Развитие речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:.
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- формировать навыки связной речи у детей;
- формировать навыки мыслительной деятельности;
- развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дикие животные»
Задачи:.
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- формировать навыки связной речи у детей;
- формировать навыки мыслительной деятельности;
- развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Загадки
1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать ей готов.
(Лиса)
2. Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый …
(Волк)
3. Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит?
(Медведь)
4. В густом лесу под ёлками,
Засыпанной листвой.
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой.
(Ёж)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко.
(Лось)
6. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
7. Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки.
(Заяц)
Д/игра «Назови ласково»
Лиса – лисичка, лисонька
Ёж – ёжик, ежичек, ежонок
Белка – белочка, бельчонок
Волк – волчок, волчонок
Медведь – медведушка, медвежонок
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка
Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»
Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)
Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)
Серый волк зубами щёлк,
Пальчик -рыжая лиса,
Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)
Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)
Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)
А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).
Д/ игра «Скажи наоборот»
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Д/игра «Кто где живёт»
Лиса живёт в … норе
Еж живет в … норе
Волк живет в …логове
Медведь живёт в … берлоге
Белка живёт в … дупле
Заяц живёт под …кустом.
Дидактическая игра «Какая? Какой?»
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)
Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)
Еж какой? (колючий, маленький, серый)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Занятие с детьми раннего возраста по развитию речи "Животные и их детеныши".
Учит детей различать взрослых животных и их детенышей....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию. Домашние животные
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию.Тема : Домашние животные...
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные».
итоговое занятие в старшей группе"Дикие животные"....
Познавательное развитие "Дикие животные".
формирование целостной картины мира и расширение кругозора...
"Роль окраски в жизни животных". Конспект НОД по познавательному развитию (блок "Животные" эколого-образовательной программы Н.А.Рыжовой "Наш дом - природа") для детей подготовительной группы
Очень важно знакомить детей с разнообразием животного мира. Животные имеют разную окраску. Почему? Детям всегда это интересно. Поэтому они с удовольствием знакомятся с основными отличительными признак...