занятие «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
данное занятие имеет познавательный характер. подойдёт для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
для детей 4-5 лет
«Путешествие по сказкам»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Выполнила: Бурыкина Екатерина Александровна,
воспитатель средней группы
г.Камень-на-Оби
2019г.
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
* учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей о сказках.
* развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
* воспитывать интерес к сказкам.
Методы: игровой, словесно-логический, самостоятельный.
Материал: конверты с заданиями, конверт с письмом от Волшебника, клубочек, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, карточки с ключами, яйцо золотое и метла, аудиозапись песни «Детский сад», чаепитие.
Оборудование: магнитофон
Вид занятия: занятие-игра.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Ход занятия:
1 слайд.
«Здравствуйте, дорогие мои ребята! . Меня похитила Баба-Яга. Она держит меня в плену и не хочет отпускать. По дороге я выронил волшебную палочку и никак не могу теперь выбраться. Мне нужна ваша помощь. Чтобы спасти меня вы должны попасть в сказочную страну и выполнить задания, которые я вам оставил. В помощь вам посылаю своего верного друга. Волшебный клубочек укажет вам путь. Помогите, мне, пожалуйста. Ваш друг Волшебник.
Ребята, поможем волшебнику?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, вспомним, кто держит в плену Волшебника?
Баба-Яга.
Воспитатель: Где она его держит?
Дети: В сказочной стране.
Воспитатель: Да, правильно, его держат в плену в сказочной стране. И чтобы спасти его, нам надо преодолеть сказочные препятствия. Но вы, же сильные, смелые ребята.
Дети: Да.
Воспитатель: посмотрите, вот он- волшебный клубочек. Быстрее отправимся в путь. А для этого нам с вами нужно громко сказать: «Клубочек катись, дорога к волшебнику покажись». (Катится клубочек к двери сказочной страны)
2 слайд
Воспитатель: Ребятки, двери не открываются. Посмотрите какой большой замок. Здесь, какая-та надпись: «Откроет только тот, кто знает про меня стихотворение ».
-Ребята ,кто-нибудь знает стихотворение про замок?
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули (тянем, не размыкая пальцев)
Постучали (стучим ладонями друг о друга)
Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев) Ура! Мы открыли. У нас получилось.
3 слайд
Воспитатель: Давайте, попросим клубочек показать дорогу.
Дети: Клубочек катись, дорогу к волшебнику покажи.
Воспитатель: Вот и первое препятствие
Задание 1: Соберите героев сказки «репка» и назовите их.
Дети:
Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо.
Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.
Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку:
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?
Дети: Семеро козлят
Воспитатель: И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
Дети: доктор Айболит
Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке. Что же это? Загадки. Справимся?
Задание 3: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:
Воспитатель: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.
Воспитатель: — Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Дети: Сказка «Маша и медведь», слова медведя.
Воспитатель: Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.
Идут дальше по стрелке. Лежит на тропинке еще один конверт.
Воспитатель: «Это последнее и очень важное задание. Внимательно слушайте меня.»
Воспитатель продолжает читать: «Чтобы спасти Волшебника от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»
Дети: На метле.
Посмотрите , что из этого похоже на лететельный аппарат бабы яги?
Задание 5: «Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги Воспитатель: Умнички, ребята, мы нашли метлу, теперь мы можем обменять ее на Волшебника. Давайте попросим клубочка указать путь к Волшебнику.
Дети: Клубочек катись, дорога к волшебнику покажись.
4 слайд
Воспитатель: Так вот, где прячут Волшебника.
Дети: В пещере.
, музыка, потом вылетает баба яга
Воспитатель: Ну, что ребята, простим их?
Дети: Да.
Воспитатель: положим метлу в ведро
5 слайд+звук
Волшебник: Спасибо, Вам ребята большое за мое спасение и тебе клубочек спасибо за то, что показывал ребятам дорогу. Я рад бы с остаться с вами, но нужно спешить, ведь моя волшебная палочка может попасть в руки злодеев. Досвидания!!!
Дети: До свидания, Волшебник.
Ну а нам порав возвращаться в садю. Скажем волшебные слова «Сим салабим в садик нас назад верни». Присядим на стульчики.
Воспитатель: Расскажите, ребята, какие у вас впечатление от путешествия?
Дети: очень понравилось,было интересно, увлекательное путешествие и т.д.
Воспитатель: Кому что понравилось? А может быть, кто-то сомневался, что мы справимся?
Дети: выполнять задания, спасать волшебника от рук злодеев, путешествие по сказочной стране понравилось и т.д. Нет, мы не сомневались, ведь с нами был волшебный клубочек, который нам помогал.
Воспитатель: Вы все молодцы. Я вами горжусь. Храбро выполняли все задания. Умнички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и само...
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....
Конспект занятия. Путешествие в сказку
Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...
Конспект занятия "Путешествие по сказкам" по проекту кукольного театра "Сказка всегда рядом"
Загадки - отгадки....
Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»
Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...
Развлечение открытое занятие " Путешествие по сказкам" сказка "Помогите Дракоше."
Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня....