Упражнение на развитие словаря детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)
Упражнение ( игра) 1. "Угадайка".
Цель: Расширение объёма словаря, уточнение представлений о признаках предметов.
Оборудование: загадки о фруктах и овощах, карточки с рисунками фруктов и овощей.
Задачи:
- Расширить объем словаря ребенка
- Закрепить понятия фруктов и овощей
- Дать представление о признаках фруктов и овощей
Ход упражнения:
Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели…
Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный ..(.ананас)
Круглый, полосатый,
С огорода взятый.
Сахарный и алый стал -
Кушайте, пожалуйста.
(Арбуз)
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»…(Помидор)
Воспитатель задает вопрос: Как ты догадался, о чем идет речь?
В : Попробуй сам описать мне какой-нибудь предмет, а я постараюсь догадаться, кто или что это".
Игра 2 Дидактическая игра «Сравни разных зверят»
Цель: cформировать умение находить противоположности, способствовать пополнению словарного запаса.
Задачи:
- учить детей находить различия и сходства у разных зверей;
- развивать связную речь, наблюдательность;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: Картинки с изображением медведя и мышки.
Ход игры:
В ходе игры дети находят различия у медведя и мышки.
Дети выяснили, медведь большой, а мышка маленькая.
Лапы у медведя большие, у мишки маленькие и тд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhnenie_na_razvitie_slovarya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение ( игра) 1. "Угадайка".
Цель: Расширение объёма словаря, уточнение представлений о признаках предметов.
Оборудование: загадки о фруктах и овощах, карточки с рисунками фруктов и овощей.
Задачи:
- Расширить объем словаря ребенка
- Закрепить понятия фруктов и овощей
- Дать представление о признаках фруктов и овощей
Ход упражнения:
Фрукт похож на шишку ели, Мы рискнули — шишку съели… Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный ..(.ананас)
Круглый, полосатый,
С огорода взятый.
Сахарный и алый стал -
Кушайте, пожалуйста.
(Арбуз)
Красный вкусный, хоть не сладкий. Зреет на обычной грядке, Но, как в сказке, с давних пор Все зовут его: «Синьор»…(Помидор)
Воспитатель задает вопрос: Как ты догадался, о чем идет речь?
В : Попробуй сам описать мне какой-нибудь предмет, а я постараюсь догадаться, кто или что это".
Игра 2 Дидактическая игра «Сравни разных зверят»
Цель: cформировать умение находить противоположности, способствовать пополнению словарного запаса.
Задачи:
- учить детей находить различия и сходства у разных зверей;
- развивать связную речь, наблюдательность;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: Картинки с изображением медведя и мышки.
Ход игры:
В ходе игры дети находят различия у медведя и мышки.
Дети выяснили, медведь большой, а мышка маленькая.
Лапы у медведя большие, у мишки маленькие и тд.
Игра 3. "Назови одним словом":
Цели :
- Развитие внимания, мышления, сообразительности.
- Формирование умения классифицировать предметы.
- Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре.
- Расширение кругозора.
- Развитие словаря
Количество игроков: один и более.
Варианты игры "Назови одним словом":
1. С одним ребенком. Ведущий показывает карточку, ребенок называет одним словом, что (кто) на ней изображено. При возникновении затруднений, можно сначала перечислить изображенные предметы. Например, ведущий спрашивает: «Кто изображен на этой карточке? (синица, курица, гусь, голуби) Как можно их назвать одним словом? (птицы)».
2. С группой детей. Ведущий показывает карточку, а дети стараются назвать первыми, что (кто) на ней изображено.
3. С двумя подгруппами (командами) детей. Ведущий поочередно задает задания (назвать одним словом «что изображено на карточке») для каждой команды: для первой команды – задание на одной стороне карточки, для второй – на обратной стороне. Карточки ведущий достает в произвольном порядке. В конце игры количество правильных ответов подсчитывается. Определяется команда-победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: «Развитие словаря детей дошкольного возраста»
Факторы способствующие развитию словаря1.Организуйте исследовательскую деятельность дошкольника: изучение цвета, формы, величины, вкуса, запаха, возможностей движения предмета, качеств пре...
Консультация для воспитателей «Особенности развития словаря детей дошкольного возраста»
Слово – носитель содержания, обусловливающего звуковую оболочку речи. Известно, что чем богаче словарь человека, тем больше возможностей у говорящего выбрать нужную словоформу для построения связного ...
Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте начинается развитие понятий, в следствии чего примерно к подростковому возрасту у детей полностью оформляется словесно-логическое, понятийное или абстрактное мышление (его иногда...
Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В п...
Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
Важная задача в работе по развитию словаря состоит в учете закономерностей освоения значений слов, в постепенном их углублении, формировании умений семантического отбора слов в соответствии с контекст...
Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередач...
«Игры и упражнения на обогащение словаря детей дошкольного возраста»
Игра «Наоборот».Цель – упражнение в подборе антонимов (слов – неприятелей).Учитель говорит, что к нам пришёл в гости ослик. Он очень хороший, но вот в чём вся беда: он очень лю...