презентация "Что у осени в корзинке"
презентация по развитию речи
Осень одно из самых благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природныхявлений дошкольники обращают внимание на многие признаки этого времени года, учатся прослеживать между ними связь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_u_oseni_v_korzinke.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста неутомимый исследователь который хочет всё знать, всё понять, во всём разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неизведанного. Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. В ходе образовательной деятельности мы выяснили, что у большинства наших детей в недостаточной степени сформировано целостного восприятия осени как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны и поверхностны. Поэтому наш проект «Что у осени в корзинке» даёт возможность детям систематизировать знания о природных явлений этого замечательного времени года, расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: Формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени. Расширять представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов созревающих в осенний период. Побуждать детей к составлению рассказов об осени в логической последовательности с использованием мнемокартинок и мнемотаблиц Поддерживать инициативу детей для развития познавательных и творческих способностей в разных видах деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Дневной цикл План Дело Анализ
Принятие проблемной ситуации: Осень предложила детям наполнить пустую корзинку подарками которые она для них приготовила.
Обсуждение проблемы.
Выяснили что мы уже знаем. - В лесу листья пожелтели. (Всеволод Г.) - Грибы выросли. (Саша Г.) - Овощи в огороде и яблоки. (Серафим П.) - Пшеницу с косили и сделали муку и испекли. (Макар Ч.) - Да правильно хлеб пекут из пшеницы, урожай пшеницы удирают осенью.
Что мы должны сделать, чтобы не просто наполнить корзинку подарками но и по подробнее узнать где, как они выросли и какая нам от них польза ? Предложения детей и педагога. Спросить у своих родителей, а затем знаниями поделиться со всеми. ( МакарЧ .) Сходить на экскурсию в лес. (Лиля Ш.) Просмотреть презентации. (Воспитатель) Прочитать книги . (Воспитатель) Поиграть в игры. ( Вартуи С.) Художественное творчество. (Денис М.) Выбор детьми и родителями тематики семейных проектов: «Как я помогаю убирать урожай» (Саша Г.), «Чудо тыква» (Лиля Ш.), «Откуда хлеб пришёл» ( МакарЧ .)
Планирование совместной деятельности. - Ребята, а кто хотел бы узнать побольше, и рассказать всем нам как выращивают пшеницу сейчас и как выращивали её в старину, а затем пекли хлеб. (Макар предложил что он расскажет нам о хлебе) - Ребята, а вы знаете, какими витаминами богаты овощи и фрукты. А ведь это очень полезно знать. Кто возьмется за это дело. (Лиля Ш.и Саша Г. решили рассказать нам о пользе овощей и фруктов) - А вот еще одна тема для размышлений: Почему листья на деревьях меняют цвет и облетают. (Ксюше И. понравилась эта тема, и она нам об этом расскажет ) Создание семейных проектов по инициативе детей : « Как я помогаю убирать урожай», «Чудо тыква», «Откуда хлеб пришёл»
Просмотрели презентации «Откуда хлеб пришёл» «Витамины с грядки» «Осень в лесу»
Мы принялись за дело : отправились в чудесную, загадочную, полную тайн страну Осень. В страну куда не идут поезда, И самолет не летает туда в страну, до которой рукой подать! А секрет совсем простой. Нам нужно будет много всего узнать, все замечать и ничего не пропускать.
Собирали семена цветов и убирали засохшие светы с клумбы. Помогали убирать урожай свеклы и моркови на нашем огороде.
Саша поделился с нами своими трудовыми успехами, но помогал родителям убирать урожай. Саша отлично рассказал о том что морковь полезна для зрения.
Мы пробовали на вкус, узнавали овощи и фрукты по запаху. Узнали в каких овощах и фруктах прячутся полезные для нас витамины.
Узнав о пользе фруктов и овощей нам захотелось непременно сходить в магазин «Овощей и фруктов»
Играли в дидактические игры «Чудо дерево», «Что бывает осенью»
Придумали новые игры «Чьё семечко?» «Чья тень?»
Учились составлять рассказы об овощах и фруктах с помощью мнемотаблиц . Про осень опираясь на мнемокартинки .
Занимались творчеством: Рисовали, лепили, мастерили.
Узнали что грибы бывают съедобные и не съедобные.
Макар подготовил для на сообщение «Как выращивали хлеб в старину и как выращивают хлеб сейчас»
Узнав так много о хлебе мы вспомнили сказку «Колосок» и разыграли ее.
Лиля приготовила для нас сюрприз они с папой привезли в детский сад тыкву. Лиля рассказала как росла тыква, как она за ней ухаживала, какая полезная тыква и ее семечки и какие из нее можно приготовить блюда.
С тыквой мы познакомились, а вот сказку про репку знаем и любим давно.
Пришло время подводить итоги. Что мы узнали. - Листья на деревьях желтеют, потому что становится холоднее чем летом, и у деревьев больше корни не пьют воду из земли, водичка не поднимается к листикам и они облетают. (Серафим) - Раньше пшеницу сеяли в ручную, а сейчас трактором. (Саша) - Раньше все делали без машин, людям помогали лошади, а сейчас машины. (Ксюша) - Во всех овощах есть разные витамины, их нужно много есть. (Катя) - Много витаминов в морковке, она полезна для глаз и я ее люблю. (Сева) - Очень полезна тыква, у нее семечки даже полезные. Они выгоняют из нас червяков. (Макар) - Осенью в лесу очень красиво, а еще много грибов вырастает, но не все грибы съедобные есть мухоморы, они ядовитые мне дедушка рассказал. (Лиля) - Смотрите у нас полная корзинка всего. Это все осенью выросло. (Денис)
Мы заглянули в нашу корзину, она была полна подарками. Мы поблагодарили осень за чудесное путешествие в стану «Осень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего возраста "Что у осени в корзинке?"
дети очень любят праздники с кукольным театром, особенно когда в нём принимают участие....
Сценарий осеннего утренника «Что у осени в корзинке?»
В сценарии описывается путешествие детей в лес и встреча с Осенью....
Сценарий осеннего развлечения "Что у осени в корзинке?"
Очень милый и трогательный сценарий для младших групп....
Сценарий осеннего праздника для малышей "Что у Осени в корзинке"
Предлагаю Вашему вниманию интересный сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста....
Что у Осени в корзинке? Сценарий осеннего утренника для средней группы.
Дети отправляются в путешествие на разных транспортных средствах, во время которого попадают в гости к Шуршику, в яблочный сад к Танюше и на огород к бабушке Октябрине. Дети для гостей исполняют ...
"Что у осени в корзинке?" сценарий осеннего праздника для детей средней группы
действующие лица: Осень,Ведущая, старушка, куклы: Таня, медведь, лиса, заяц. Дети путешествуют на лошадке, машине и поезде. Поют песни про осень, водят хороводы, играют для Осени на маракасах "Шу...