перспективный план на 2020 - 2021 год
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Гульнара Ягануровна Азнаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_podgotovitelnaya_gruppa_no_1.docx44.97 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  

                                   «Детский сад  комбинированного вида № 47»

                         городского округа город Салават Республика Башкортостан

                   УТВЕРЖДАЮ

                  Заведующий МБДОУ № 47 г.Салавата

                                                                                    ___________________  Вагапова Э.Ф

                    Приказ № ___от «__» ________ 2020г.

                               

                 

                           

               

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2020/21 учебный год

Развитие речи

Подготовительная к школе группа № 1

Подготовила  воспитатель

                                                                                          Азнаева Г.Я.

Тема,

период

Наименование мероприятия

Интегрированные задачи

Интеграция образовательных областей

01 -11 сентября

   Мониторинг

Выявление промежуточных результатов освоения образовательной программы

Сад-огород

14- 18 сентября

 Пересказ рассказа «Осень» (по И.Соколову-Микитову)

ДОО: «Речевое развитие»

Лебедева Л.В с.13

Образовательные:

Связная речь: дать представление о слове, словосочетание, формирование активного зрительного и слухового контроля над составлением пересказа, над последовательностью и полнотой передачи содержания

Словарь и грамматика:

Активизация и обогащение словарного запаса, формировать умения подбирать определения к существительным, формирование грамматических обобщений и усвоение нормативного использования средств языка;

Звуковая культура речи:

Формировать умения отчетливо и внятно произносить предложения с различной громкостью голоса, подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.

Развивающие:

Развивать фразовую речь и навыки составления распространенных ответов на вопросы;

Воспитательные: воспитывать интерес к речевой деятельности, самостоятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Составим разные рассказы

ДОО: «Речевое развитие»

О.С.Ушакова, Е.М Струнина с.63

Образовательные:

Связная речь:

Продолжать знакомить детей с предложениями,

Формировать умения составлять описательные, повествовательные рассказы, самостоятельно придумывать высказывания ;

Словарь и грамматика:

Активизировать в речи слова относящиеся к теме, сравнивать и обобщать, подбирать однокоренные слова;

Звуковая культура речи:

Тренировать в дифференциации звуков [к] и [г]

Развивающие:

Развивать интонационную выразительность речи;

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес выслушивать детей.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Наш детский сад

21 -25 сентября

Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду»

ДОО: «Речевое развитие»

О.С.Ушакова с.147

Составление текста-поздравления

ДОО: «Речевое развитие»

О.С.Ушакова с.150

Образовательные:

Связная речь:

Продолжать формировать умения составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет;

Словарь и грамматика:

Формировать умения образованию формы родительного падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании;

Звуковая культура речи:

Продолжать формировать умения дифференциации звуков {ц}{ч*}, отрабатывать четкую дикцию;

Развивающие:

Развивать фантазию, сообразительность

Воспитательные: воспитывать у детей желание ходить в детский сад

Образовательные:

Связная речь:

Формировать умения составлять текст-поздравление;

Словарь и грамматика:

Продолжать формировать умения подбирать существительные к прилагательным;

Звуковая культура речи:

Закрепить правильное произношение звуков {с} и {ш}, наформировать умения  дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно различать громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию;

Развивающие: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о поздравлений;

Воспитательные: воспитывать прививать добрые, ласковые слова.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Деревья, ягоды, грибы

28 -2 октября

Составления рассказа по серии сюжетных картин

ДОО: «Речевое развитие»

О.С.Ушакова с.145

«Встреча с лесовичком»

ДОО: «Речевое развитие»

Белоусова Л.Е с.14

Образовательные:

Связная речь:  продолжать составлять коллективный рассказ , давать уму точное название;

Словарь и грамматика:

Продолжать формировать заканчивать предложение начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам;

Звуковая культура речи: развивать чувства ритма и рифма.

Развивающие: развивать монологическую речь, умение выслушивать своих сверстников.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к речевой деятельности.

Образовательные:

Связная речь:

Продолжать формировать умения классифицировать растения и животный мир леса, формировать умения составлять короткий описательный рассказ по картине

Словарь и грамматика:

Уточнить знания детей о признаках осени, закрепить умение образовывать прилагательные от существительных

Звуковая культура речи:  выполнять фонетические упражнения на изменение интонации;

Развивающие:

Развивать фонематический слух

Воспитательные:

Воспитывать интерес к пересказу, формировать  дружеские взаимоотношения между сверстниками.

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Мой город, моя республика

5 – 9 октября

«Поющий родник»

Рассказывание легенды о курае

ДОО: «Речевое развитие»

Звуковая культура речи  

ДОО: «Речевое развитие»

В.В.Гербова с.46

Образовательные:

Связная речь:

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; формировать умения быть доброжелательными и

корректными собеседниками,

Словарь и грамматика:

Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждать детей

интересоваться смыслом слова

Звуковая культура речи:

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: формировать умения детей

внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Совершенствовать фонематический слух: формировать умения называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в

предложении, определять место звука в слове.

Отрабатывать интонационную выразительность речи

Развивающие:

Развивать музыкальный слух, умение наслаждаться музыкой курая

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за искусство башкирского народа.

Образовательные:

Связная речь:

Формировать умения выполнять звуковой анализ слова,  Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

Словарь и грамматика:

Формировать умения составлять слова из слогов (устно).

Формировать умения выделять последовательность звуков в простых словах.

Звуковая культура речи: развивать чувства ритма и рифмы, закрепить  в дифференциации звука {ш} 

Развивающие:

Развивать слух, игровую деятельность, монологическую речь

Воспитательные: воспитывать интерес к речевой деятельности

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

 

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Насекомые

12 -16 октября

«Путешествие муравья. Разноцветные точки»

ДОО: «Речевое развитие»

Л.Е. Белоусова с.104

Пересказ рассказа «Первая охота» (по В.Бианки)

ДОО: «Речевое развитие»

Л.В.Лебедева с.60

Образовательные:

Связная речь:

Обобщить представление детей о многообразии насекомых, упражнять в различии и названии часто встречающих представителей групп насекомых по ярким признакам, уточнять представление о пользе насекомых

Словарь и грамматика:

формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы

Звуковая культура речи:

Закреплять правильное произношение звука {р}

Развивающие:

Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решение творческих задач.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле, не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Образовательные:

Связная речь:

Формировать действия целенаправленного восприятия текста; формировать у детей активно зрительный и слуховой контроль правильности составления пересказа, последовательность и полноту передачи содержания.

Словарь и грамматика:

Активизировать и обогащать словарь по теме «Насекомые» , закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания

Звуковая культура речи: подбирать слова и фразы, схожие по звучанию

Развивающие:

Развивать навыки планирования пересказа текста, диалогическую речь

Воспитательные:

 Воспитывать у детей желание заботиться о насекомых.

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Осень: одежда, обувь, головные уборы

19 -23 октября

« О чем печалишься, осень?» Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций

ДОО: «Речевое развитие»

О.С. Ушакова , Н.В. Гавриш

С. 158

Заучивание стихотворения

 Е.Трутневой « Осень»

ДОО: «Речевое развитие»

Образовательные:

Связная речь: закрепить знание детей об изменениях в осенней природе,

Словарь и грамматика:

Умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты,; упражнять в образование разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

Звуковая культура речи:

Закреплять правильное произношение звуков {с} {с*}

Развивающие: развивать поэтический слух

Воспитательные:

Вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстрации, желание выразить свои впечатления

Образовательные:

Связная речь:

Продолжать формировать умения детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой « Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенний природы

Словарь и грамматика:

Упражнять в подборе эпитетов , сравнений, метафор для описания осенних пейзажей; активизировать употребление глаголов.

Звуковая культура речи:

Развивать интонационную выразительности речи

Развивающие:

Продолжать развивать поэтический слух детей, умение чувствовать понимать и воспроизводить образный язык стихотворения

Воспитательные:

Воспитывать любознательность к поэтам

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Птицы

26 -30 октября

Россия – Родина моя

ДОО: «Речевое развитие»

Ф.Г.Азнабаева с.200

Образовательные:

связная речь:

повторить представление о России, Башкортостан, о городе в котором ты живешь, продолжать формировать умения детей выразительному чтению стихотворения, формировать умения составлять описательный рассказ при помощи иллюстрации

Словарь и грамматика:

Формировать умения детей составлять предложения , склоняя в них одно существительное по падежам, продолжать формировать умения согласовывать имена существительные и прилагательные в роде, числе, падеже

Звуковая культура речи:

Отрабатывать произношения звуков {р} {р*}

Развивающие:

Развивать связную монологическую речь

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к своей Родине.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Наша Родина

2 -06 ноября

Пересказ рассказа «Клесты»

(по И.Соколову-Микитову)

ДОО: «Речевое развитие»

Л.В.Лебедева с.33

Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…».

ДОО: «Речевое развитие»

В.В.Гербова с.27

Образовательные:

Связная речь:

Знакомить с творчеством писателя, составлять описательный рассказ по теме «Зимующие птицы».

Словарь и грамматика:

продолжать закреплять последовательность и полноту передачи содержания, формировать подбирать синонимы, закреплять согласования порядковых числительных с существительными

Звуковая культура речи:

Из букв собрать слово и разделить на слоги, произнести тихо, громко, эмоционально

Развивающие:

Развивать связанную речь  с использованием графических схем, договариваться между собой, развивать игровую деятельность

Воспитательные:

Воспитывать интерес к речевой деятельности

Образовательные:

Связная речь:

Закрепить представление о Родине, о родном языке, о достопримечательностях, о приметах.

Словарь и грамматика:

Формировать умения  находить  в речи глаголы, закреплять умение делить слова на слоги и составлять из слогов новые слова

Звуковая культура речи:

Закреплять произношение звуков {л}{л*}

Развивающие: Развивать распространенные ответы

Воспитательные: воспитывать любовь к птицам

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Дикие животные

09 -13 ноября

Составление текста-рассуждения

ДОО: «Речевое развитие»

О.С.Ушакова с.139

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежа»

ДОО: «Речевое развитие»

О.С.Ушакова с.141

Образовательные:

Связная речь:

Формировать умения употреблению сложноподчиненных предложений;

Словарь и грамматика:

Продолжать формировать умения подбирать  определения к заданным словам; согласовывать прилагательные к существительным в роде и числе; подбирать однокоренные слова

Звуковая культура речи:

Продолжать делить слова на слоги с помощью хлопков, закреплять звук {з}

Развивающие:

Вызвать у детей интерес составить текст рассуждения

Воспитательные: воспитывать интерес работать в парах

Образовательные:

Связная речь:

Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно;

Словарь и грамматика:

Давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;

Звуковая культура речи:

Уточнить и закрепить правильное произношение [з]  и [ж], формировать умения дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

Развивающие:

Развивать фантазию, тонкую моторику рук

Воспитательные:

Воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Домашние животные

16 -20  ноября

«День рождения незнайкиной мамы»

ДОО: «Речевое развитие»

Белоусова с.61

 

«В гостях у дедушки и бабушки»

ДОО: «Речевое развитие»

Белоусова с.26

Образовательные:

Связная речь:

Закрепить у детей понимание «Семья»; формировать умения понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия

Словарь и грамматика:

Продолжать знакомить со стихами –путаница, составлять восклицательные и вопросительные предложения

Звуковая культура речи:

Рассказать стихотворение печально, радостно.

Развивающие: развивать коммуникативные умения навыки , желание оказать помощь.

Воспитательные: проявлять любовь, заботу к маме, своим родным.

 

 

Образовательные:

Связная речь:

Закрепить представление о родственниках, кто кем приходиться; продолжать формировать умения придумывать пересказывать сказку последовательно

Словарь и грамматика:

Совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы,  образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежное окончание, прививать навыки знакомства.

Звуковая культура речи: вызвать у детей эмоциональный отклик, произнести громко.

Развивающие:

Развивать выражать свои чувства сопереживания.

Воспитательные: воспитывать любовь к семье.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Моя семья

23 -27 ноября

Составление рассказа картинам по теме «Домашние животные»

ДОО: «Речевое развитие»

О.С.Ушакова с.143

Пересказ сказки «Лиса и козел»

ДОО: «Речевое развитие»

О.С. Ушакова с.133

Образовательные:

Связная речь:

Продолжать формировать умения составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; оценивать содержание рассказа, правильность построение предложений.

Словарь и грамматика:

- формировать употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать;

Звуковая культура речи:

Формировать умения подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса;

Развивающие:

Продолжать формировать умение самостоятельно образовывать клички животных.

Воспитательные:

- воспитывать  чуткие отношения животным.

Образовательные:

Связная речь:

Закрепить представления об особенностях композиции сказок ( зачин, концовка); формировать умения использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

Словарь и грамматика: продолжать формировать умения подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам;

Звуковая культура речи:

Формировать отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса; подбирать слова, сходные по звучанию и ритму;

Развивающие: продолжать развивать память, мышление

Воспитательные: воспитывать любовь к животным

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Зимушка-зима

30 -04  декабря

Пересказ рассказа «Четыре желания»

( по К.Ушинскому)

ДОО: «Речевое развитие»

Л.В.Лебедева с.20

Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»

ДОО: «Речевое развитие»

О.С.Ушакова с.175

Образовательные:

Связная речь:

Формировать обучению связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Словарь и грамматика:

Закреплять навыки грамматически правильно оформления высказываний; закреплять навыки подбора синонимов, анонимов, родственных слов, времена года

Звуковая культура речи:

Работа над интонационной выразительностью речи

Развивающие:

Развивать навыки планирования пересказа текста  ( с опорой на наглядность)

Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость  к окружающему  миру.

Образовательные:

Связная речь:

Формировать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности;

Словарь и грамматика:

Активизировать употребление однокоренных слов; продолжать формировать умения составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

Звуковая культура речи:

Продолжать тренировать в дифференциации звука [с]

Развивающие:

 развивать умение детей составлять рассказ по картинке; развивать понимать оттенки значения слова.

Воспитательные:

воспитывать любовь к  природе;

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Посуда

7 -11 декабря

Ждем гостей

ДОО: «Речевое развитие»

О.С.Ушакова, Е.М.Струнина с.65

«Поможем Федоре»

ДОО: «Речевое развитие»

Белоусова Л.Е. с.20

Образовательные:

Связная речь:

Продолжать описывать предметы посуды, опираюсь на характерные признаки, составлять предложения с определенными словами.

Словарь и грамматика:

Совершенствовать грамматический строй речи( упражнять в использование имен существительных в косвенных падежах

Звуковая культура речи:

Воспроизвести слоговой анализ слов

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие. Внимание, координацию речи с движение

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Образовательные:

Связная речь:

продолжать внимательно слушать, понимать о чем идет речь, добавлять свои мысли, составлять описание посуды, используя схему.

словарь и грамматика:

продолжать классифицировать посуду( чайная, столовая, кухонная), придумывать фантастическую кастрюлю, используя метод фокальных объектов

звуковая культура речи:

разбирать слова на слоги с помощью хлопков, определять каждый звук.

Развивающие:

Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение, умение конструировать.

Воспитательные:

Прививать любовь к добру ( не проходить мимо чужой беды)

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Транспорт

14 - 18 декабря

«Выбери начало»

ДОО: «Речевое развитие»

О.С.Ушакова, Е.М.Струнина с.62

Составление рассказа «Хозяин перекрестка»

ДОО: «Речевое развитие»

Конспект

Образовательные:

Связная речь:

Продолжать формировать умения пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями;

Словарь и грамматика:

пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.

Познакомить со значениями слова игла.

Формировать умения самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова.

Звуковая культура речи:

Составлять вопросительные и восклицательные предложения с помощью прилагательных, прилагательные слова разобрать на слоги и определить какой звук стоит в начале  и в конце слове

Развивающие:

Развивать  умение внимательно слушать произведение.

Воспитательные:

интерес к жизни животных в лесу и на дорогах.

Образовательные:

Связная речь:

-продолжать знакомить с элементами дороги;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Словарь и грамматика:

-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Звуковая культура речи:

Развивающие:

развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; о перекрестки

Воспитательные:

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Социализация

Новогодний праздник

21 -25  декабря

28- 31

декабря

Пересказ рассказа «Четыре художника. Зима» ( по Г.Скребицкому)

ДОО: «Речевое развитие»

Л.В. Лебедева

Чтение сказки «Снегурочка»

ДОО: «Речевое развитие»

В.В.Гербова с.71

Образовательные:

Связная речь:

Рассматривание иллюстраций о природе. Отгадывание загадок о временах года.Закрепить знания о новом годе, о признаках зимы. Продолжать формировать умения связному пересказу с наглядной опорой в виде грамматических схем, отображающих последовательность событий; заучивание пословиц о зиме

Словарь и грамматика:

Формировать связанную монологическую речь; закрепление умение составлять сложные и распространенные предложения.

Звуковая культура речи:

Закреплять правильное произношение звуков [ш] [к]

Развивающие:

развивать умение  составлять  красивые описания  разных календарных праздников; закреплять умение использовать  в речи разные типы предложений, согласовывая существительные с прилагательными;  

Воспитательные:

воспитывать  чувство радости от приближения праздника.

Образовательные:

Связная речь:

Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки; формировать умение ориентироваться в круглогодичном календаре, традициях  и обычаях  проведения разных праздников в старину и в наши дни; создавать праздничное настроение, слушая музыкальные произведения.

Словарь и грамматика:

закреплять умение использовать  в речи разные типы предложений, согласовывая существительные с прилагательными;  

Звуковая культура речи:

Подбирать слова и фразы, схожие по звучанию

Развивающие:

развивать умение  составлять  красивые описания  разных календарных праздников;

Воспитательные:

воспитывать чуткость к поэтическому художественному слову.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Профессии 11 -15 января

«Как купить автомобиль»

ДОО: «Речевое развитие»

Белоусова Л.Е с.35

Артисты

ДОО: «Речевое развитие»

Ф.Г.Азнабаева с.224

Образовательные:

Связная речь:

Продолжать формировать умения составлять описательные рассказы об автомобилях, используя схему-модель, закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;

Словарь и грамматика:

Активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными

Звуковая культура речи:

Развивать фонематический слух;  правильно ставить ударение в словах, разделять слова на слоги, составлять сложноподчиненные предложения.

Развивающие: развивать коммуникативное умения и навыки: вежливое общение продавца и покупателя, уважение к труду шофера

Воспитательные:

воспитывать интерес слушать друг друга

Образовательные:

Связная речь:

продолжать формировать умения детей составлять предложения с заданным словом

Словарь и грамматика: обогащать словарь детей словами : артист певец танцор овация, формировать умения детей инсценировать маленькие стихотворения-диалоги, выражая гнев, восторг, радость

Звуковая культура речи:

Формировать умения придумывать предложения и произносить их с разной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения

Развивающие:

Развивать интерес к профессиям

Воспитывать:

Воспитывать доброжелательные отношение к профессиям.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Орудия труда, инструменты

18 -22 января

«Беседа о А.Пушкине»

ДОО: «Речевое развитие»

Гербова  В.В с.25

Ушакова Струнина с.121

«Платье для золушки»

ДОО: «Речевое развитие»

Белоусова с.80

Образовательные:

Связная речь:

Продолжать знакомить с великим русским поэтом А.С.Пушкин. Формировать составлять высказывание по сюжетным картинам

Словарь и грамматика:

Подбирать синонимы и антонимы к заданным словам

Звуковая культура речи:

Правильно и эмоционально составлять предложения

Развивающие:

Вызвать чувства радости от восприятия стихов

Воспитательные:

желание услышать другие произведения  поэта

Образовательные:

Связная речь:

Уточнить представления детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужным им для работы

Словарь и грамматика:

Упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, подборе описательных прилагательных, в употреблении антонимов

Звуковая культура речи:

Заучивание пословицы

Развивающие:

Развивать фантазию , формировать модифицировать сюжет с опорой на сигнальные слова.

Воспитательные:

Прививать правильно и аккуратно пользоваться орудиями труда.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Животные севера

25  – 29

января

Рассматривание картины И.Шишкина « На севере диком»

ДОО: «Речевое развитие»

Ушакова , Струнина с.129

Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок»

ДОО: «Речевое развитие»

Гербова

В.В с.47

Образовательные:

Связная речь:

Формировать описывать пейзажную картину

Словарь и грамматика

Формировать называть выразительные средства

Звуковая культура речи

Разобрать предложение на отдельные слова и слова разобрать на слоги

Развивающие:

Развивать воображение с помощью приема «вхождение в картину»

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность при оценке поступков героев произведения.

Образовательные:

Связная речь:

Продолжать рассказывать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок»

Словарь и грамматика: формировать подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков

Звуковая культура речи:

закреплять правильное произношение  звука [ж]

Развивающие: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературе, бережное отношение к книгам

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Животные жарких стран

 1 -05 февраля

«Масмело и зеброверепаха»

ДОО: «Речевое развитие»

Л.Е.Белоусова с.44

Рассказывание башкирской народной сказки «заяц и лев»

ДОО: «Речевое развитие»

Гасанова  с.73-74

Образовательные:

Связная речь:

Формировать умение видеть необычное в знакомом, привычном; придумывать фантастическое животное, используя метод фокальных объектов

Словарь и грамматика:

Продолжать формировать распространять предложения путем ввода определений и других второстепенных членов предложения; закреплять навыки согласования прилагательных с существительными,

Звуковая культура речи:

закреплять умение делить слова на слоги и составлять из слогов новые слова

Развивающие:

Развивать критичность мышления, направленную на выявление недостатков в придуманных образах, усовершенствуя их

Воспитательные:

Воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к разным животным

Образовательные:

Связная речь:

Формировать умение пересказывать сказку последовательно, используя серию сюжетных картин

Словарь и грамматика:

Закрепить знание структуры высказывания: зачин, середина, начало, конец

Звуковая культура речи:

Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки

Развивающие:

Развивать память, образную речь

Воспитательные:

Воспитывать чувства доброты, товарищества

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Рыбы. Морские обитатели

08 -12 февраля

День Защитников Отечества

15 -19 февраля

Жизнь в водных просторах

ДОО: «Речевое развитие»

Ф.Г.Азнабаева с.174

Занятие №1

ДОО: «Речевое развитие»

Е.Журова стр 122

Рассматривание картины Н.Рериха «Заморские гости»

С.119

ДОО: «Речевое развитие»

Занятие №2

ДОО: «Речевое развитие» ДОО: «Речевое развитие»

Е.Журова стр 123

Образовательные:

Связная речь:

Формировать детей рассказывать по личному опыту; составлять рассказ, план рассказа

Словарь и грамматика:

Формировать спрягать глаголы по временам

Звуковая культура речи:

Звуко-слоговой разбор слов

Развивающие:

Развивать речь, мышление

Воспитательные:

Воспитывать любовь, заботу  к морским обитателям.

Образовательные:

Связная речь:

Формировать у  детей правила написания гласных букв.

Словарь и грамматика:

Формировать   грамматический строй речи. Обогащение активного словаря

Звуковая культура речи:

Закреплять действия звукового анализа

Развивающие:

Развивать речь, мышление

Воспитательные:

Воспитывать грамотную речь

Образовательные:

Связная речь:

Познакомить с картиной исторического жанра; формировать правильно воспринимать картину

Словарь и грамматика:

Продолжать формировать отвечать на вопросы связно и последовательно;

Звуковая культура речи:

Формировать разделять новые слова на слоги

Развивающие:

Развивать воображение, понимать и осмысливать, что художник хотел изобразить на картине

Воспитательные:

Воспитывать интерес к составлению рассказа

Образовательные:

Связная речь:

Закреплять у  детей правила написания гласных букв.

Словарь и грамматика:

Формировать   грамматический строй речи. Обогащение активного словаря

Звуковая культура речи:

Закреплять действия звукового анализа

Развивающие:

Развивать речь, мышление

Воспитательные:

Воспитывать грамотную речь

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Народные узоры

22 -26 февраля

Международный женский день

01 -05 марта

Придумывание сказки по пословице: «Доброе дело не забывается»

ДОО: «Речевое развитие»

Р.Х.Гасаева с.76

Рассматривание картины В.М.Васнецова «Богатыри» ДОО: «Речевое развитие»

с.95-98

Рассказывание башкирской народной сказки

«Лиса-сирота»

ДОО: «Речевое развитие»

Р.Х.Гасанова с.62

Рассказывание башкирской народной сказки «Клубок» и русской народной сказки «Хаврошечка»

ДОО: «Речевое развитие»

Р.Х.Гасанова с.64

Образовательные:

Связная речь:

Дать детям представления о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм; формировать представление о празднике Дня защитника отечества

Словарь и грамматика:

Способствовать осмыслению значений пословиц

Звуковая культура речи:

Проговаривать предложения четко.

Развивающие:

развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в решении творческих задач

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: доброту, трудолюбие.

Образовательные:

Связная речь:

Рассмотреть картину,  рассуждать о характеров героев и настроении картины, подбирать точные слова для характеристики их облика

Словарь и грамматика:

Отвечать на вопросы последовательно, использовать в речи синонимы и сравнения, дать представление о метафоре

Звуковая культура речи:

Подбирать слова и фразы схожие по звучанию

Развивающие:

Отличать различия и сходство между богатырями

Воспитательные:

Воспитывать характер, поступки героев.

Образовательные:

Связная речь:

Формировать умение детей воспринимать содержание произведения, формировать представление о близких людях

Словарь и грамматика:

Закреплять знания о жанровых, композиционных особенностях сказок, подвести к пониманию образных выражений

Звуковая культура речи:

Формировать самостоятельно подбирать короткие(односложные) и длинные (многосложные) слова

Развивающие:

Развивать память, образную речь, коммуникативные способности

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: дружбу, любовь, чувства товарищества.

Образовательные:

Связная речь:

Продолжать формировать понятия семья, родные, формировать характеризовать героев

Словарь и грамматика:

Сформировать композиционно строить сюжетное повествование

Звуковая культура речи:

Умение развивать интонационно и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации

Развивающие:

Развивать желание помогать своим близким и поддерживать их

Воспитательные:

Воспитывать такие же качества: трудолюбие, взаимопомощь, умение ценить эти качества в человеке

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Цветы

09  -12  марта

Рассказ на тему: Е.Романовой «Цветы в интерьере»

ДОО: «Речевое развитие»

Ушакова, Струнина с.109

Г.Х.Анднрсен

«Дюймовочка»

ДОО: «Речевое развитие»

Конспект

Образовательные:

Связная речь:

Формировать представление о цветах. Какие бывают цветы и т.д,Формировать составлять рассказ по картине, используя умение самостоятельно придумывать события

Словарь и грамматика:

Побуждать передавать в рассказах образ  созданный художником, используя красочные, образные выражения

Звуковая культура речи:

Разделять слова на слоги

Развивающие:

Развивать активность проявлять интерес ухаживать выращивать цветы

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе

Образовательные:

Связная речь:

Уточнить знания детей о творчестве детского сказочника Г.Х.Андерсен, формировать осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки, умение обращать внимание на поэтические образы

Словарь и грамматика:

Формировать понимать  и объяснять поступки персонажей, ориентировать  на звучание грамматических форм

Звуковая культура речи:

Формировать умение различать на слух и в произношении звуки [ж] [ш] [ч] [щ]

Развивающие:

Развивать речетворческие способности детей

Воспитательные:

Воспитывать доброту, внимание, заботу об окружающих

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Мебель

15 – 19 марта

Мебель для домика на крыше

ДОО: «Речевое развитие»

Л.Е.Белоусова с.72

Дом.Мебель

ДОО: «Речевое развитие»

Конспект

Образовательные:

Связная речь:

Формировать уточнять представления о людях, работающих в мебельном магазине и их обязанностях

Словарь и грамматика:

Формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова-синонимы

Звуковая культура речи:

Проговаривать точно и эмоционально предложения.

Развивающие:

Различать и называть существенные детали, группировать их по функциональному признаку

Воспитательные:

воспитывать уважение и интерес к труду работникам торговли

Образовательные:

связная речь:

обобщить систематизировать знания детей по теме «Дом».Мебель

Словарь и грамматика:

Формировать закреплять понятия «слова-предметы», «слова-признаки», «слова-действия»

Звуковая культура речи:

Формировать умение составлять сложно-подчиненные предложения с союзом «чтобы»

Формировать делать звуко-слоговой анализ слова

Развивающие:

Формировать умение составлять описательный рассказ о предмете с использованием картинно-графического плана

Воспитательные:

Воспитывать сдержанность не перебивать друг друга

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Продукты питания

22 марта – 26 марта

К.Паустовского «Теплый хлеб»

ДОО: «Речевое развитие»

Герюова с.41

Тяпа и Топ сварили компот

ДОО: «Речевое развитие»

Гербова с.48

Образовательные:

Связная речь:

Познакомить детей с литературной сказкой К.Паустовского «Теплый хлеб».

Словарь и грамматика:

Обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов.

Звуковая культура речи:

Учить правильному произношению звуков [с], [p]

Развивающие:

Расширять знания о продуктах питания

Воспитательные:

Ухаживать за продуктами питания

Образовательные:

Связная речь:

Формировать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Словарь и грамматика:

Формировать образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания

Звуковая культура речи:

Добиваться интонационной выразительности речи

Развивающие:

Формировать выражать  свои чувства мимикой, формировать детей разговаривать по телефону.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к приготовление пищи

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Я в мире человек

29  – 02  апреля

Вот такая история

ДОО: «Речевое развитие»

Гербова с.31

Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос». Д/и «Я-вам, вы –мне».

ДОО: «Речевое развитие»

Гербова с.32

Образовательные:

Связная речь:

Продолжать формировать детей составлять рассказы из личного опыта

Словарь и грамматика :

Формировать подбирать определения к существительным

Звуковая культура речи:

Учить отчетливо и внятно произносить предложения.

Развивающие:

Развивать память, воображение

Воспитательные:

воспитывать доброту заботливость и ласку.

Образовательные:

Связная речь:

Познакомить детей со сказкой, выяснить согласны ли они с концовкой произведения

Словарь и грамматика:

Звуковая культура речи:

Формировать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении

Развивающие:

Развивать эмоциональную сферу

Воспитательные:

воспитывать любовь  к игре с правилами

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

День космонавтики

05  -09 апреля

Пересказ сказки « У страха глаза велики»

ДОО: «Речевое развитие»

О.С.Ушакова с.168

Составления рассказа на тему: «четвероногий друг»

ДОО: «Речевое развитие»

Ушакова с. 171

Образовательные:

Связная речь:

Формировать представление о  дне космонавтике, Формировать пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;

Словарь и грамматика:

 Формировать объяснять значения слов, подбирать синонимы и антонимы; смысловые несоответствия

Звуковая культура речи:

Давать задания на образование слов с суффиксами оценки ( уменьшительно-ласкательными и увеличительными).

Развивающие:

Развивать внимание, правильно пользоваться приборами

Воспитательные:

Воспитывать уважение к этому дню

Образовательные:

Связная речь:

Формировать развивать предложенный союз;

Словарь и грамматика:

Формировать в речи союзы союзные слова (в сложноподчененных предложениях разных типов), учить подбирать слово варежки в разных падежах;

Звуковая культура речи:

Учить дифференцированию звуков [ш] и [ж] использованию вопросительной и повествовательной интонацией

Развивающие:

Развивать желание оказывать помощь

Воспитательные:

Воспитывать выслушивать друг друга

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Неделя безопасности

12 -16  апреля

Сочинение сказки «Зеленый огонек»

ДОО: «Речевое развитие»

Конспект

Грамотные пешеходы

ДОО: «Речевое развитие»

Конспект

Образовательные:

Связная речь:

Продолжать совершенствовать умения сочинять короткую сказку на заданную тему.

Словарь и грамматика:

Активизировать словарь детей (мостовая, перекресток, тротуар)

Звуковая культура речи:

Закрепить произношение звукосочетания Пш, Др и звука [ж]

Развивающие:

Развивать память, внимание

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения на улице и сочувствие к персонажу

Образовательные:

Связная речь:

Формировать знакомить с элементами дороги, закреплять правила поведения на проезжей части

Словарь и грамматика:

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи

Звуковая культура речи:

Развивающие:

Выявить уровень готовности решать дорожно-транспортные ситуации

Воспитательные:

Формировать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Весна

19 -23 апреля

26 – 30 апреля

весна

«Зверигород»

ДОО: «Речевое развитие»

Белоусова с.54

«Берегите землю, берегите» ДОО: «Речевое развитие»

Белоусова с.112

Образовательные:

Связная речь:

Формировать передавать художественный текст последовательно и точно

Словарь и грамматика:

Формировать навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов

Звуковая культура речи:

Формировать учить, не нарушая ритма,  заканчивать фразу, начатую воспитателем

Развивающие:

Умение сопереживать

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем

Образовательные:

Связная речь:

Формировать представления детей о характерных особенностях разных времен года

Словарь и грамматика:

Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных ( подбор определений)

Звуковая культура речи:

Упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса, делении слов на слоги, выделении звука в слове

Развивающие:

Развивать мышление , фантазию при сочинении небылиц

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь к природе, поддерживать чистоту

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

04 – 07 мая Великая Отечественная Война  

День Победы

11 – 14 мая          

Мониторинг         « Мы сажаем огород»

Игрушки

17   -21 мая

Моя любимая игрушка

ДОО: «Речевое развитие»

О.С.Ушакова с.165

Сочинение сказки на заданную тему

ДОО: «Речевое развитие»

О.С.Ушакова с.196

Образовательные:

Связная речь:

Формировать отбирать соответственно теме факты из личного опыта;

Словарь и грамматика:

Формировать подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования;

Звуковая культура речи:

Закреплять правильное произношение звуков [в] и [ф], умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками [в]и [ф]

Развивающие:

Развивать рассказывать связно, полно и выразительно, четко

выстраивать композицию рассказа

Воспитательные:

Воспитывать заботу к игрушкам

Образовательные:

Связная речь:

Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра

Словарь и грамматика:

Давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода.

Звуковая культура речи:

Учить передавать с помощью интонации различные чувства ( радость, безразличие, огорчение).

Развивающие:

Развивать сообразительность к придумыванию сказки

Воспитательные: воспитывать любовь и заботу к игрушкам

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Здравствуй,   лето.

24 -31 мая

Составление рассказа по картине «В школу».

ДОО: «Речевое развитие»

О.С.Ушакова с.135

Пересказ рассказа «Стожок»

ДОО: «Речевое развитие»

Лебедева с.39

Образовательные:

Связная речь:

Формировать составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события.

Словарь и грамматика:

Активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа», «Осень»; формировать сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления

Звуковая культура речи:

Тренировать в дифференциации звуков [с] и [ш]

Развивающие:

Развивать интонационную выразительность речи

Воспитательные:

Воспитывать интерес к составлению рассказа

Образовательные:

Связная речь:

Формировать обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем

Словарь и грамматика:

Активизировать и обобщить словарный запас (определений, глагольной лексики, родственных слов)

Звуковая культура речи:

Работать над интонационной выразительностью речи

Развивающие:

Развивать навыки планирования пересказа текста

Воспитательные:

Воспитывать уважение друг к другу

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

             

Принят на педагогическом совете № 1 от 31.08.20 .

                Старший воспитатель:                        Колоскова О. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план самообразования 2020-2021 год

План самообразования на год для детей средней группы по ПДД....

Перспективное планирование на 2020-2021 уч.год

Перспективное планирование на 2020-2021 уч.год воспитателя Т. Н. Бабинцевой...

Перспективный тематический план на 2020-2021 год

Перспективный тематический план на 2020-2021 год...

Перспективный план на 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование...

Перспективный план на 2020-2021 уч. год. Старший дошкольный возраст

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении подразумевает разработку системы предстоящей деятельности, процедуру формирования целей и задач деятельности....