Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сулеева Галина Николаевна

Знакомство с удивительным человеком Михаилом Пришвиным. Больше всего он любил  детей и природу. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_m._prishvin_.docx59.24 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

- Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего любил он детей и природу. Взгляните на его портрет. C:\Users\Галя\Desktop\Пришвин 1950.jpg 

Предлагаю вам рассказ писателя Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка:

 Горел в траве росистой

 Цветочек золотистый.

 Потом померк, потух.

 И превратился в пух. (Одуванчик)

Словарная работа.

В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно:

Промысел – добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли заниматься ребята в лесу, что могли добывать там?

Идти в пяту – идти друг за другом.

Фукать – дуть.

Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»

«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту. "Сережа!" - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали».

Вопросы по содержанию рассказа:

  1. Какая забава с одуванчиками была у братьев?

 2. Где жили братья?

 3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?

4. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?

5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?

6. Как, по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ?

Пересказ.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг"

Занятие по развитию речи по теме: "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг".Представленный учебный материал можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в группах детей с на...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

                Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»....

Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг»

Цель: Развитие связной речи (диалогической и монологической форм) и свободного общения со взрослыми и детьми.Задачи:учить детей пересказывать литературный текст;познакомить с новыми понятиями;развиват...

Конспект НОД по ЧХЛ "Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг»"

Цель: Развитие связной речи (диалогической и монологической форм) и свободного общения со взрослыми и детьми.Задачи:учить детей пересказывать литературный текст;познакомить с новыми понятиями;развиват...

Рекомендации родителям к занятию по развитию речи для детей 6-7лет (май,2020) Тема: пересказ рассказа М. Пришвина « Золотой луг».

Рекомендации родителям к занятиям с детьми(6-7лет) дома по развитию речи.  (май,2020) Презентация к рассказу М. Пришвина « Золотой луг», рекомендации к знакомству и пересказ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. "Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Знакомство детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом "Золотой луг"....

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» Старшая группа"

Программное содержание:- Связная речь: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица.- Словарь и гра...