перспективный план на 2020 - 2021 год
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 47»
городского округа город Салават Республика Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 47 г.Салавата
___________________ Вагапова Э.Ф
Приказ № ___от «__» ________ 2020г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2020/21 учебный год
Развитие речи
Подготовительная к школе группа № 1
Подготовила воспитатель
Азнаева Г.Я.
Тема, период | Наименование мероприятия | Интегрированные задачи | Интеграция образовательных областей |
01 -11 сентября | Мониторинг | Выявление промежуточных результатов освоения образовательной программы | |
Сад-огород 14- 18 сентября | Пересказ рассказа «Осень» (по И.Соколову-Микитову) ДОО: «Речевое развитие» Лебедева Л.В с.13 | Образовательные: Связная речь: дать представление о слове, словосочетание, формирование активного зрительного и слухового контроля над составлением пересказа, над последовательностью и полнотой передачи содержания Словарь и грамматика: Активизация и обогащение словарного запаса, формировать умения подбирать определения к существительным, формирование грамматических обобщений и усвоение нормативного использования средств языка; Звуковая культура речи: Формировать умения отчетливо и внятно произносить предложения с различной громкостью голоса, подбирать слова, сходные по звучанию и ритму. Развивающие: Развивать фразовую речь и навыки составления распространенных ответов на вопросы; Воспитательные: воспитывать интерес к речевой деятельности, самостоятельности. | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
Составим разные рассказы ДОО: «Речевое развитие» О.С.Ушакова, Е.М Струнина с.63 | Образовательные: Связная речь: Продолжать знакомить детей с предложениями, Формировать умения составлять описательные, повествовательные рассказы, самостоятельно придумывать высказывания ; Словарь и грамматика: Активизировать в речи слова относящиеся к теме, сравнивать и обобщать, подбирать однокоренные слова; Звуковая культура речи: Тренировать в дифференциации звуков [к] и [г] Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи; Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес выслушивать детей. | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» | |
Наш детский сад 21 -25 сентября | Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» ДОО: «Речевое развитие» О.С.Ушакова с.147 Составление текста-поздравления ДОО: «Речевое развитие» О.С.Ушакова с.150 | Образовательные: Связная речь: Продолжать формировать умения составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет; Словарь и грамматика: Формировать умения образованию формы родительного падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании; Звуковая культура речи: Продолжать формировать умения дифференциации звуков {ц}{ч*}, отрабатывать четкую дикцию; Развивающие: Развивать фантазию, сообразительность Воспитательные: воспитывать у детей желание ходить в детский сад Образовательные: Связная речь: Формировать умения составлять текст-поздравление; Словарь и грамматика: Продолжать формировать умения подбирать существительные к прилагательным; Звуковая культура речи: Закрепить правильное произношение звуков {с} и {ш}, наформировать умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно различать громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию; Развивающие: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о поздравлений; Воспитательные: воспитывать прививать добрые, ласковые слова. | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Деревья, ягоды, грибы 28 -2 октября | Составления рассказа по серии сюжетных картин ДОО: «Речевое развитие» О.С.Ушакова с.145 «Встреча с лесовичком» ДОО: «Речевое развитие» Белоусова Л.Е с.14 | Образовательные: Связная речь: продолжать составлять коллективный рассказ , давать уму точное название; Словарь и грамматика: Продолжать формировать заканчивать предложение начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам; Звуковая культура речи: развивать чувства ритма и рифма. Развивающие: развивать монологическую речь, умение выслушивать своих сверстников. Воспитательные: Воспитывать интерес к речевой деятельности. Образовательные: Связная речь: Продолжать формировать умения классифицировать растения и животный мир леса, формировать умения составлять короткий описательный рассказ по картине Словарь и грамматика: Уточнить знания детей о признаках осени, закрепить умение образовывать прилагательные от существительных Звуковая культура речи: выполнять фонетические упражнения на изменение интонации; Развивающие: Развивать фонематический слух Воспитательные: Воспитывать интерес к пересказу, формировать дружеские взаимоотношения между сверстниками. | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Мой город, моя республика 5 – 9 октября | «Поющий родник» Рассказывание легенды о курае ДОО: «Речевое развитие» Звуковая культура речи ДОО: «Речевое развитие» В.В.Гербова с.46 | Образовательные: Связная речь: Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; формировать умения быть доброжелательными и корректными собеседниками, Словарь и грамматика: Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова Звуковая культура речи: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: формировать умения детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: формировать умения называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи Развивающие: Развивать музыкальный слух, умение наслаждаться музыкой курая Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за искусство башкирского народа. Образовательные: Связная речь: Формировать умения выполнять звуковой анализ слова, Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи Словарь и грамматика: Формировать умения составлять слова из слогов (устно). Формировать умения выделять последовательность звуков в простых словах. Звуковая культура речи: развивать чувства ритма и рифмы, закрепить в дифференциации звука {ш} Развивающие: Развивать слух, игровую деятельность, монологическую речь Воспитательные: воспитывать интерес к речевой деятельности | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Насекомые 12 -16 октября | «Путешествие муравья. Разноцветные точки» ДОО: «Речевое развитие» Л.Е. Белоусова с.104 Пересказ рассказа «Первая охота» (по В.Бианки) ДОО: «Речевое развитие» Л.В.Лебедева с.60 | Образовательные: Связная речь: Обобщить представление детей о многообразии насекомых, упражнять в различии и названии часто встречающих представителей групп насекомых по ярким признакам, уточнять представление о пользе насекомых Словарь и грамматика: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы Звуковая культура речи: Закреплять правильное произношение звука {р} Развивающие: Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решение творческих задач. Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле, не разрушать условия жизни лесных обитателей. Образовательные: Связная речь: Формировать действия целенаправленного восприятия текста; формировать у детей активно зрительный и слуховой контроль правильности составления пересказа, последовательность и полноту передачи содержания. Словарь и грамматика: Активизировать и обогащать словарь по теме «Насекомые» , закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания Звуковая культура речи: подбирать слова и фразы, схожие по звучанию Развивающие: Развивать навыки планирования пересказа текста, диалогическую речь Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о насекомых. | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Осень: одежда, обувь, головные уборы 19 -23 октября | « О чем печалишься, осень?» Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций ДОО: «Речевое развитие» О.С. Ушакова , Н.В. Гавриш С. 158 Заучивание стихотворения Е.Трутневой « Осень» ДОО: «Речевое развитие» | Образовательные: Связная речь: закрепить знание детей об изменениях в осенней природе, Словарь и грамматика: Умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты,; упражнять в образование разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных. Звуковая культура речи: Закреплять правильное произношение звуков {с} {с*} Развивающие: развивать поэтический слух Воспитательные: Вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстрации, желание выразить свои впечатления Образовательные: Связная речь: Продолжать формировать умения детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой « Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенний природы Словарь и грамматика: Упражнять в подборе эпитетов , сравнений, метафор для описания осенних пейзажей; активизировать употребление глаголов. Звуковая культура речи: Развивать интонационную выразительности речи Развивающие: Продолжать развивать поэтический слух детей, умение чувствовать понимать и воспроизводить образный язык стихотворения Воспитательные: Воспитывать любознательность к поэтам | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Птицы 26 -30 октября | Россия – Родина моя ДОО: «Речевое развитие» Ф.Г.Азнабаева с.200 | Образовательные: связная речь: повторить представление о России, Башкортостан, о городе в котором ты живешь, продолжать формировать умения детей выразительному чтению стихотворения, формировать умения составлять описательный рассказ при помощи иллюстрации Словарь и грамматика: Формировать умения детей составлять предложения , склоняя в них одно существительное по падежам, продолжать формировать умения согласовывать имена существительные и прилагательные в роде, числе, падеже Звуковая культура речи: Отрабатывать произношения звуков {р} {р*} Развивающие: Развивать связную монологическую речь Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к своей Родине. | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Наша Родина 2 -06 ноября | Пересказ рассказа «Клесты» (по И.Соколову-Микитову) ДОО: «Речевое развитие» Л.В.Лебедева с.33 Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…». ДОО: «Речевое развитие» В.В.Гербова с.27 | Образовательные: Связная речь: Знакомить с творчеством писателя, составлять описательный рассказ по теме «Зимующие птицы». Словарь и грамматика: продолжать закреплять последовательность и полноту передачи содержания, формировать подбирать синонимы, закреплять согласования порядковых числительных с существительными Звуковая культура речи: Из букв собрать слово и разделить на слоги, произнести тихо, громко, эмоционально Развивающие: Развивать связанную речь с использованием графических схем, договариваться между собой, развивать игровую деятельность Воспитательные: Воспитывать интерес к речевой деятельности Образовательные: Связная речь: Закрепить представление о Родине, о родном языке, о достопримечательностях, о приметах. Словарь и грамматика: Формировать умения находить в речи глаголы, закреплять умение делить слова на слоги и составлять из слогов новые слова Звуковая культура речи: Закреплять произношение звуков {л}{л*} Развивающие: Развивать распространенные ответы Воспитательные: воспитывать любовь к птицам | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Дикие животные 09 -13 ноября | Составление текста-рассуждения ДОО: «Речевое развитие» О.С.Ушакова с.139 Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежа» ДОО: «Речевое развитие» О.С.Ушакова с.141 | Образовательные: Связная речь: Формировать умения употреблению сложноподчиненных предложений; Словарь и грамматика: Продолжать формировать умения подбирать определения к заданным словам; согласовывать прилагательные к существительным в роде и числе; подбирать однокоренные слова Звуковая культура речи: Продолжать делить слова на слоги с помощью хлопков, закреплять звук {з} Развивающие: Вызвать у детей интерес составить текст рассуждения Воспитательные: воспитывать интерес работать в парах Образовательные: Связная речь: Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно; Словарь и грамматика: Давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам; Звуковая культура речи: Уточнить и закрепить правильное произношение [з] и [ж], формировать умения дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. Развивающие: Развивать фантазию, тонкую моторику рук Воспитательные: Воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим. | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Домашние животные 16 -20 ноября | «День рождения незнайкиной мамы» ДОО: «Речевое развитие» Белоусова с.61
«В гостях у дедушки и бабушки» ДОО: «Речевое развитие» Белоусова с.26 | Образовательные: Связная речь: Закрепить у детей понимание «Семья»; формировать умения понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия Словарь и грамматика: Продолжать знакомить со стихами –путаница, составлять восклицательные и вопросительные предложения Звуковая культура речи: Рассказать стихотворение печально, радостно. Развивающие: развивать коммуникативные умения навыки , желание оказать помощь. Воспитательные: проявлять любовь, заботу к маме, своим родным.
Образовательные: Связная речь: Закрепить представление о родственниках, кто кем приходиться; продолжать формировать умения придумывать пересказывать сказку последовательно Словарь и грамматика: Совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы, образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежное окончание, прививать навыки знакомства. Звуковая культура речи: вызвать у детей эмоциональный отклик, произнести громко. Развивающие: Развивать выражать свои чувства сопереживания. Воспитательные: воспитывать любовь к семье. | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Моя семья 23 -27 ноября | Составление рассказа картинам по теме «Домашние животные» ДОО: «Речевое развитие» О.С.Ушакова с.143 Пересказ сказки «Лиса и козел» ДОО: «Речевое развитие» О.С. Ушакова с.133 | Образовательные: Связная речь: Продолжать формировать умения составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; оценивать содержание рассказа, правильность построение предложений. Словарь и грамматика: - формировать употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать; Звуковая культура речи: Формировать умения подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса; Развивающие: Продолжать формировать умение самостоятельно образовывать клички животных. Воспитательные: - воспитывать чуткие отношения животным. Образовательные: Связная речь: Закрепить представления об особенностях композиции сказок ( зачин, концовка); формировать умения использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; Словарь и грамматика: продолжать формировать умения подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; Звуковая культура речи: Формировать отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса; подбирать слова, сходные по звучанию и ритму; Развивающие: продолжать развивать память, мышление Воспитательные: воспитывать любовь к животным | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Зимушка-зима 30 -04 декабря | Пересказ рассказа «Четыре желания» ( по К.Ушинскому) ДОО: «Речевое развитие» Л.В.Лебедева с.20 Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» ДОО: «Речевое развитие» О.С.Ушакова с.175 | Образовательные: Связная речь: Формировать обучению связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; Словарь и грамматика: Закреплять навыки грамматически правильно оформления высказываний; закреплять навыки подбора синонимов, анонимов, родственных слов, времена года Звуковая культура речи: Работа над интонационной выразительностью речи Развивающие: Развивать навыки планирования пересказа текста ( с опорой на наглядность) Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру. Образовательные: Связная речь: Формировать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; Словарь и грамматика: Активизировать употребление однокоренных слов; продолжать формировать умения составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу. Звуковая культура речи: Продолжать тренировать в дифференциации звука [с] Развивающие: развивать умение детей составлять рассказ по картинке; развивать понимать оттенки значения слова. Воспитательные: воспитывать любовь к природе; | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Посуда 7 -11 декабря | Ждем гостей ДОО: «Речевое развитие» О.С.Ушакова, Е.М.Струнина с.65 «Поможем Федоре» ДОО: «Речевое развитие» Белоусова Л.Е. с.20 | Образовательные: Связная речь: Продолжать описывать предметы посуды, опираюсь на характерные признаки, составлять предложения с определенными словами. Словарь и грамматика: Совершенствовать грамматический строй речи( упражнять в использование имен существительных в косвенных падежах Звуковая культура речи: Воспроизвести слоговой анализ слов Развивающие: Развивать зрительное восприятие. Внимание, координацию речи с движение Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Образовательные: Связная речь: продолжать внимательно слушать, понимать о чем идет речь, добавлять свои мысли, составлять описание посуды, используя схему. словарь и грамматика: продолжать классифицировать посуду( чайная, столовая, кухонная), придумывать фантастическую кастрюлю, используя метод фокальных объектов звуковая культура речи: разбирать слова на слоги с помощью хлопков, определять каждый звук. Развивающие: Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение, умение конструировать. Воспитательные: Прививать любовь к добру ( не проходить мимо чужой беды) | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Транспорт 14 - 18 декабря | «Выбери начало» ДОО: «Речевое развитие» О.С.Ушакова, Е.М.Струнина с.62 Составление рассказа «Хозяин перекрестка» ДОО: «Речевое развитие» Конспект | Образовательные: Связная речь: Продолжать формировать умения пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; Словарь и грамматика: пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную. Познакомить со значениями слова игла. Формировать умения самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова. Звуковая культура речи: Составлять вопросительные и восклицательные предложения с помощью прилагательных, прилагательные слова разобрать на слоги и определить какой звук стоит в начале и в конце слове Развивающие: Развивать умение внимательно слушать произведение. Воспитательные: интерес к жизни животных в лесу и на дорогах. Образовательные: Связная речь: -продолжать знакомить с элементами дороги; - Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Словарь и грамматика: -совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; Закрепить в речи названия дорожных знаков. Звуковая культура речи: Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; о перекрестки Воспитательные: -формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; - формировать желание соблюдать правила дорожного движения. | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» Социализация |
Новогодний праздник 21 -25 декабря 28- 31 декабря | Пересказ рассказа «Четыре художника. Зима» ( по Г.Скребицкому) ДОО: «Речевое развитие» Л.В. Лебедева Чтение сказки «Снегурочка» ДОО: «Речевое развитие» В.В.Гербова с.71 | Образовательные: Связная речь: Рассматривание иллюстраций о природе. Отгадывание загадок о временах года.Закрепить знания о новом годе, о признаках зимы. Продолжать формировать умения связному пересказу с наглядной опорой в виде грамматических схем, отображающих последовательность событий; заучивание пословиц о зиме Словарь и грамматика: Формировать связанную монологическую речь; закрепление умение составлять сложные и распространенные предложения. Звуковая культура речи: Закреплять правильное произношение звуков [ш] [к] Развивающие: развивать умение составлять красивые описания разных календарных праздников; закреплять умение использовать в речи разные типы предложений, согласовывая существительные с прилагательными; Воспитательные: воспитывать чувство радости от приближения праздника. Образовательные: Связная речь: Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки; формировать умение ориентироваться в круглогодичном календаре, традициях и обычаях проведения разных праздников в старину и в наши дни; создавать праздничное настроение, слушая музыкальные произведения. Словарь и грамматика: закреплять умение использовать в речи разные типы предложений, согласовывая существительные с прилагательными; Звуковая культура речи: Подбирать слова и фразы, схожие по звучанию Развивающие: развивать умение составлять красивые описания разных календарных праздников; Воспитательные: воспитывать чуткость к поэтическому художественному слову. | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Профессии 11 -15 января | «Как купить автомобиль» ДОО: «Речевое развитие» Белоусова Л.Е с.35 Артисты ДОО: «Речевое развитие» Ф.Г.Азнабаева с.224 | Образовательные: Связная речь: Продолжать формировать умения составлять описательные рассказы об автомобилях, используя схему-модель, закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта; Словарь и грамматика: Активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными Звуковая культура речи: Развивать фонематический слух; правильно ставить ударение в словах, разделять слова на слоги, составлять сложноподчиненные предложения. Развивающие: развивать коммуникативное умения и навыки: вежливое общение продавца и покупателя, уважение к труду шофера Воспитательные: воспитывать интерес слушать друг друга Образовательные: Связная речь: продолжать формировать умения детей составлять предложения с заданным словом Словарь и грамматика: обогащать словарь детей словами : артист певец танцор овация, формировать умения детей инсценировать маленькие стихотворения-диалоги, выражая гнев, восторг, радость Звуковая культура речи: Формировать умения придумывать предложения и произносить их с разной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения Развивающие: Развивать интерес к профессиям Воспитывать: Воспитывать доброжелательные отношение к профессиям. | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Орудия труда, инструменты 18 -22 января | «Беседа о А.Пушкине» ДОО: «Речевое развитие» Гербова В.В с.25 Ушакова Струнина с.121 «Платье для золушки» ДОО: «Речевое развитие» Белоусова с.80 | Образовательные: Связная речь: Продолжать знакомить с великим русским поэтом А.С.Пушкин. Формировать составлять высказывание по сюжетным картинам Словарь и грамматика: Подбирать синонимы и антонимы к заданным словам Звуковая культура речи: Правильно и эмоционально составлять предложения Развивающие: Вызвать чувства радости от восприятия стихов Воспитательные: желание услышать другие произведения поэта Образовательные: Связная речь: Уточнить представления детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужным им для работы Словарь и грамматика: Упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, подборе описательных прилагательных, в употреблении антонимов Звуковая культура речи: Заучивание пословицы Развивающие: Развивать фантазию , формировать модифицировать сюжет с опорой на сигнальные слова. Воспитательные: Прививать правильно и аккуратно пользоваться орудиями труда. | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Животные севера 25 – 29 января | Рассматривание картины И.Шишкина « На севере диком» ДОО: «Речевое развитие» Ушакова , Струнина с.129 Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок» ДОО: «Речевое развитие» Гербова В.В с.47 | Образовательные: Связная речь: Формировать описывать пейзажную картину Словарь и грамматика Формировать называть выразительные средства Звуковая культура речи Разобрать предложение на отдельные слова и слова разобрать на слоги Развивающие: Развивать воображение с помощью приема «вхождение в картину» Воспитательные: воспитывать доброжелательность при оценке поступков героев произведения. Образовательные: Связная речь: Продолжать рассказывать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок» Словарь и грамматика: формировать подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [ж] Развивающие: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературе, бережное отношение к книгам | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Животные жарких стран 1 -05 февраля | «Масмело и зеброверепаха» ДОО: «Речевое развитие» Л.Е.Белоусова с.44 Рассказывание башкирской народной сказки «заяц и лев» ДОО: «Речевое развитие» Гасанова с.73-74 | Образовательные: Связная речь: Формировать умение видеть необычное в знакомом, привычном; придумывать фантастическое животное, используя метод фокальных объектов Словарь и грамматика: Продолжать формировать распространять предложения путем ввода определений и других второстепенных членов предложения; закреплять навыки согласования прилагательных с существительными, Звуковая культура речи: закреплять умение делить слова на слоги и составлять из слогов новые слова Развивающие: Развивать критичность мышления, направленную на выявление недостатков в придуманных образах, усовершенствуя их Воспитательные: Воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к разным животным Образовательные: Связная речь: Формировать умение пересказывать сказку последовательно, используя серию сюжетных картин Словарь и грамматика: Закрепить знание структуры высказывания: зачин, середина, начало, конец Звуковая культура речи: Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки Развивающие: Развивать память, образную речь Воспитательные: Воспитывать чувства доброты, товарищества | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Рыбы. Морские обитатели 08 -12 февраля День Защитников Отечества 15 -19 февраля | Жизнь в водных просторах ДОО: «Речевое развитие» Ф.Г.Азнабаева с.174 Занятие №1 ДОО: «Речевое развитие» Е.Журова стр 122 Рассматривание картины Н.Рериха «Заморские гости» С.119 ДОО: «Речевое развитие» Занятие №2 ДОО: «Речевое развитие» ДОО: «Речевое развитие» Е.Журова стр 123 | Образовательные: Связная речь: Формировать детей рассказывать по личному опыту; составлять рассказ, план рассказа Словарь и грамматика: Формировать спрягать глаголы по временам Звуковая культура речи: Звуко-слоговой разбор слов Развивающие: Развивать речь, мышление Воспитательные: Воспитывать любовь, заботу к морским обитателям. Образовательные: Связная речь: Формировать у детей правила написания гласных букв. Словарь и грамматика: Формировать грамматический строй речи. Обогащение активного словаря Звуковая культура речи: Закреплять действия звукового анализа Развивающие: Развивать речь, мышление Воспитательные: Воспитывать грамотную речь Образовательные: Связная речь: Познакомить с картиной исторического жанра; формировать правильно воспринимать картину Словарь и грамматика: Продолжать формировать отвечать на вопросы связно и последовательно; Звуковая культура речи: Формировать разделять новые слова на слоги Развивающие: Развивать воображение, понимать и осмысливать, что художник хотел изобразить на картине Воспитательные: Воспитывать интерес к составлению рассказа Образовательные: Связная речь: Закреплять у детей правила написания гласных букв. Словарь и грамматика: Формировать грамматический строй речи. Обогащение активного словаря Звуковая культура речи: Закреплять действия звукового анализа Развивающие: Развивать речь, мышление Воспитательные: Воспитывать грамотную речь | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Народные узоры 22 -26 февраля Международный женский день 01 -05 марта | Придумывание сказки по пословице: «Доброе дело не забывается» ДОО: «Речевое развитие» Р.Х.Гасаева с.76 Рассматривание картины В.М.Васнецова «Богатыри» ДОО: «Речевое развитие» с.95-98 Рассказывание башкирской народной сказки «Лиса-сирота» ДОО: «Речевое развитие» Р.Х.Гасанова с.62 Рассказывание башкирской народной сказки «Клубок» и русской народной сказки «Хаврошечка» ДОО: «Речевое развитие» Р.Х.Гасанова с.64 | Образовательные: Связная речь: Дать детям представления о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм; формировать представление о празднике Дня защитника отечества Словарь и грамматика: Способствовать осмыслению значений пословиц Звуковая культура речи: Проговаривать предложения четко. Развивающие: развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в решении творческих задач Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: доброту, трудолюбие. Образовательные: Связная речь: Рассмотреть картину, рассуждать о характеров героев и настроении картины, подбирать точные слова для характеристики их облика Словарь и грамматика: Отвечать на вопросы последовательно, использовать в речи синонимы и сравнения, дать представление о метафоре Звуковая культура речи: Подбирать слова и фразы схожие по звучанию Развивающие: Отличать различия и сходство между богатырями Воспитательные: Воспитывать характер, поступки героев. Образовательные: Связная речь: Формировать умение детей воспринимать содержание произведения, формировать представление о близких людях Словарь и грамматика: Закреплять знания о жанровых, композиционных особенностях сказок, подвести к пониманию образных выражений Звуковая культура речи: Формировать самостоятельно подбирать короткие(односложные) и длинные (многосложные) слова Развивающие: Развивать память, образную речь, коммуникативные способности Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: дружбу, любовь, чувства товарищества. Образовательные: Связная речь: Продолжать формировать понятия семья, родные, формировать характеризовать героев Словарь и грамматика: Сформировать композиционно строить сюжетное повествование Звуковая культура речи: Умение развивать интонационно и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации Развивающие: Развивать желание помогать своим близким и поддерживать их Воспитательные: Воспитывать такие же качества: трудолюбие, взаимопомощь, умение ценить эти качества в человеке | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Цветы 09 -12 марта | Рассказ на тему: Е.Романовой «Цветы в интерьере» ДОО: «Речевое развитие» Ушакова, Струнина с.109 Г.Х.Анднрсен «Дюймовочка» ДОО: «Речевое развитие» Конспект | Образовательные: Связная речь: Формировать представление о цветах. Какие бывают цветы и т.д,Формировать составлять рассказ по картине, используя умение самостоятельно придумывать события Словарь и грамматика: Побуждать передавать в рассказах образ созданный художником, используя красочные, образные выражения Звуковая культура речи: Разделять слова на слоги Развивающие: Развивать активность проявлять интерес ухаживать выращивать цветы Воспитательные: Воспитывать любовь к природе Образовательные: Связная речь: Уточнить знания детей о творчестве детского сказочника Г.Х.Андерсен, формировать осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки, умение обращать внимание на поэтические образы Словарь и грамматика: Формировать понимать и объяснять поступки персонажей, ориентировать на звучание грамматических форм Звуковая культура речи: Формировать умение различать на слух и в произношении звуки [ж] [ш] [ч] [щ] Развивающие: Развивать речетворческие способности детей Воспитательные: Воспитывать доброту, внимание, заботу об окружающих | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Мебель 15 – 19 марта | Мебель для домика на крыше ДОО: «Речевое развитие» Л.Е.Белоусова с.72 Дом.Мебель ДОО: «Речевое развитие» Конспект | Образовательные: Связная речь: Формировать уточнять представления о людях, работающих в мебельном магазине и их обязанностях Словарь и грамматика: Формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова-синонимы Звуковая культура речи: Проговаривать точно и эмоционально предложения. Развивающие: Различать и называть существенные детали, группировать их по функциональному признаку Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к труду работникам торговли Образовательные: связная речь: обобщить систематизировать знания детей по теме «Дом».Мебель Словарь и грамматика: Формировать закреплять понятия «слова-предметы», «слова-признаки», «слова-действия» Звуковая культура речи: Формировать умение составлять сложно-подчиненные предложения с союзом «чтобы» Формировать делать звуко-слоговой анализ слова Развивающие: Формировать умение составлять описательный рассказ о предмете с использованием картинно-графического плана Воспитательные: Воспитывать сдержанность не перебивать друг друга | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Продукты питания 22 марта – 26 марта | К.Паустовского «Теплый хлеб» ДОО: «Речевое развитие» Герюова с.41 Тяпа и Топ сварили компот ДОО: «Речевое развитие» Гербова с.48 | Образовательные: Связная речь: Познакомить детей с литературной сказкой К.Паустовского «Теплый хлеб». Словарь и грамматика: Обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов. Звуковая культура речи: Учить правильному произношению звуков [с], [p] Развивающие: Расширять знания о продуктах питания Воспитательные: Ухаживать за продуктами питания Образовательные: Связная речь: Формировать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Словарь и грамматика: Формировать образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания Звуковая культура речи: Добиваться интонационной выразительности речи Развивающие: Формировать выражать свои чувства мимикой, формировать детей разговаривать по телефону. Воспитательные: Воспитывать любовь к приготовление пищи | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Я в мире человек 29 – 02 апреля | Вот такая история ДОО: «Речевое развитие» Гербова с.31 Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос». Д/и «Я-вам, вы –мне». ДОО: «Речевое развитие» Гербова с.32 | Образовательные: Связная речь: Продолжать формировать детей составлять рассказы из личного опыта Словарь и грамматика : Формировать подбирать определения к существительным Звуковая культура речи: Учить отчетливо и внятно произносить предложения. Развивающие: Развивать память, воображение Воспитательные: воспитывать доброту заботливость и ласку. Образовательные: Связная речь: Познакомить детей со сказкой, выяснить согласны ли они с концовкой произведения Словарь и грамматика: Звуковая культура речи: Формировать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении Развивающие: Развивать эмоциональную сферу Воспитательные: воспитывать любовь к игре с правилами | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
День космонавтики 05 -09 апреля | Пересказ сказки « У страха глаза велики» ДОО: «Речевое развитие» О.С.Ушакова с.168 Составления рассказа на тему: «четвероногий друг» ДОО: «Речевое развитие» Ушакова с. 171 | Образовательные: Связная речь: Формировать представление о дне космонавтике, Формировать пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; Словарь и грамматика: Формировать объяснять значения слов, подбирать синонимы и антонимы; смысловые несоответствия Звуковая культура речи: Давать задания на образование слов с суффиксами оценки ( уменьшительно-ласкательными и увеличительными). Развивающие: Развивать внимание, правильно пользоваться приборами Воспитательные: Воспитывать уважение к этому дню Образовательные: Связная речь: Формировать развивать предложенный союз; Словарь и грамматика: Формировать в речи союзы союзные слова (в сложноподчененных предложениях разных типов), учить подбирать слово варежки в разных падежах; Звуковая культура речи: Учить дифференцированию звуков [ш] и [ж] использованию вопросительной и повествовательной интонацией Развивающие: Развивать желание оказывать помощь Воспитательные: Воспитывать выслушивать друг друга | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Неделя безопасности 12 -16 апреля | Сочинение сказки «Зеленый огонек» ДОО: «Речевое развитие» Конспект Грамотные пешеходы ДОО: «Речевое развитие» Конспект | Образовательные: Связная речь: Продолжать совершенствовать умения сочинять короткую сказку на заданную тему. Словарь и грамматика: Активизировать словарь детей (мостовая, перекресток, тротуар) Звуковая культура речи: Закрепить произношение звукосочетания Пш, Др и звука [ж] Развивающие: Развивать память, внимание Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице и сочувствие к персонажу Образовательные: Связная речь: Формировать знакомить с элементами дороги, закреплять правила поведения на проезжей части Словарь и грамматика: Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи Звуковая культура речи: Развивающие: Выявить уровень готовности решать дорожно-транспортные ситуации Воспитательные: Формировать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Весна 19 -23 апреля 26 – 30 апреля весна | «Зверигород» ДОО: «Речевое развитие» Белоусова с.54 «Берегите землю, берегите» ДОО: «Речевое развитие» Белоусова с.112 | Образовательные: Связная речь: Формировать передавать художественный текст последовательно и точно Словарь и грамматика: Формировать навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов Звуковая культура речи: Формировать учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем Развивающие: Умение сопереживать Воспитательные: Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем Образовательные: Связная речь: Формировать представления детей о характерных особенностях разных времен года Словарь и грамматика: Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных ( подбор определений) Звуковая культура речи: Упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса, делении слов на слоги, выделении звука в слове Развивающие: Развивать мышление , фантазию при сочинении небылиц Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, поддерживать чистоту | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
04 – 07 мая Великая Отечественная Война | День Победы | ||
11 – 14 мая | Мониторинг « Мы сажаем огород» | ||
Игрушки 17 -21 мая | Моя любимая игрушка ДОО: «Речевое развитие» О.С.Ушакова с.165 Сочинение сказки на заданную тему ДОО: «Речевое развитие» О.С.Ушакова с.196 | Образовательные: Связная речь: Формировать отбирать соответственно теме факты из личного опыта; Словарь и грамматика: Формировать подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования; Звуковая культура речи: Закреплять правильное произношение звуков [в] и [ф], умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками [в]и [ф] Развивающие: Развивать рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа Воспитательные: Воспитывать заботу к игрушкам Образовательные: Связная речь: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра Словарь и грамматика: Давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода. Звуковая культура речи: Учить передавать с помощью интонации различные чувства ( радость, безразличие, огорчение). Развивающие: Развивать сообразительность к придумыванию сказки Воспитательные: воспитывать любовь и заботу к игрушкам | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Здравствуй, лето. 24 -31 мая | Составление рассказа по картине «В школу». ДОО: «Речевое развитие» О.С.Ушакова с.135 Пересказ рассказа «Стожок» ДОО: «Речевое развитие» Лебедева с.39 | Образовательные: Связная речь: Формировать составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события. Словарь и грамматика: Активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа», «Осень»; формировать сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления Звуковая культура речи: Тренировать в дифференциации звуков [с] и [ш] Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи Воспитательные: Воспитывать интерес к составлению рассказа Образовательные: Связная речь: Формировать обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем Словарь и грамматика: Активизировать и обобщить словарный запас (определений, глагольной лексики, родственных слов) Звуковая культура речи: Работать над интонационной выразительностью речи Развивающие: Развивать навыки планирования пересказа текста Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Принят на педагогическом совете № 1 от 31.08.20 .
Старший воспитатель: Колоскова О. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на 2020-2021 год
План группы Лучики...
Перспективный план самообразования 2020-2021 год
План самообразования на год для детей средней группы по ПДД....
Перспективное планирование на 2020 – 2021 учебный год
План работы с родителями...
Перспективное планирование на 2020-2021 уч.год
Перспективное планирование на 2020-2021 уч.год воспитателя Т. Н. Бабинцевой...
Перспективный тематический план на 2020-2021 год
Перспективный тематический план на 2020-2021 год...
Перспективный план на 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование...
Перспективный план на 2020-2021 уч. год. Старший дошкольный возраст
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении подразумевает разработку системы предстоящей деятельности, процедуру формирования целей и задач деятельности....