холодный, а огонь - горячий;
- гиря тяжёлая, а шарик – лёгкий;
- конфета сладкая, а лимон – кислый;
- кошка пушистая, а ёжик – колючий.
(дети по очереди становятся в паровозик)
В: Посмотрите, какой у нас паровозик длинный получился. Поехали.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
В: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
В: Какие вы молодцы. Посмотрите это избушка бабушки и дедушки.(слайд-ИЗБУШКА) А вот бабушка и дедушка.(слайд-БАБУШКА И ДЕДУШКА) У них убежали животные. Давайте им поможем? Мы отгадаем загадки и вспомним какие животные были в этой сказке.
На слайде. Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Д: Собака. Звук
В: Давайте проверим? Правильно. (слайд-СОБАКА) Назовем собаку ласково (Собачка).
-А что любит делать собака? (Лаять, сторожить дом, рычать, грызть кости, бегать, вилять хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, собаку мы нашли.
В: А как звали собачку в сказке Репка?
Д: (варианты ответов) Жучка.
В: Давайте отгадаем следующую загадку
На слайде. В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Д: Кошка.(слайд-КОШКА) Звук.
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька)
-А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
В: А как она мяукает? (мяу-мяу)
Давайте позовем кошку.
Д: кс-кс-кс.
В: А сейчас мы с вами превратимся в кашек.
Физ. минутка «Котик»
Котик лапкой умывается, гладят щёки
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальцем по губам
Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, поглаживают грудь
К детям в гости собирается
В: Кошку мы тоже нашли. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Давайте отгадаем загадку.
На слайде. Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
Дети: (варианты ответа) мышь.
В: Правильно. (слайд-МЫШЬ) Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька) Звук. А как пищит она?
Д: Пи-пи-пи
В: Как хорошо, что мы всех нашли.
Бабушка: Ой, спасибо вам ребята за помощь, нашли наших животных.
В: Ребята, какие мы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы м вами делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
Конспект по развитию речи во второй младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Пересказ сказки «Репка»
Задачи:- связная речь: учить пересказу совместно со взрослыми на примере сказки «Репка»;- словарь и грамматика: учить правильно по смыслу называть качества предметов...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...
15.01.2024г. ООД по речевому развитию (развитие речи) во второй младшей группе «В гости к сказкам»
Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...