Конспект НОД по развитию речи "Теремок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Фисенко Ольга Вячеславовна

Конспект Нод по развитию речи для раннего возраста "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_-_kopiya.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывно образовательной деятельности

в группе раннего возраста

Речевое развитие

По теме:

«Теремок».

                                                   Составитель: воспитатель Фисенко О.В.

Санкт-Петербург , 2018г.

Цель: Развитие устной речи у детей 2-3 лет.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- продолжать формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности;

- прививать добрые чувства к окружающим (людям и сказочным героям, вызвать желание помочь тому, кто нуждается в помощи).

Познавательное развитие:

- продолжать формировать знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида;

-упражнять в узнавании изображений и силуэтов; формировать умения детей различать диких животных по величине (большой, маленький);

-развивать устойчивость зрительного внимания и памяти.

Речевое развитие:

 -развивать мыслительные процессы;

- активизировать  речь и  формировать  способность к диалогической     речи. 

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;

- вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр.

 Физическое развитие:

 -развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Оборудование: мягкая игрушка Медведь, домик теремок, настольный театр сказки «Теремок»,  распечатанные силуэты животных.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход НОД:

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Сегодня я хочу показать вам сказку. Ой, кто это стучится к нам? Я пойду посмотрю , а вы посидите. (воспитатель вносит игрушку медведь Мишутка).

Давайте поздороваемся с Мишкой, здравствуй Мишка!

Воспитатель: ребята посмотрите мне кажется, что Мишутка грустный (воспитатель прислушивается к игрушке). Мишутка мне сказал что ему, очень нравится сказка «Теремок». Ему хотелось послушать её. Давайте я буду рассказывать и показывать, а вы помогать мне. Согласны?

Воспитатель: Вы  удобно сидите  на ковре?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Тогда я начинаю.

Воспитатель достает теремок и игрушки.

Чтение сказки.

Воспитатель: Понравилась сказка?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Мишке тоже очень сказка понравилась. И как вы ребята внимательно слушал,  ему тоже понравилось. Давайте сейчас встанем и покажем Мишке, как мы можем построить новый Теремок.

1.Молоточком тук да тук                (стучат  кулачком  по  кулачку)

Раздается звонкий стук

 Ай люли, ай люли

Раздается звонкий стук

2. По коленкам звонко бей             (стучат  по  коленкам)

Своих ножек не жалей.

 Ай- люли-ай -люли.

Своих ножек не жалей.

3. Строили мы, строили

Домик мы построили.

Ай-люли-ай-люли                                  (изображают домик)

Домик мы построили

Воспитатель: Молодцы ребятки, присаживайтесь на ковёр. Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Теремок.

Воспитатель: Молодцы. Домик назывался Теремок. А где он стоял?

Ответ детей (групповые, индивидуальные): В поле.

Воспитатель: Правильно. Теремок стоял в поле. А давайте вспомним, кто первый начал жить в теремке.

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Мышка-норушка

Воспитатель: Все верно. А кто же сломал теремок?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Медведь.

Воспитатель: Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок. И что же звери сделали после того как медведь сломал Теремок?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Построили новый

Воспитатель: Молодцы, ребята. Звери построили новый теремок.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как рычит Мишка?

Дети изображают медведя.

Воспитатель: А как пищит мышка-норушка?

Дети показывают, как пищит мышка.

Воспитатель: Ребята, а как квакает лягушка-квакушка?

Дети показывают лягушку.

  Воспитатель: А давайте мы теперь мишке расскажем стишок.

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

А теперь мы поиграем в игру «Чья тень?» Молодцы вы справились с заданием!

Воспитатель: Ребята,  Мишке пора идти к другим ребятам, которые его ждут. Мишке очень у вас понравилось, как вы внимательно слушали сказку, как помогали зверям строить новый теремок.

Воспитатель: давайте вместе попрощаемся с Мишкой  скажем « До свидания Мишка».

Я пойду, провожу Мишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...