"Цветик-семицветик"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
НОД "Цветик-семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.43 МБ |
![]() | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ГОСТИ ПРИХОДИТ ФЕЯ ЦВЕТОВ
Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять…
Все ярче светит солнышко… Все понятно! Наступает весна.
От тепла снег начинает таять.
И лед тает, бегут ручьи.
Весной природа оживает от зимнего сна! Появляются первая травка и цветы (подснежники)
Весной просыпаются и деревья! Сначала на их ветках набухают почки…
Потом из почек распускаются первые листики… Сначала они совсем маленькие!
ВСПОМНИМ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ИЗ СКАЗКИ
Страна Цветалия
Первое задание: Что необходимо для роста цветов?
Второе здание: дидактическая игра «Назови ласково» Солнце – солнышко Лист – листочек капля – капелька Цветок – цветочек Птица – птичка Туча – тучка Облако - облачко
Третье задание: «Скажи наоборот» У брата сумка тяжелая, а у меня легкая. У папы большая ложка, а у сына маленькая. У мамы длинные волосы, а у сына короткие Они смотрят назад, а мы вперед. У собаки лапы грязные, а у нас чистые. У мамы высокий кувшин, а у меня низкий.
Четвертое задание: физминутка «Выращиваем волшебные цветы » В землю посадили семечко, поливал дождик и оно стало расти. Цветок рос все больше и больше и набирал силу. Цветок набирает бутон, солнышко согревает его. И вот бутон раскрылся и мы увидели красивый цветок!
Пятое задание: дидактическая игра «Закончи предложения» Снег от солнечного тепла …. (тает). На деревьях почки ….(набухают). Весной лед на реке ….(тает). Весной птицы с юга….(прилетают).
Шестое задание: Послушать музыку
Подарок Фее
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Цветик-семицветик»
в ДОУ по ФГОС в старшей группе.
Тема: «Цветик - семицветик».
Образовательная область: «Речевое развитие»
Ход занятия.
Орг.момент
- Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
1. Вводная часть.
Мотивация к деятельности.
В гости приходит Фея из страны Цветалии.
- Здравствуйте, дети. Я фея Цветов, из страны «Цветалии». Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок - «Цветик семи - цветик». Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, и чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите, мне пожалуйста.
- А почему у вас на улице так холодно?
В: Дети, а какое сейчас время года? Правильно, у нас зима, поэтому у нас холодно.
Ф: А что такое зима?
В: Зима у нас какая? Зимой что происходит?
( снег идет, реки замерзают, дни короткие, солнце светит слабо)
- А теперь, ребятки. Поможем фее Цветов? - (ответы детей - Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну «Цветалию». А как мы попадем туда?( Если на поезде:
Паровозик».
Чух-чух-чух, паровозик - Едут друг за другом
Он бежит, качается,
Охает, старается, ох, ш-ш-ш, (Руки вверх, затем вниз)
Таки, таки, таки, таки ( Круговые движения кистями рук)
- Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
«Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему, вели,
Вели, чтобы мы оказались в стране «Цветалии».
- Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
2. Основная часть
1. Задание:
- Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
Чтобы цветок рос, что ему необходимо для роста? (ответы детей: солнце и тепло, вода, воздух и хорошее настроение).
(Ребята, посмотрите, мы правильно ответили и наш лепесток окрасился в красный цвет.)
2. Задание:
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Дети подбирают существительные множественного числа:
Сосулька снежок льдинка
след снежинка снеговик
3. Задание:
«Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой – (Ответы детей)
Мягкий – (Ответы детей)
Жара – (Ответы детей)
Тяжелый – (Ответы детей)
Светлый – (Ответы детей)
Маленький – (Ответы детей)
Грязный – (Ответы детей)
Говорить – (Ответы детей)
Добро – (Ответы детей)
- Молодцы ребятки, мы справились с третьем заданием.
(Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной ).
4. Задание:
Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы
должны провести физкультминутку:
«Выращиваем волшебные цветы»
Дети сидят на корточках – В землю посадили семечко, поливал дождик и оно стало расти.
Постепенно поднимаются на ноги – Цветок рос все больше и больше и набирал силу.
Пальцы рук вместе над головой в виде «Бутона» - Цветок набирает бутон, солнышко согревает его.
Постепенно раскрывают руки в стороны – И вот бутон раскрылся и мы увидели красивый цветок!
Мы с вами выполнили ещё одно задание и ещё один лепесток окрасился. (Воспитатель переворачивает ещё один лепесток .)
5. Задание:
Дидактическая игра «Закончи предложение»
- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.
Мы решили слепить…(снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему…(снеговику).
Мы показали соседям нашего…(снеговика).
Мы играли с нашим …(снеговиком).
Мы рассказали бабушке о …(снеговике).
- Молодцы, посмотрите, ещё один лепесток окрасился .
6. Задание:
Ребята, для того, чтобы цветок хорошо рос. Ему необходимо весёлое настроение. Предлагаю вам послушать музыку.
- Какая она (весёлая или грустная) ?
(И вновь наш с вами лепесток окрасился)
7. Задание «Цветик – семи цветик»
- Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала разомнем наши пальчики.
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
А теперь, попробуем сделать своими руками цветик-семицветик в подарок
Фее. Вы согласны?
- Теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!
Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.
3. Подведение итогов.
- Ребята, что мы сегодня делали?
Какие задания вам больше всего понравились? Почему? Что помогло вам преодолеть все трудности и выполнить все задания? (ответы детей: дружба, помощь друг другу и т. д.) А что еще вам помогло?
Это ваша… Доброта! Спасибо всем!
Вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Цветик – семицветик». Данное занятие проводилось с детьми старшей разновозрастной группы в количестве 7 человек. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое»
Программное содержание занятия:
- уточнить и расширить представление о зиме;
- Развитие речи, воображения и творческой активности;
- Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;
- Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу;
- К обобщающему слову подбирать подходящие слова;
- Развивать слуховое внимание;
- Развивать интерес к художественному творчеству;
- Воспитывать любовь к русскому народному фольклору (сказкам) , быть добрым и внимательным по отношению к другим.
Для решения поставленных задач применены следующие методы и приемы: наглядный, словесный, практический, двигательный, музыкально – художественный, демонстрационный, игровой;
Была проведена предварительная работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик», словесные игры и упражнения.
Первая часть включала в себя организационный момент: где создавалась мотивация детей на деятельность. Потом создавалась проблемная ситуация, как попасть в страну Цветалию. И на протяжении всего занятия были использованы методы и приемы для решения поставленных задач.
Освоение детьми программного содержания: на занятии дети проявили: активность, внимание, интерес и хорошее отношение к занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-9124-1483459140.jpg)
Выпускной бал "Цветик - семицветик"
Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-22981-1639414576.jpg)
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/24/picture-26893.jpg)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/21/picture-26007.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-32924-1480939973.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...