Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кукла Маша в гостях»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие.
Программные задачи:
1. Образовательные:
Учить обосновывать свой ответ, устанавливать причинно – следственные связи и отражать их в речи, образовывать уменьшительно ласкательные слова. Расширять словарный запас, способствовать усвоению понятия «весна». Формировать представление о
том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды.
2. Развивающие:
Развивать связную речь, память, внимание; координацию движений с речью. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к явлениям природы;
Предварительная работа:
Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.
Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.
Чтение стихотворений о весне.
Дидактические игры «Найди одежду», «Когда это бывает?»
Сюжетно - ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».
Оборудование: кукла Маша, 4 бумажных куклы, набор одежды, мяч, корзинка, мольберты.
Ход занятия
Приветствие. Дети стоят полукругом.
Воспитатель вместе с детьми:
К солнышку потянулись, лучики взяли (тянутся руками вверх, взять в руки «лучик»)
К сердцу прижали (приложить ладошки к сердцу)
Гостям отдали и улыбнулись (бросить гостям лучики и улыбнуться).
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет какое сейчас время года? (ответ детей)
Присаживайтесь на стульчики поудобнее, сейчас я расскажу вам о весне, а вы мне будете подсказывать.
Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом презентации.
Утром солнышко проснулось, (солнышко)
Потянулось, улыбнулось. (лучики)
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь. (птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, (зверей)
Рада вся детвора.
Весна пришла,
Всех гулять позвала.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята кто – то стучит. Давайте узнаем (вносит куклу).
Ребята, это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (дети выходят на ковер). Здравствуй, Маша. (повторы детей). Ребята, Маша мне сказала, что хочет погулять со своими подружками. А вот и они. (подходят к мольбертам). Эти девочки не простые, они пришли из разных времен года. А кто из какого, попробуйте отгадать сами. (Рассматривают кукол: весенняя – с веночком на голове, летняя – с сачком в руках, осенняя – с букетом осенних листьев, зимняя – со снежинками). А почему вы так решили? Как вы определили время года? (ответы детей). Ребята давайте поможем Машиным подружкам одеться. Ой, ребята посмотрите вся их одежда перепуталась. Нужно отыскать нужную одежду и надеть на кукол. Варя и Наташа оденут весеннюю куклу, Самир, Соня А. и Тимофей – летнюю девочку, Дима, Кристина и Маша – осеннюю подружку, а Мирослава и Леша оденут зимнюю девочку.
Игра «Оденем куклу на прогулку»
Воспитатель приглашает выбрать нужную одежду.
Воспитатель: Молодцы, все одели своих кукол. А теперь давайте проверим, правильно ли они одеты. Объясните почему вы выбрали именно эту одежду. (ответы детей). Все верно. Какие вы молодцы.
А теперь давайте немного отдохнем.
Весной солнце светит долго и тепло, давайте его отблагодарим и прочитаем ему стихотворение.
Утром солнышко восходит высоко поднимаем руки вверх, через стороны ладошками вверх, тянемся на носочках
Вечером заходит глубоко опускаемся, наклоняясь вперед
Днем гуляет по небу оно руки вверх и держим шар, проводим его слева на право
Согревает всех, лучи раскинув широко руки в стороны, ладошками вверх
Гладит ласково листочки и цветы гладить себя по голове и руке
Людям греет щеки и носы гладить щеки и носы
День прошел и с неба на покой руки вверх, сделать шар
Солнца шар садится за горой опускаем его вниз.
Какие мы сегодня молодцы, как много вспомнили о весне.
Ребята, посмотрите, а Маша пришла не с пустыми руками. Что это у нее? (корзинка). Давайте посмотрим, что же в корзинке лежит. (мяч) Ребятки, давайте поиграем с мячом. Я знаю одну интересную игру, она называется «Назови ласково». Я буду говорить слово и бросать вам мяч, а вы должны сказать ласковое слово. Например: солнце – солнышко. (ветер – ветерок, трава – травка, листок – листочек, жук – жучок, облако – облачко, речей – ручеек, ветка – веточка, дерево – деревце, лужа – лужица, цветок – цветочек). Какие вы молодцы, как много ласковых слов знаете.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что же мы с вами сегодня делали? О чем говорили? (ответы детей)
Вот как весело поиграли с Машей. А теперь Маше пора домой, давайте с ней попрощаемся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кукла Маша в гостях» | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие.
Программные задачи:
1. Образовательные:
Учить обосновывать свой ответ, устанавливать причинно – следственные связи и отражать их в речи, образовывать уменьшительно ласкательные слова. Расширять словарный запас, способствовать усвоению понятия «весна». Формировать представление о
том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды.
2. Развивающие:
Развивать связную речь, память, внимание; координацию движений с речью. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к явлениям природы;
Предварительная работа:
Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.
Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.
Чтение стихотворений о весне.
Дидактические игры «Найди одежду», «Когда это бывает?»
Сюжетно - ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».
Оборудование: кукла Маша, 4 бумажных куклы, набор одежды, мяч, корзинка, мольберты.
Ход занятия
Приветствие. Дети стоят полукругом.
Воспитатель вместе с детьми:
К солнышку потянулись, лучики взяли (тянутся руками вверх, взять в руки «лучик»)
К сердцу прижали (приложить ладошки к сердцу)
Гостям отдали и улыбнулись (бросить гостям лучики и улыбнуться).
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет какое сейчас время года? (ответ детей)
Присаживайтесь на стульчики поудобнее, сейчас я расскажу вам о весне, а вы мне будете подсказывать.
Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом презентации.
Утром солнышко проснулось, (солнышко)
Потянулось, улыбнулось. (лучики)
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь. (птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, (зверей)
Рада вся детвора.
Весна пришла,
Всех гулять позвала.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята кто – то стучит. Давайте узнаем (вносит куклу).
Ребята, это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (дети выходят на ковер). Здравствуй, Маша. (повторы детей). Ребята, Маша мне сказала, что хочет погулять со своими подружками. А вот и они. (подходят к мольбертам). Эти девочки не простые, они пришли из разных времен года. А кто из какого, попробуйте отгадать сами. (Рассматривают кукол: весенняя – с веночком на голове, летняя – с сачком в руках, осенняя – с букетом осенних листьев, зимняя – со снежинками). А почему вы так решили? Как вы определили время года? (ответы детей). Ребята давайте поможем Машиным подружкам одеться. Ой, ребята посмотрите вся их одежда перепуталась. Нужно отыскать нужную одежду и надеть на кукол. Варя и Наташа оденут весеннюю куклу, Самир, Соня А. и Тимофей – летнюю девочку, Дима, Кристина и Маша – осеннюю подружку, а Мирослава и Леша оденут зимнюю девочку.
Игра «Оденем куклу на прогулку»
Воспитатель приглашает выбрать нужную одежду.
Воспитатель: Молодцы, все одели своих кукол. А теперь давайте проверим, правильно ли они одеты. Объясните почему вы выбрали именно эту одежду. (ответы детей). Все верно. Какие вы молодцы.
А теперь давайте немного отдохнем.
Весной солнце светит долго и тепло, давайте его отблагодарим и прочитаем ему стихотворение.
Утром солнышко восходит высоко поднимаем руки вверх, через стороны ладошками вверх, тянемся на носочках
Вечером заходит глубоко опускаемся, наклоняясь вперед
Днем гуляет по небу оно руки вверх и держим шар, проводим его слева на право
Согревает всех, лучи раскинув широко руки в стороны, ладошками вверх
Гладит ласково листочки и цветы гладить себя по голове и руке
Людям греет щеки и носы гладить щеки и носы
День прошел и с неба на покой руки вверх, сделать шар
Солнца шар садится за горой опускаем его вниз.
Какие мы сегодня молодцы, как много вспомнили о весне.
Ребята, посмотрите, а Маша пришла не с пустыми руками. Что это у нее? (корзинка). Давайте посмотрим, что же в корзинке лежит. (мяч) Ребятки, давайте поиграем с мячом. Я знаю одну интересную игру, она называется «Назови ласково». Я буду говорить слово и бросать вам мяч, а вы должны сказать ласковое слово. Например: солнце – солнышко. (ветер – ветерок, трава – травка, листок – листочек, жук – жучок, облако – облачко, речей – ручеек, ветка – веточка, дерево – деревце, лужа – лужица, цветок – цветочек). Какие вы молодцы, как много ласковых слов знаете.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что же мы с вами сегодня делали? О чем говорили? (ответы детей)
Вот как весело поиграли с Машей. А теперь Маше пора домой, давайте с ней попрощаемся.
МКДОУ БГО
Детский сад № 20
комбинированного вида
Конспект занятия
по развитию речи
во 2 младшей группе
«Кукла Маша в гостях»
Воспитатель:
Королева Н. Ю.
Борисоглебск 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия в младшей группе "Кукла Катя"
Конспект тематического занятия в младшей группе "Кукла Катя"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»
Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия во второй младшей группе "Кукла заболела"
Знакомство детей с работой врача,развитие сюжетнотной игры, обогащение и активизация слоаря детей 3-4 лет...
Конспект НОД в первой младшей группе "Кукла Маша"
Конспект НОД в первой младшей группе "Кукла Маша"...
Методическая разработка .Сценарий развлечения в младшей группе "Кукла Катя пришла в гости "
Сценарий развлечения "Этикет"...
Конспект занятия по физическому развитию во 2 младшей группе "Кукла Катя пришла в гости"
Конспект занятия по физическому развитию во 2 младшей группе "Кукла Катя пришла в гости"...
Конспект интегрированного занятия ФЭМП и развития речи средняя группа «Кукла Катя пришла в гости»
Конспект интегрированного занятия ФЭМП и развития речи средняя группа «Кукла Катя пришла в гости»...
- Мне нравится (1)