Дидактическая игра "Я сам сочиню загадку"
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Дидактическая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_zagadku.docx | 936.89 КБ |
dikie_zhivotnye.docx | 1.8 МБ |
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 1.16 МБ |
zimnie_kartinki.docx | 1.14 МБ |
nasekomye.docx | 825.63 КБ |
ovoshchi.docx | 2.72 МБ |
predmetnye_kartinki.docx | 1.22 МБ |
professii.docx | 226.87 КБ |
transport.docx | 219.66 КБ |
formy.docx | 61.73 КБ |
frukty.docx | 1.25 МБ |
tsveta.docx | 322.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Составь загадку.
Цель: формирование у детей умения выявлять признаки объекта (функция, части) и способность составлять загадки по моделям «Как…», «Но не…» «Какой, что такое же у другого объекта», «Что делает так же?».
Ход игры.
Ведущий называет объект (самовар). Дети определяют признаки, отвечающие на вопрос «Какой?» и перечисляют признаки объекта (блестящий, дымящийся, круглый). К каждому признаку подбирается объект, у которого он явно выражен (блестящий – монета, дымящийся – вулкан, круглый – арбуз). Составляется текст загадки со связками «Как…», «Но не…». Произносится текст загадки: «Самовар: блестящий, как монета, дымящийся, как вулкан, круглый, как арбуз».
Модель 1
Какой? | Что бывает таким же? |
Какой? | Что бывает таким же? |
Блестящий | Монета |
Дымящийся | Вулкан |
Круглый | Арбуз |
Ведущий называет объект. У объекта выделяется действие и перечисляются другие объекты, у которых названное действие ярко выражено («Ёжик что делает? Пыхтит, собирает, семенит). Из предложенных вариантов составляется текст загадки с использованием модели: «Как…», «Но не…»: «Пыхтит, как новенький паровозик, собирает, как хорошая хозяйка, семенит, но не ребенок, который учиться ходить».
Что делает? | Что (кто) делает так же? |
Имя признака | Какой? | Что бывает таким же? |
Что делает? | Кто (что) делает так же? |
Как | Как | Как |
Как | Как | Но не |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Кроссворды в загадках"
Этот материал для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Развивает умение работать с кроссвордами, закрепляет умение определять количество звуков в слове, работать с загадками...
Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки"
Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки" является авторской. Игра призвана познакомить дошкольников с особенностями построения сказочных конструкций и обучить тонкостям создания новы...
Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Кроссворды в загадках"
Этот материал для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Развивает умение работать с кроссвордами, закрепляет умение определять количество звуков в слове, работать с загадками...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Д/И «ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ» по развитию речи
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Д/И «ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ»Цели:— различать изменения природы в разные времена года;— понимать и ценить красоту родной природы;— уметь рассказать о своих переживаниях, ...
Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы.
Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры и загадки для детей. Игры для социально-коммуникатив...
Дидактическая игра: «Волшебные цифры» (загадки-потешки)
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору; развитие познавательных способностей, речевой активности детей; запомнить цифры и совершенствовать навык счёта предм...
Тема.Защитники Отечества. Дидактические игры и упражнения.Загадки.
Дидактические игры и упржнения....