Секреты манной крупы.
опыты и эксперименты по развитию речи (младшая группа)
Познакомить детей с манной крупой и действием с ней, Способствовать развитию у детей активной речи, мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_mannoy_krupy.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«СЕКРЕТ МАННОЙ КРУПЫ»
Конспект занятия по РПИД во второй группе раннего возраста "МДОУ "Белоснежка" г.Надыма"
Цель: познакомить детей с манной крупой и действием с ней, Способствовать развитию у детей активной речи, мелкой моторики.
Задачи:
• Развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования.
• Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование:
- кукла Маша;
- поднос
- манка
- салфетки
Предварительная работа:
-пальчиковая гимнастика;
- изучение потешки-приветствия
- фото за столом
Ход занятия:
Организационный момент:
приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
— Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.
(Стук в дверь.)
Воспитатель: - Слышите? кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша!
Воспитатель:
Куколка – красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами –
Полюбуйтесь сами!
Воспитатель: Маша что-то нам принесла. Дети, что это такое? (манная крупа)
- Дети потрогайте крупу и скажите, какая она? (Сухая, теплая, сыпучая)
- Насыпьте ее к себе на ладошку. (Дети выполняют)
- Посмотрите, из чего состоит манная крупа. (Из крупинок)
- Скажем вместе: из крупинок. Они маленькие.
- Как трудно держать крупинки в руках, сыплются как струйка.
- А что можно приготовить из манной крупы? (Кашу манную)
Воспитатель: - Правильно ребята. Послушайте стихотворение
- Манная каша
В кастрюльке кипела,
Каша плевалась,
Каша шипела,
Каша ворчала,
Каша пыхтела
И норовила сбежать
То и дело…
Кашу сердитую
Мы помешали.
Каше торжественно
Пообещали:
— Если получишься
Вкусной и сладкой,
Будешь ты съедена —
Вся, без остатка!
Воспитатель: - Посмотрите на экран, это вы за столом, едите манную кашу!
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что у манной крупы есть секрет?! Из нее не только варят кашу, а ею можно рисовать?! Хотите попробовать?
- Маше тоже очень интересно посмотреть, она присядет на стул и будет наблюдать за нами.
(подходим к столу)
- Посмотрите, вот на столе лежит поднос, в нем манная крупа.
- Сейчас мы будем на ней рисовать пальчиком.
- И чтоб наш рисунок получился красивым, давайте сделаем зарядку для пальчиков:
- Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
(На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.)
- Воспитатель: Приготовьте пальчик (указательный) и начинаем рисовать.
-Можно нарисовать СОЛНЫШКО, ВОЛНЫ, ТУЧКУ.(можно показать образцы рисунков)
- Воспитатель: Какие ребятки молодцы! Как красиво рисуете!
- Воспитатель: - Скажите ребята, что нового сегодня узнали о манной крупе? (Что она очень мелкая, сыпучая, не пахнет. Что из нее можно не только кашу варить, а еще и рисовать! )
Воспитатель: - А Маше понравилось?
Кукла: Очень понравилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования: "Рисование манной крупой"
Маленькие школьники часто отказываются рисовать, объясняя свое настроение простой фразой: «Я плохо рисую». Взрослым стоит задуматься, почему 7-8-летний ребенок уже вынес самому себе такой приговор. Ви...
Нетрадиционная техника рисования: "Рисование манной крупой"
Маленькие школьники часто отказываются рисовать, объясняя свое настроение простой фразой: «Я плохо рисую». Взрослым стоит задуматься, почему 7-8-летний ребенок уже вынес самому себе такой приговор. Ви...
Рисование "Манной крупой"
разработка по нетрадициооной технике рисования...
Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе
Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....
Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе
Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....
«ЗИМНЯЯ СКАЗКА» (РИСОВАНИЕ НА МАННОЙ КРУПЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК)
- развитие познавательных процессов, саморегуляции сенсорно-перцептивной сферы, творческого потенциала;-...
Конспект для первой младшей группы по экспериментированию и аппликации «Секрет манной крупы»
Развитие любознательности, логики, мышления...